Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления нравственного развития обучающихсяс РАС
Общие задачи нравственного развития обучающихсяс РАС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон нравсвенного развития личности гражданина России. Каждое из направлений нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне. Организация нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: · воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. · воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. · воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В основе реализации программы нравственного развития лежит принцип системно-деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на нравственноеразвитие обучащихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Для обучающихся с РАС слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение, учащиеся испытывают большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество нравственного развития детей. Родители (законные представители), также как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример окружающих имеет огромное значение в нравственном развитии личности обучающегосяс расстройствами аутистического спектра. Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Важно использовать и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации. Нравственное развитие обучающихся с РАС лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ― любовь к близким, к образовательной организации, своему селу, городу, народу, России; элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; уважение к защитникам Родины; положительное отношение к своему национальному языку и культуре; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательная организация. Воспитание нравственных чувств и этического сознания ― различение хороших и плохих поступков; умение отдифференцировать плохой поступок от хорошего, способность признаться в плохом поступке и проанализировать его; представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; представления о недопустимости плохих поступков, каприз и упрямства; знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений). Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни: первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству близких,товарищей по классу и школе; элементарные представления об основных профессиях; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; умение соблюдать порядок на рабочем месте. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ― различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного; формирование элементарных представлений о красоте; формирование умения видеть красоту природы и человека; интерес к продуктам художественного творчества; представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.01 с.) |