Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системное интервью с индивидами и семьями как диагностический инструмент
Приложение 3 КАРТА ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА Состав семьи (вся семья в целом) _____________________________________ Повод для обращения_______________________________________________ Кто направил_______________________________________________________ Описание проблемы (со слов клиентов) _________________________________ Идентифицированный пациент_______________ Структурные параметры _____________________________________________ Характеристики подсистемы родителей ________________________________ Характеристики детской подсистемы __________________________________ Семья с точки зрения сплоченности_____(подчеркнуть) __________________ Разобщенная Раздельная Связанная Запутанная Семья с точки зрения гибкости_____(подчеркнуть) ______________________ Ригидная Структурированная Гибкая Хаотичная Особенности иерархии_______________________________________________
Внешние границы __________________________________________________ Внутренние границы________________________________________________ Ролевая структура семьи Стадия жизненного цикла и успешность ее прохождения Характер структурных проблем________(подчеркнуть) межпоколенные коалиции__ реверсия иерархии___ тип несбалансированности семейной структуры _________________________ Динамические параметры Особенности коммуникации членов семьи _____________________________ Способы, используемые идентифицированным пациентом для поддержания в семье желательных паттернов взаимодействия___________________________ Семейные правила __________________________________________________ Семейные мифы ____________________________________________________ Стабилизаторы_____________________________________________________ История проблемы __________________________________________________ Предыдущие попытки решения _______________________________________ Определение целей психотерапии _____________________________________ Исторические параметры семьи _______________________________________ Уровень дифференциации семьи____________(подчеркнуть)______________ Слабый Умеренный Хороший Основные треугольники_____________________________________________ Эмоциональные процессы в ядерной семье __________________________________________________________________ Семейные стрессоры__________________________________________________________ Эмоциональная реактивность_______________________________________________________ Адаптивность ______________________________________________________ Стабильность и целостность расширенной семьи ________________________ Эмоциональные разрывы ____________________________________________ Фокус в терапии ________ Прогноз________________ Генограмма расширенной семьи
Список основной литературы 1. Браун, Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Дж. Браун, Д. Кристенсен. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 352 с. 2. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя... Психотерапевтические истории для детей / Д, Бретт; пер. с англ. Г. А. Павлова. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 с. 3. Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А. Я. Варга, Т. С. Драбкина. – Санкт-Петербург: Речь, 2001. – 144 с. 4. Витакер, К. Полночные размышления семейного терапевта / К. Витакер. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1998. –205 с. 5. Витакер, К. Танцы с семьей: Семейная терапия: Символический подход, основанный на личностном опыте / К. Витакер, В. Бамберри. –Москва: Независимая фирма «Класс», 1997. – 161 с.
6. Диагностика семейных отношений: учебное пособие в структуре дисциплины «Основы психологии семьи и семейного консультирования» по специальности «Педагогика и психология», Владикавказ, – 2007. 7. Елизаров, А. Н. Программа курса «Психология семьи и семейное консультирование» / А. Н. Елизаров // Психология в вузе. Научно-методический журнал. – 2005. – N1. – С. 11 – 32. 8. Змановсая, Е. В. Психология семьи. Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии: учеб. пособие / Е. В. Змановская. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 378 с. 9. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. – Москва: Гардарики, 2004. – 320 с. 10. Маданес, К. Стратегическая семейная терапия / К. Маданес. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1999. – 272 с. 11. Малкина-Пых, И. Г.Семейная терапия: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Эксмо, 2008. – 990 с. 12. Минухин, С., Фишман, Ч. Техники семейной терапии / С. Минухин, Ч. Фишман; пер. с англ. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1998. – 304 с. 13. Немов, Роберт Семенович. Психологическое консультирование: учебник для вузов: для бакалавров / Р. С. Немов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – 575 с. 14. Прохорова, О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие для вузов / О. Г. Прохорова; под общ. ред. В. С. Торохтий. – Москва: Сфера, 2005. – 223 с. 15. Роджерс, К. Искусство консультирования и терапии / К. Роджерс; пер. с англ. О. Кондрашовой, Р. Кучкаровой, Т. Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной, М. Злотник. – Москва: Апрель-Пресс, Эксмо, 2002. – 976 с. 16. Саймон, Р. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии / Р. Саймон; пер. с англ. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1996. – 224 c. 17. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / Е. Т. Соколова, А. С. Спиваковская, А. Г. Шмелев [и др.]; под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – Москва: Педагогика, 1989. – 206 с. 18. Семейная психотерапия (серия «Хрестоматия по психологии»). – СПб: Питер, 2011. – 512 с. 19. Системная семейная психотерапия: Классика и современность / А. В. Черников. – М.: Независимая фирма «Класс», 2015. – 400 с. 20. Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. – Том 2. / А. С. Спиваковская. – Москва: Апрель-Пресс, ЭКСМО, 2000. – 464 с. 21. Старшенбаум, Г. В. Сексуальная и семейная психотерапия. – М. Изд-во высшей школы психологии, 2000. – 300 с. 22. Уорден, М. Основы семейной психотерапии. – 4-е международное издание / М. Уорден. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 256 с. 23. Хейли, Д. Стратегии семейной терапии / Д, Хейли, М. Эриксон; перевод с англ. – Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 448 с. 24. Черников, А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А. В. Черников. – Москва: Независимая фирма «Класс», 2001. –208 с. 25. Шерман, Р. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: руководство / Р. Шерман, Н. Фредман. – Москва: Независимая фирма «Класс», 1997. – 336 с. 26. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л. Б. Шнейдер. – Москва: Апрель-Пресс, ЭКСМО, 2000. – 512 с. 27. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 656 с.
Лабораторное занятие 4 Методы семейной диагностики Цель: знакомство с методами семейной диагностики. Задача: ознакомиться с методами, иметь представление о процедуре проведения, интерпретации и назначении методик.
План 1. Семейная социограмма (Э. Г. Эйдемиллер, О. В. Черемисин) 2. Геносоциограмма (А. А. Шутценбергер). 3. Шкала семейной адаптации и сплоченности (FACES-3) (Olson, Portner, Lavee, 1985, адаптированная и нормированный Э. Г. Эйдемиллером, А. Г. Лидерсом, М. Ю. Городновой (2007). 4. Шкала семейного окружения (ШСО) (Методика famil Environmental Skale (FES), предложенная R.Н Moos в 1974 г., адаптированная С. Ю Куприяновым (1985). 5. Методика «Семейные роли» (модификация психотерапевтической техники «Ролевая карточная игра» Дж. Огдена и Э. Зевина, выполненная А. В. Черниковым) 6. Системный семейный тест Геринга (FAST) 7. Метод исследования ранних детских воспоминаний (А. Адлер) 8. Методы исследования жизненного сценария (К. Штайнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, Е. В. Сидоренко и др.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.011 с.) |