Базовые понятия медиа - рилейшнз   11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базовые понятия медиа - рилейшнз   11



Таблица 1

 

I Тип медиа по I техническое 1 му носителю Особенности современно го функционирования Достоинства и возможности Недостатки
1 Печатные СМИ Газеты и журналы, не говоря уже о специализированных каталогах и справочниках, все более становятся чтением «для немногих» (исключение — «желтая пресса», подходящая далеко не для всех организаций). По мнению экспертов, в перспективе выживут только издания, работающие в четко очерченном аудиторном сегменте (например, имеющие четкую узкую тематическую направленность) Возможность работы в определенных потреби тельских сегментах. Больший по времени эффект воздействия материалов (в статье можно вернуться и перечитать ее, вырезать на память, поместить в досье и т. п.) Гораздо менее массовый, чем у телевидения, характер аудитории. Падающая популярность среди молодежи. Ограниченность возможностей воздействия (для пони мания текста требуется определенный интеллектуальный уровень, напечатанные «картинки» все равно уступают по привлекательности «оживленным» телекартин - кам)
Телевиде ние Эфирное, спутниковое и кабельное телевиде ние сегодня сосуществуют достаточно мирно. Эксперты пророчат подъем местных теле компаний в противовес вещающим из Москвы (аналогичный процесс имел место в 80 — 90- х гг. в США) Широкий охват территории и аудитории. Не имеющая пока аналогов популярность у потребителей. Большая, нежели у печатных СМИ, сила воздействия на аудито рию за счет комплексности этого воздействия (визуальная, аудиальная, вербальная информация одновременно) Самая высокая среди СМИ стоимость изготовления и размещения в эфире материалов. Невозможность сег - ментировать аудиторию, из - за чего телевидение мало подходит для продвижения товаров и услуг в узких потребительских сегментах
Радио В некоторых регионах, где сохранилась систе ма «проводной» радиотрансляции, принято разделять радио на РМ - радио (для молодежной адуитории) и «проводное» или «кухонное» (для людей старшего поколения и домохозяек) Невысокая стоимость размещения материалов в эфире. Оперативность выхода материалов в эфир. Возможность плотно «насытить» эфир определенной информацией Сегодня радио, как правило, звучит фоном, специально его не слушают. Отсюда и низкая фиксируемость аудитории на журналистских и рекламных материалах. Радио имеет четко определенные пики прослушивания — утренние (7.00 — 10.00) и вечерние 18.00 — 23.00). В остальное время эффективность материалов, выходя щих в эфир, гораздо ниже

12              Раздел 1. Медиа - рилейшнз как направление деятельности...

Окончание табл. 1

 

Тип медиа по техническому носителю Особенности современно го функционирования Достоинства и возможности Недостатки
Интернет - СМИ Информационные (в том числе обновляемые в режиме реального времени), новостные ленты ведущих информационных агентств, тематические, развлекательные сайты, фору мы, чаты, блоги Оперативность публика ции материалов. Широчайший территориальный охват. Возможность использования аудиаль - ных и визуальных эф фектов. Интерактивность, очень привлека тельная для молодежной аудитории. Возможность отслеживания эффективности опубликован ных материалов (по отзывам на форумах, по счетчику посещений и т. п.) Ограниченность аудитории (молодые люди, люди с дос татком не ниже среднего). Огромное количество информационных и рекламных материалов, одновременно воздействующих на аудито рию. Вследствие этого — необхо димость четкого позиционирования материалов, исхо дящих от организации (процесс, требующий недюжинных креативных и матери альных ресурсов)

анализировать все те изменения, которые происходят в медиасо-обществе. Однако такой анализ начинается с самого общего представления о системе массмедиа. Предлагается практическая типология современных массмедиа с точки зрения работников сферы СО (разумеется, чем полнее и глубже анализ медиапро-странства, тем сложнее и его «чертеж». Здесь же он представлен в самых общих чертах) (табл. 2).

Кроме «объективных», важно учитывать и «субъективные» характеристики СМИ. Это, в частности, их популярность в той аудитории, которая интересна и важна организации. Так, если нужна информация от администрации региона, больше подходит самая тиражная газета, а если от поставщика оптовых партий продуктов питания — бизнес-издание, распространяющееся именно в нужной аудитории, но со значительно меньшим тиражом. Кроме того, у СМИ нередко имеется «история» взаимоотношений с данной организацией. Иногда довольно негативная. Поэтому к любой информации, исходящей от организации, в данном СМИ относятся настороженно. Если речь идет о бизнес-организации, не исключен и конфликт интересов на уровне владельцев бизнеса. Не стоит забывать, что большая часть масс-медиа России находится в частных руках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.003 с.)