Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давайте попробуем с этим разобраться.
Нам известен факт: слышимый нашими ушами диапазон звука составляет примерно десять с половиной октав. Это очень широкий диапазон по сравнению с диапазоном, видимым нашими глазами, который составляет всего одну октаву (длина волны меняется всего в два раза). Меня давно занимает вопрос: почему это именно так. Почему мы не видим ни в тепловом, ни в ультрафиолетовом, ни в рентгеновском диапазонах. А ведь это по «логике вещей» должно было бы быть именно так, если проводить аналогию со слухом.
Вопросы, возникающие при попытке разобраться, прямо-таки пугают своей фундаментальностью.
«Косить» остается только на конечное быстродействие нашего мозга. Ведь обладай мы таким широким диапазоном зрения, на наш мозг приходила бы еще информация от глаз и о «биениях» (интермодуляции) видимых нами электромагнитных колебаний! И наш мозг пытался бы ее анализировать и записывать. А так мы видим только на экранах осциллографов только интерференцию – упрощенную на пару порядков для восприятия нашим мозгом информацию. И не занимаемся «природно-автоматически» ее анализом, как в случае со слухом, а ходим на работу и получаем за это деньги, научные степени, нобелевские премии и т.д.
Очевидно, где-то здесь и находится ответ на наш вопрос.
У звукорежиссера есть «подсказка» - те самые «биения» (интермодуляция), - хорошо слышимые его ушами и привычно анализируемые на подсознательном уровне, а так же хорошо видимая на экране анализатора спектра и легко анализируемая уже на сознательном уровне. Если есть биения, – значит гармоника не одна, а их несколько, и мы уже имеем дело с каким-никаким, но спектром.
В случае же с молодым художником или дизайнером в силу ограниченности нашего видимого диапазона этой подсказки нет. Дело в том, что частота интермодуляции при сложении наших видимых цветов много ниже видимого диапазона!
Но, очевидно, не все так просто! Потому что у многоопытного художника или дизайнера чувство этой «интермодуляции», судя по их произведениям, все-таки есть! Скорее всего, наш мозг, в своем неизменном стремлении «во всем разобраться», не смотря на то, что с нашей сетчатки не приходит «сообщений» об этих «биениях», сам легко складывает эти цвета «у себя» (!) подобно масс-спектрометру и далее оперирует ими и их интермодуляцией уже своим обычным образом.
С подобной проблемой я столкнулся еще в четырех-пяти летнем возрасте. Сидел один дома, рисовал целыми днями цветными карандашами и акварельными красками, пытался смешивать, чтобы получить новые цвета. И вот беда: нормальный и более-менее чистый цвет получался только в одном случае, - при смешении синего и желтого цветов выходил зеленый. А когда я пытался добавлять или смешивать другие, ничего не получалось, причем, чем больше я добавлял разных красок, тем хуже был результат, - все стремилось к грязному коричневому цвету. То же самое произошло, когда я в первом классе по «рецепту» учителя рисования пытался получить лиловый цвет. В те времена не нашлось поблизости человека, который объяснил бы мне, в чем тут дело.
Ответ я нашел сам через тридцать лет, когда занимался спектрами гитары, пропущенной через дисторшн, которые содержали множество гармоник, то есть различных призвуков разной частоты, а эти самые призвуки и давали в сумме ту же самую грязь в звучании, с которой мне и приходилось работать.
Именно тогда и стало понятно, что этот процесс абсолютно аналогичен тому, что и в случае при смешении красок, когда у меня неизменно получался грязный коричневый цвет. Ведь дело в том, что при добавлении каждой новой краски, мозгу просчитать их соотношения становилось все трудней и трудней. К тому же, образовывалась (или еще нет в силу малого возраста) еще и новая интермодуляционная составляющая в моем мозгу, которая чаще всего диссонировала с уже имеющимися красками.
В общем, я так понимаю, что здесь еще «непочатый край» работы для современных физиологов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.004 с.) |