Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы-совершенного конкурента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы-совершенного конкурента.



Правило максимизации прибыли на конкурентных рынках означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам, или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равен его цене. Поэтому, согласно теории предельной производительности, каждому фактору производства полагается тот доход, который он создает.

Правило максимизации прибыли используется для того, чтобы получить максимально высокую прибыль при доступных ресурсах. Это правило гласит, что в краткосрочном периоде фирма будет максимизировать прибыль, выпуская такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Правило максимизации прибыли утверждает, что производство дополнительной единицы продукции выгодно в том случае, если оно настолько же добавляет к общему доходу, насколько к общим издержкам.

· Если объем производства выше максимизирующего прибыль уровня, предельные издержки больше предельного дохода. В этой ситуации фирма сокращает выпуск, поскольку последняя произведенная единица продукции добавляет больше к издержкам, чем к доходу.

· Если выпуск меньше максимизурующего прибыль уровня, предельные издержки меньше, чем предельный доход. В данном случае предельная единица продукции будет больше добавлять к общим издержкам, чем к общему доходу, поэтому прибыль будет падать.

· При объеме производства, равном максимизирующему прибыль уровню, фирма будет добавлять больше к доходу, чем к издержкам, поэтому прибыль увеличится.

· При совершенной конкуренции цены благ и цены ресурсов являются заданными, независимыми от данного производителя величинами. Из-за чего предельная производительность ресурса в денежном выражении будет иметь ту же динамику изменения, что и предельная производительность в натуральном выражении. Поэтому ресурс будет находить применение в производстве до тех пор, пока его предельная производительность в денежном выражении будет не ниже его цены.

 

26.Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях максимизации прибыли.

При анализе поведения фирмы используется важное теоретическое допущение, что производитель ведет себя рационально. Принцип рациональности поведения производителя аналогичен принципу, используемому потребителем. Полезный результат (в данном случае это прибыль производителя) достигается, когда предельный выигрыш от производства еще одной единицы продукта превышает предельные затраты на производство этой дополнительной единицы. Положительная разница между предельным доходом и предельными издержками составит предельную прибыль фирмы. Другими словами, производитель будет наращивать объем производства до тех пор, пока его предельный доход не сравняется с предельными издержками. В случае, когда MR=MC (предельный доход=предельные издержки), производитель уже не может ничего более прибавить к своей прибыли и размер последней достигает своего максимума. Если продолжать производство далее, то предельный доход окажется меньше придельных издержек, а прибыль начнет падать. Следовательно, МР=МС (предельный продукт=предельные издержки) является условием максимизации прибыли

В итоге, прибыль фирмы максимизируется при таком объеме производства, когда валовой доход будет превышать валовые издержки на максимальную величину

 

27.Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период в условиях минимизации убытков.

В некоторых условиях целесообразно продолжать производство, несмотря на убытки. Существуют постоянные издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. Это платежи, которые нужно осуществлять, даже если фирма вообще ничего в данный момент не производит. Существуют еще и переменные издержки. Если цена достаточно высока, чтобы покрыть этот вид издержек, то рациональным для фирмы будет решение продолжать производство, чтобы получить операционную прибыль и минимизировать убытки. В силу этого данная цена позволяет фирме получить операционную прибыль. Эта прибыль позволяет уменьшить экономически потери фирмы до величины. Реальные убытки составят в этом случае величину, равную разности постоянных издержек и операционной прибыли. Таким образом, при цене, которая ниже средних, но выше средних переменных издержек, фирма не может получать прибыль в точке равновесия, но она может минимизировать экономические потери. В краткосрочном периоде рациональным будет решение продолжать производство.

В итоге, фирма будет минимизировать убытки при производстве такого объема продукции, при котором валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину.

 

 

28.Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочный период и условие прекращения производства.

Как бы ни была неприятна ситуация с экономическими убытками, это не означает, что предприятию следует немедленно прекращать производство, что фирма должна уходить с рынка. В некоторых условиях целесообразно продолжать производство, несмотря на убытки, но не всегда. Если фирма закрывает производство, это не означает, что она освобождается от потерь. Существуют постоянные издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. Это платежи, которые нужно осуществлять, даже если фирма вообще ничего в данный момент не производит. Поэтому при закрытии фирма несет убытки (в краткосрочном периоде), равные постоянным издержкам. Если же рыночная цена спускается настолько низко, что она не может покрыть не только средние издержки в целом, но даже и средние переменные издержки, производство становится нецелесообразным даже в краткосрочном периоде. При этом точкой закрытия фирмы будет самая нижняя точка кривой средних переменных издержек.

Если нет возможности обеспечить превышение валового дохода над переменными издержками, фирме целесообразно минимизировать убытки в краткосрочный период путем закрытия производства.

 

 

29.Общие черты несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

Несовершенная конкуренция определяется следующим образом            

1. рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции;                                                                                                                2. характеристика рынка, где два или более продавцов, обладая некоторым (ограниченным) контролем над ценой, конкурируют между собой за продажи;              

3. рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.

Общие черты рынков несовершенной конкуренции                                               

1. понижение цены с ростом выпуска продукции фирмы, что соответствует падающей кривой спроса на продукцию фирмы;    

2. предельный доход становится меньше цены единицы продукции для любого объема выпуска продукции, исключая первую выпущенную единицу;                                

3. существование монопольной власти, т.е. возможность устанавливать цену единицы продукции выше предельных и средних издержек;                                

 4. наличие ценовой дискриминации, т.е. возможности устанавливать различные цены на одну и ту же продукцию ля различных групп покупателей.

Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фирмы. Часто используется и другая формулировка: критерием несовершенной конкуренции является отрицательный наклон кривой спроса (D) на продукцию фирмы. Таким образом, если в условиях совершенной конкуренции объем выпуска продукции фирмы не влияет на уровень цен, то в условиях несовершенной конкуренции такое влияние существует.

 

30.Общие черты несовершенной конкуренции. Естественные монополии. Антимонопольная политика.

Общие черты рынков несовершенной конкуренции                                                                 

1. понижение цены с ростом выпуска продукции фирмы, что соответствует падающей кривой спроса на продукцию фирмы;                                                                                    

2. предельный доход становится меньше цены единицы продукции для любого объема выпуска продукции, исключая первую выпущенную единицу;                                             

3. существование монопольной власти, т.е. возможность устанавливать цену единицы продукции выше предельных и средних издержек;                                                                    

4. наличие ценовой дискриминации, т.е. возможности устанавливать различные цены на одну и ту же продукцию ля различных групп покупателей.

Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок (ж/д перевозки, водоснабжение), государственную монополию – монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границ монопольного рынка, монополиста, форму контроля и регулирования его деятельности, и открытую монополию – имеет временный характер в результате появления новой технологии и не освоения ее другими субъектами рынка до определенного момента.

Антимонопольная политика представляет собой комплекс государственных мер по совершенствованию антимонопольного законодательства, системе налогообложения, денационализации, разгосударствлению и приватизации собственности, поощрению создания и развития малых предприятий. Регулирование деятельности естественных монополий может осуществляться на основе использования различных форм и методов государственного регулирования. В странах со смешанной экономикой можно выделить четыре основные формы государственного регулирования.

Формы Методы
Административные Лицензирование и квотирование; контроль за ценами и качеством
Правовые Законодательные; нормативные (правила, инструкции и т.д.)
Косвенные экономические Субсидии; дотации; пособия; льготное кредитование; налоговые льготы
Прямые экономические Кредитно-денежные; налогово-бюджетное регулирование; тарифные методы регулирования

В современных условиях важнейшей задачей государства в реализации антимонопольной политики является создание равных условий для всех субъектов предпринимательства, а целью антимонопольного регулирования — развитие конкуренции, увеличение объемов производства и потребления товаров и услуг, повышение качества и уровня жизни населения.

 

31.Общие черты несовершенной конкуренции. Равновесие фирмы-монополиста.

Подавляющее большинство реальных рынков – это рынки несовершенной конкуренции.

Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен, с ростом выпуска продукции фирмы. В условиях несоверш. конкуренции Q выпуска продукции влияет на уровень цен, т.е. продукцию можно реализовать только снижая цену.

Критерии несовершенной конкуренции

Так и в случае совершенной конкуренции, на несовершенных рынках можно выделить главный критерии, позволяющий относить тот или иной рынок к этой категории.

1) Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен с ростом выпуска продукции фир­мы. Часто используется и другая формулировка: критерием несо­вершенной конкуренции является отрицательный наклон кривой спроса (D) на продукцию фирмы.

Таким образом, если в условиях совершенной конкуренции объем выпуска продукции фирмы не влияет на уровень цен, то в условиях несовершенной конкуренции такое влияние существует.

Экономический смысл этой закономерности состоит в том, что большие объемы продукции при несовершенной конкуренции фирма может реализовывать, только снижая цены. Или по-друго­му: поведение фирмы значимо в масштабах отрасли.

2) Рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции;

3) Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.014 с.)