Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников. 2 бородич А. М. Методика развития речи детей: учеб. Пособие / А
1 Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной)школе: учеб. пособие / А.К. Аксенова – М.: ВЛАДОС,1999.–320с. 2 Бородич А.М. Методика развития речи детей: учеб.пособие / А. М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 187с. 3 Власова Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер – М.: Просвещение, 1967. – 194с. 4 Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680с. 5 Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Сазонова С.Н. Новые подходы к методическому обеспечению коррекционно-педагогической деятельности по устранению у дошкольников общего недоразвития речи // СДО, 2010. – №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-k-metodicheskomu-obespecheniyu-korrektsionno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-po-ustraneniyu-u-doshkolnikov-obschego (дата обращения: 01.02.2020). 6 Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка / А.Н. Гвоздев – М.: АПН РСФСР, 1948. – 262с. 7 Дудочкина О.А. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы Науки, 2015. – №11(41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-predlozhno-padezhnyh-konstruktsiy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 12.02.2020). 8 Евдокимова Л.В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы Науки, 2014. – №6(24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-leksicheskogo-stroya-rechi-u-gluboko-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 11.01.2020). 9 Емельянова И.А. Подготовка студентов к самостоятельной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению коммуникативного развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2016. – №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentov-k-samostoyatelnoy-deyatelnosti-po-psihologo-pedagogicheskomu-soprovozhdeniyu-kommunikativnogo-razvitiya (дата обращения: 13.01.2020). 10 Еременко И.Г. Основы обучения и воспитания аномальных детей: учеб.пособие / И.Г. Еременко – М: Просвещение, 1965. – 344 с. 11 Ефремова Е. А., Лизунова Л. Р. Дидактическая игра как средство формирования активного словаря у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Специальное образование. 2016. – №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-aktivnogo-slovarya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 01.03.2020). 12 Жулина Е.В., Дадашова С.Д. Значение сказки в коррекции недостатков построения связного речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №60-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-skazki-v-korrektsii-nedostatkov-postroeniya-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 01.03.2020).
13 Жулина Е.В., Романова А.А. К вопросу о нарушениях словообразования и словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №61-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-narusheniyah-slovoobrazovaniya-i-slovoizmeneniya-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.03.2020). 14 Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб.пособие / С.Д. Забрамная – М:ВЛАДОС, 1995. – 241 с. 15 Иванов В.А., Якушева О.Ю. Специфика логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативного подхода // Специальное образование, 2017. – №.4 URL: https: // cyberleninka.ru /article / n /spetsifika-logopedicheskoy-raboty-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-sredstv-yazyka-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 11.02.2020). 16 Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стреблева – М.: ВЛОДАС, 2004. – 224 с. 17 Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие / К.В. Комаров – М.: Просвещение, 1982. – 318 с. 18 Копейкина А.В. Использование метода "синквейн" в работе по развитию лексикограмматического строя у школьников с легкой степенью умственной отсталости старших классов // The Newman in Foreign policy. 2017. №37 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-sinkveyn-v-rabote-po-razvitiyu-leksikogrammaticheskogo-stroya-u-shkolnikov-s-legkoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti (дата обращения: 01.03.2020). 19 Куликова Н.С. К вопросу об особенностях нарушений речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование, 2016. – №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osobennostyah-narusheniy-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 21.01.2020). 20 Лахмоткина В.И., Плеханова М.А. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Гуманитарные науки, 2018. – №2(42).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-formirovaniyu-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 15.01.2020). 21 Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. – М.: Просвещение, 1956. – 198с. 22 Мозговая, В.М Основы олигофренопедагогики: учебник для студентов учреждений высш. проф. образ. – М.: Педагогика, 1990. – 343с. 23 Мохряков М.О. Теоретические основы исследования эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник ЮУрГГПУ, 2017. – №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-issledovaniya-emotsionalnoy-kompetentnosti-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 01.03.2020). 24 Нажмитдинова Б.С. Особенности речевого развития детей с интеллектуальными нарушениями // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2. URL: https:// cyberleninka. ru/article /n / osobennosti -rechevogo-razvitiya-detey-s-narusheniem-intellekta (дата обращения: 11.02.2020). 25 Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие. / Т.Г. Никуленко – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 649с. 26 Новотворцева, Н.В. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / Н.В. Новотворцева – Ярославль: «Академия развития», 1999. – 217с. 27 Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком / С. Ньюмен – М.: Издательство «Тревинф», 2009. –249с. 28 Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: Пособие для учителей. / В.Г. Петрова – М.: Просвещение,1982. –285с. 29 Подгаецкая, И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка: учебно-методическое пособие / И.М. Подгаецкая – М.: Просвещение, 1985. – 187с. 30 Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие. / Б.П. Пузанова – М: 2-е издание ВЛАДОС, 2011. – 416с. 31 Силберг Д. 200 игр, которые учат детей читать /Д. Силберг– Минск: «Попурри», 2010. – 192с. 32 Синица И.Е. Психология письменной речи / И.Е. Синица – Киев, 1975. – 64с 33 Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи /Л.П. Федоренко – М.: Просвещение, 1984. – 186с. 34 Фомичева А.С. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / А.С Фомичева – М.: Педагогика, 1977. – 384с. 35 Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, практикум по логопедии.: учебное пособие / М.Ф. Фомичева – М.: Педагогика, 1977. – 268с. 36 Чубова И.И., Аникеева А.С. Развитие эмоционального интеллекта у детей c общим недоразвитием речи с помощью метода символ драмы // Auditorium., 2019. – №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-detey-c-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-pomoschyu-metoda-simvoldramy (дата обращения: 21.02.2020). 37 Шипицына Л.М. Олигофренопедагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. Образования. – М.: Академия, 2011. – 247с. 38 Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах:/ В.А. Шукейло – СМИС Пресс, 1998. – 87с. 39 Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин – М.: Академия, 2007. – 512с. 40 Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7-10): практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. / О.Н. Яворская – СПб: КАРО, 2007 – 112с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Картотека игр по формированию и развитию грамматического строя речи у детей «Из чего сделано?» Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры:
Педагог Ребёнок Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок Компот из яблок – это какой компот? Яблочный компот Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом Ваза из стекла-это какая ваза? Стеклянная ваза Стол из дерева-это какой стол? Деревянный стол и т. д. «Чей, чья, чьё?» Цель: образование притяжательных прилагательных Ход игры: Педагог Ребёнок Хвост лисы-это чей хвост? Лисий хвост Уши зайца-это чьи уши? Заячьи уши Лапы медведя-это чьи лапы? Медвежьи лапы Платье мамы-это чьё платья? Мамино платье Платок бабушки-это чей платок? Бабушкин платок и т. д. «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными Ход игры: педагог спрашивает: «Каким бывает яблоко?», дети называют признаки к названному предмету: «круглое, красное, сладкое, кислое, гладкое, твёрдое»; «Какой бывает котёнок?»- «Маленький, пушистый, ласковый, добрый» Игра «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано — яблоко, а у вас — яблоки и т. д. Груша… Дыня… Дом… Цветок… Огурец… Помидор… Стол… Ведро… Рыба…..Конь…. Мальчик…. Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая картинки, где изображено много предметов (мн. число) и детям необходимо назвать предмет, т. е. ед. ч. Игра «Подскажи Незнайке» Цель: Закрепление форм творительного падежа. Оборудование: предметные картинки или игрушки. Ход игры: Педагог: Наш Незнайка решил построить дом для своих друзей. Помогите ему узнать чем он будет выполнять работу. Пилить (пилой); Стучать…., строгать…., сверлить…., резать…., копать…., подметать…., А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и придумал для вас загадки. -Дополните предложение и повторите его полностью. -Знайка рисует (что? чем) -Пончик намазывает (что? чем) -Винтик грозит (кому чем) -Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем) -Поэт Цветик пишет (кому? что? чем) -Синеглазка стирает (кому? что? чем) Игра «Закончи предложения». Цель: формирование навыков на сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. Ход игры: Педагог начинал говорить предложения в 1-м лице, потом обращался к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет) Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит) Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять) Я строю дом. – Ты (строишь дом). – Он (строит дом) Я сплю. – Ты (спишь). – Он (спит). Игра «Сосчитай до пяти» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.032 с.) |