Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов при защите отчета по исследовательской практике
1. Дайте характеристику учреждению/организации (базы прохождения практики). 2. Сформулируйте цели и задачи исследований (социологических, психологических и др.) в данном учреждении. 3. Опишите исследовательский потенциал решения проблем, значимых для данного учреждения/организации. 4. Сформулируйте научную проблему, определите объект и субъект исследования, его цели и задачи, средства, необходимые для решения поставленных задач, ожидаемые результаты исследования. 5. Опишите методы, которые могут быть использованы для проведения эмпирических исследований на базе практики. 6. Распределить по группам (объектам исследования) предлагаемые методы исследований (например, исследования персонала, клиентов и пр.). 7. В учреждении/организации выявить структурные подразделения или отдельных специалистов, в чьем ведении находится проведение исследований. 8. Собрать информацию о проведенных исследованиях. 9. Познакомиться с результатами, профессионально оценить проведенные исследования, включая инструментарий, выборку, схему обработки и анализа полученных данных. 10. На основе наблюдений, экспертного анализа сформулировать актуальные для данной организации цели и задачи проведения исследования, подготовить программу исследования, включающую в себя следующую примерную структуру: обоснование проблемы исследования; объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; гипотезы исследования интерпретация основных понятий; методы сбора социологической информации; методы обработки информации; методы анализа информации; постановка социальных экспериментов; организация исследования. 11. Подготовить приблизительную смету предполагаемого исследования. 12. При подготовке отчета «Исследование удовлетворенности клиентов качеством социальной услуги» студент должен: Сформулируйте типичные для исследования удовлетворенности клиентов качеством услуги задачи, исследовательские методы, инструментарий. Применительно к типу учреждения/организации изучить опыт исследования удовлетворенности клиентов качеством услуги. Описать опыт базы практики по изучению удовлетворенности качеством услуги, независимой оценки качества услуг. Оценить эффект от проведенных исследований.
13. При подготовке отчета «Биографическое интервью» студент должен: По предложенному гайду (Приложение 8) интервью взять интервью у респондента, записав ход разговора на диктофон. При выборе респондента ориентироваться либо на типичную карьеру респондента, либо, наоборот, на необычный трудовой и жизненный путь (студент самостоятельно обосновывает выбор респондента и включает это в отчет). Изготовить стенограмму/транскрипт интервью. Отчет по биографическому интервью включает: обоснование выборки, полевые заметки, стенограмму интервью.
В процессе проведения итоговой аттестации учитываются: - проявление у студента в период практики личностных качеств (ответственность, инициативность, социальная активность, добросовестность, коммуникабельность), отраженных в характеристике; - уровень теоретической подготовки и умение применять теоретические знания на практике; - грамотность оформления отчетной документации (ведение дневника, отчета, конспекта и т. д.); - качество выполнения индивидуальных заданий; - своевременность оформления и представления дневника на проверку групповому руководителю. При подготовке отчета «Использование методов исследования в практике работы учреждения/организации» (Приложение 3) студенту следует: 1. Дать характеристику учреждению/организации (базы прохождения практики), в том числе: · на основе учебной и научной литературы сформулировать цели и задачи исследований (социологических, психологических и др.) в данном учреждении; · описать исследовательский потенциал решения проблем, значимых для данного учреждения/организации; · сформулировать научную проблему, определить объект и субъект исследования, его цели и задачи, средства, необходимые для решения поставленных задач, ожидаемые результаты исследования; · описать методы, которые могут быть использованы для проведения эмпирических исследований на базе практики. 2. Распределить по группам (объектам исследования) предлагаемые методы исследований (например, исследования персонала, клиентов и пр.). 3. В учреждении/организации выявить структурные подразделения или отдельных специалистов, в чьем ведении находится проведение исследований.
4. Собрать информацию о проведенных исследованиях. 5. Познакомиться с результатами, профессионально оценить проведенные исследования, включая инструментарий, выборку, схему обработки и анализа полученных данных. 6. На основе наблюдений, экспертного анализа сформулировать актуальные для данной организации цели и задачи проведения исследования, подготовить программу исследования, включающую в себя следующую примерную структуру: - обоснование проблемы исследования; - объект и предмет исследования; - цель и задачи исследования; - гипотезы исследования - интерпретация основных понятий; - методы сбора социологической информации; - методы обработки информации; - методы анализа информации; - постановка социальных экспериментов; - организация исследования. 7. Подготовить приблизительную смету предполагаемого исследования. При подготовке отчета «Исследование удовлетворенности клиентов качеством социальной услуги» (Приложение 4) студент должен: 1. На основе учебной и научной литературы сформулировать типичные для исследования удовлетворенности клиентов качеством услуги задачи, исследовательские методы, инструментарий. 2. Применительно к типу учреждения/организации изучить опыт исследования удовлетворенности клиентов качеством услуги. 3. Описать опыт базы практики по изучению удовлетворенности качеством услуги, независимой оценки качества услуг. 4. Оценить эффект от проведенных исследований. При подготовке отчета «Биографическое интервью» (Приложения 5, 8) студент должен: 1. По предложенному гайду интервью взять интервью у респондента, записав ход разговора на диктофон. 2. При выборе врача ориентироваться либо на типичную карьеру респондента, либо, наоборот, на необычный трудовой и жизненный путь (студент самостоятельно обосновывает выбор респондента и включает это в отчет). 3. Изготовить стенограмму/транскрипт интервью. 4. Отчет по биографическому интервью включает: обоснование выборки, полевые заметки, стенограмму интервью.
Приложение 2
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра социальной работы и социологии медицины
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА
Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Екатеринбург 2019
|