Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике «научно-исследовательская работа: исследовательская практика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике «научно-исследовательская работа: исследовательская практика»



Аттестация исследовательской практики осуществляется на итоговом событии – защите отчета по практике. С этой целью решением заведующего кафедрой создается комиссия из числа профессорско-преподавательского состава кафедры.

На итоговом отчетном мероприятии осуществляется публичная защита в виде доклада, в котором студент отражает основные положения отчета и результаты самоанализа полученного профессионального опыта. На доклад отводится не более семи минут. Доклад сопровождаться презентацией отчетного материала.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

В ходе выполнения заданий по производственной (исследовательской) практике происходит практическое овладение: терминологией и понятийным аппаратом социальной работы (социализация, социальная адаптация, социальная реабилитация, социальная депривация, социальная и психологическая изоляция, социальная коммуникация, интеграция и дезинтеграция и др.); основными методами исследования в социальной работе (наблюдение, беседы, анализ документов, интервью и др.); формами социальной работы (индивидуальная, групповая, общинная). Такая структура учебного процесса позволяет студентам усваивать теоретический материал через призму сложившихся на практике представлений о деятельности социальных служб.

Типовые задания на производственную (исследовательскую) практику (независимо от специфики базы практики) включают в себя:

- изучение проблемы коммуникации с клиентом-просителем;

- изучение проблемы установления партнерских отношений с клиентом, деловых контактов в решении различных проблем;

- наблюдение за ходом консультирования клиента;

- сбор информации и соответствующих фактов для составления социальной истории клиента, оценки его социальной ситуации;

- наблюдение и интерпретирование вербального и невербального поведения клиентов и работников социальных служб с использованием знаний теории личности и методов диагностики;

- целенаправленное наблюдение за деятельностью клиентов (игровой, учебной, трудовой, социально-бытовой и др.);

- изучение особенностей общения в системе клиент-сотрудник в учреждениях системы социальной защиты;

- освоение навыков взаимодействия с клиентом, находящимся в условиях социальной дезадаптации;

- участие в досуговых мероприятиях;

- описание попытки контакта и динамики взаимодействия с клиентом (группой клиентов);

- составление описательного портрета клиента (одного-двух человек) с точки зрения ситуации взаимодействия, с выделением особенностей эмоциональной, коммуникативной сфер;

- представление собственной идеи организации досуга клиента и технологической схемы ее реализации;

- определение степени психологической комфортности атмосферы в группе, учреждении; выделение факторов, способствующих и (или) препятствующих её установлению.

По результатам прохождения производственной (исследовательской) практики выставляется зачет с оценкой. По окончании практики студент оформляет и представляет дневник практики (Приложение 2) с приложением формализованных отчетов:

1. Отчет «Использование методов исследования в практике работы учреждения/организации».

2. Отчет «Исследование удовлетворенности клиентов качеством социальной услуги»

3. Отчет «Биографическое интервью»

Каждый документ оформляется как отдельный файл и в электронном виде прикрепляется в контент.

В распечатанный дневник практики выставляются оценки, затем он сканируется студентом и прикрепляется в контент. Каждый отчет должен содержать титульный лист (Приложения 3-5).

В дневнике практики отмечается время работы – 6 астрономических часов (например, с 9-00 до 15-00), включая субботу.

По итогам практики студентам выставляется дифференцированная оценка («зачет с оценкой») по 100-балльной системе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.004 с.)