Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные органы власти
Правительство олицетворяет исполнительную (административную, от лат. administratio — управлять, служить для чего-либо) власть, которая, по сути, носит производный, вторичный характер по сравнению с представительной. Функции субъекта исполнительной власти в лице правительства конкретны и предметны, что отличает ее от законодательной. Правительство имеет большие возможности, поскольку в его руках находится государственный аппарат: чиновники, армия, полиция, судьи, органы безопасности и т.п. Оно осуществляет управление текущими делами общества, распоряжается значительной долей его ресурсов, исполняет принятые представительными органами решения и законы. Правительства в разных странах называются поразному: правительство — в России, Чехии; кабинет — в Японии, на Украине; государственный совет — в Китае; федеральный совет — в Швейцарии и т.п. В некоторых странах правительства как такового нет. Например, вряд ли можно говорить о правительстве в США, поскольку каждый из 14 министров подчинен только президенту, а кабинет, объединяющий их всех, не является коллегиальным органом, решений не принимает, а только их обсуждает. В этом случае министры являются советниками президента по вопросам, входящим в их компетенцию. Подобное положение правительства характерно для президентских форм правления. В парламентских формах правления положение правительства иное. Так, в Великобритании кабинет министров формируется парламентом и несет ответственность перед ним. Обычно кабинет министров служит связующим звеном между законодательной и исполнительной ветвями власти. По сути он представляет собой руководящее ядро правящей партии. Кабинет министров состоит из премьер-министра и группы главных министров, несущих коллективную ответственность за деятельность правительства. В него входят 17 министров, из которых не более 15 могут представлять палату общин. Следовательно, в этом случае принцип разделения властей соблюдается не строго. Однако в парламентской системе правления власть премьер-министра очень значительна, поскольку он опирается на поддержку сторонников своей партии в парламенте. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому из центра (а иногда и избранному на месте) должностному лицу — губернатору, префекту.
Органы исполнительной власти издают нормативные акты (постановления, распоряжения, указы), которые основываются на законах и не должны им противоречить. Судебная власть Поскольку в обществе существуют различные интересы, то они имеют свойство сталкиваться. В целях разрешения этих конфликтов и споров были учреждены суды. Они (и никто, кроме них) отправляют правосудие, являются арбитром в спорах о праве. При осуществлении правосудия одним из главных требований к деятельности судов является беспристрастность. Богиня правосудия Фемида не случайно изображена с повязкой на глазах и с весами в руках. Это означает, что перед законом все равны и суд должен беспристрастно применять закон, кто бы перед ним ни был: бедный или богатый, президент или рядовой гражданин. Суды независимы, что означает независимость в принятии решений и уважение к ним со стороны общества, государственных органов. Кроме этого, независимость судов связана с невмешательством в их деятельность как законодательной, так и исполнительной власти. Например, девиз Верховного суда США такой: «Равное правосудие в рамках закона». Каждая страна создала свою судебную систему, на формирование которой оказали влияние национальные и исторические традиции народа, его культура. Так, судебная система Франции состоит из обычных судов, которые разбирают гражданские и уголовные дела, и административных судов, занимающихся делами, связанными с деятельностью государственных органов, должностных лиц. На вершине судебной системы Франции находится Кассационный (Верховный) суд. Ему принадлежит верховенство в вопросах толкования гражданского и уголовного права. Кассационный (Верховный) суд разделен на пять коллегий, разбирающих дела в области семейного, торгового, социального, уголовного права и права собственности. В каждой коллегии — 15 судей во главе с председателем. Верховный суд не наделен правом пересмотра дел, он может лишь признать решение недействительным и направить дело на новое рассмотрение в другой суд.
Несмотря на национальные особенности, судебные системы разных стран используют одни и те же принципы в своей деятельности: · самостоятельности судов в решении любых вопросов в пределах своей компетенции; · равенства всех перед законом и судом; · гласности судопроизводства; · состязательности судопроизводства; · презумпции невиновности; · права обвиняемого на защиту и т.п. Среди правоохранительных органов наряду с полицией, органами безопасности, внешней разведки особое место занимают органы прокуратуры. Они осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов как органами государства, должностными лицами, так и гражданами. Кроме того, органы прокуратуры выступают в качестве обвинителя в судах по делам, в которых затрагиваются интересы государства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.004 с.) |