Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты исследования, их анализ и интерпретация
Рассмотрим результаты исследования особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В таблице 5 отражены результаты проведения анализа понимания и усвоения школьниками с интеллектуальными нарушениями словообразования.
Таблица 5 – Результаты экспериментального изучения особенностей понимания и усвоения навыков словообразования у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Изучив ответы, можно сделать вывод, что большинство учащихся при названии детёнышей животных уже столкнулись с трудностями, Виктор Т., Дарья Б., Валентина Г., Адам Х., Жанна С., Владимир С. не всегда пользуясь наводящими вопросами выполняли верно задание. Многие дети либо не умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, либо применяют их в неправильной форме, слова применяют «интуитивно». Задания по образованию относительных и притяжательных прилагательных и их сравнительной степени вызывали у учащихся трудности. Практические навыки словообразования сформированы недостаточно у всех учащихся. Несформированность словообразования проявляется в трудности образования уменьшительно-ласкательных форм, глаголов с приставками. В основном дети пользуются суффиксальным способом словообразования. В целом можно отметить, что все учащиеся выполнили задания (с различной помощью педагога) Большие трудности вызвало образование глаголов с помощью приставок. Детям самостоятельно по рисунку приходилось определять время действия предмета. Подсказки не всегда были действенны, некоторые учащиеся при выполнении этого задания были импульсивны и раздражительны и вовсе отказались выполнять это задание, так и не дав ни одного верного ответа (Дарья Б., Валентина Г., Владимир С.).
Далее проводился анализ особенностей понимания и усвоения грамматических форм учащихся, результаты которого представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Результаты экспериментального изучение особенностей понимания и усвоения грамматических форм у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Виктор Т., Дарья Б., Валентина Г., Жанна С., Владимир С. испытывали большие трудности с употреблением существительных в косвенных падежах, они не смогли ответить на вопросы «Где лежат продукты? Где лежит мяч? Откуда девочка достает тетрадь?» в нужном падеже, использовав слова для ответа в именительном падеже. Александр С., Алина С.,Андрей Ж., Адам Х., Ирина С. ответ дали с помощью педагога и путем повторений дали ответы на вопросы использовав нужный падеж. С наибольшими трудностями столкнулся Владимир С., мальчик практически не давал верных самостоятельных ответов, педагог посредством наводящих вопросов, способствовала выполнению задания. Изучив ответы, можно сделать вывод, что задание с употреблением существительных множественного числа в именительном и родительном падежах было выполнено учащимися только при помощи подсказок, было много сделано ошибок, которые не были исправлены даже с помощью контекстных подсказок, у некоторых детей не было понимания сути задания. Задание на употребление существительных в косвенных падежах учащимися было выполнено немного лучше, чем предыдущее, верных ответов было дано больше, но при этом ошибки также были допущены. Можно отметить, что учащиеся неплохо справились с заданием по согласованию прилагательных существительными, дети работали в неплохом темпе, большинство детей давали верные ответы, подсказки были поняты, неверные ответы исправлялись.
Далее проводился анализ понимания учащимися предложений, результаты представлены в таблице 7.
Таблица7 – Результаты экспериментального изучение понимания предложения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Продолжение таблицы 7
Изучив ответы, можно сделать вывод, что уровень структурирования предложений у ребят отличаются, некоторые дети в целом неплохо справились с этим упражнением (Александр С., Алина С., Андрей Ж.) с помощью подсказок были даны все верные ответы, некоторые и вовсе не дали ни одного верного ответа, были не включены в работу и отказывались использовать подсказки (Дарья Б., Ирина С., Жанна С.). Результаты выполненных упражнений были зафиксированы и проанализированы, в результате суммарного подсчета можно дать общую оценку уровня грамматического строя речи каждого испытуемого школьника с интеллектуальными нарушениями (таблица 8).
Таблица 8 – Общая оценка уровня грамматического строя речи учащихся ГКОУ КК школы-интерната станицы Шкуринской
Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод о том, что формирование грамматического строя речи вызывает трудности у всех учащихся с интеллектуальными нарушениями. Следует отметить, что наиболее высокий уровень развития грамматического строя речи демонстрируют учащиеся с неосложненными формами умственной отсталости. Кроме того, на успешность учащихся оказывает влияние характер взаимоотношений в семьях учащихся. Так же можно отметить, что дети, которые проживают в школе-интернате, показали неплохие результаты (Андрей Ж., Александр С., Ирина С.). Это связано с тем, что дети систематически закрепляют полученные знания во время самоподготовки под контролем воспитателя (рисунок 3).
Рисунок 3 –Уровень грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Для выявления уровня грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями обратимся к критериям оценок, представленных на рисунке 4.
Рисунок 4 – Критерии оценок по выявлению уровня грамматического строя речи у детей с интеллектуальными нарушениями
Констатирующий эксперимент показал следующие результаты: – высоким уровнем умений обладает 0 человек или 0%, – средним – 8 человек или 80%, – низким – 2 человека или 20%. Причиной таких результатов является несовершенство грамматического строя речи, это в первую очередь вязано с несовершенством работы головного мозга, недоразвитием их речи, что приводят к существенным трудностям выполнения данных упражнений. И как следствие, приводит к нарушению освоения грамматического строя речи. Дети с интеллектуальными нарушениями не могут по причине психофизиологических особенностей переносить спонтанно на незнакомый речевой материал усвоенные правила.
Таким образом, необходимо заметить, что упражнения, которые были адаптированы к речевым особенностям учащихся, были выполнены более успешно. Причиной этому «затяжному» освоению грамматического строя речи является слабая речевая активность ребёнка, быстрая его утомляемость, а также включение организма «охранительного режима».
Содержание логопедической помощи по коррекции нарушений
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.013 с.) |