Сестринская неотложная помощь при повреждениях органа зрения: контузии век и глаза, непрободном ранении, прободном ранении, инородном теле конъюнктивальной полости, ожогах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестринская неотложная помощь при повреждениях органа зрения: контузии век и глаза, непрободном ранении, прободном ранении, инородном теле конъюнктивальной полости, ожогах.



Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………...…….…..4

2 Рекомендации для студентов по работе с учебным пособием……………...…....……6

3. Информационный материал

3.1. Сестринская неотложная помощь при повреждениях органа зрения: контузии век и глаза, непрободном ранении, прободном ранении, инородном теле конъюнктивальной полости, ожогах………… …..….…………………….…………….7

3.2. Осложнения со стороны глаз и неотложная помощь при общих, инфекционных и паразитарных заболеваниях…………………………………………...………………….10

3.3. Понятие о слепоте и вопросы трудоустройства слабовидящих. Реабилитация слабовидящих и слепых. ………………………………………………………….…....12

3.4. Инвалидность по зрению. Вопросы трудоустройства и обучения в школе слепых и слабовидящих…………………………………………………….………………..……14

4. Самоконтроль………………………………………………………….……………..…15

5. Алгоритмы практических манипуляций………………………………………...…....23

6. Эталоны ответов………………………………………………………………..……....26

7. Список используемой литературы…………………………………………..……...…31


 

Пояснительная записка.

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Сестринский уход при неотложных состояниях в офтальмологии».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Сестринский уход при неотложных состояниях в офтальмологии».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

-  готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;

- возможные осложнения и их профилактику;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания;

- пути введения лекарственных препаратов,

- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации,

- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю, список литературы.

      Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

 

 


Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:

1. Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с   сестринским уходом при неотложных состояниях в офтальмологии.

2. Самоконтроль: подготовка ответов на тестовые задания, морфофункциональные и ситуационные задачи.

Как работать с учебно – методическим пособием.

Учебно – методическое пособие предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских колледжей, а так   же для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям. Учебно – методическое пособие призвано помочь студентам в организации усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый теоретический материал, затем просмотреть задания и вопросы, предложенные к теоретическому материалу в учебно – методическом пособии, формулируя устно  краткие ответы, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.

Желаю успеха!

 


 

I. Теоретический информационный материал.

Инвалидность по зрению. Вопросы трудоустройства и обучения в школе слепых и слабовидящих.

Медико-социальная реабилитация: Выявление лиц, не отказавшихся от набора социальных услуг и оказание содействия в обеспечении санаторно-курортным лечением на базе лечебно-профилактических учреждений РФ. Оказывать содействие в создании условий для отдыха инвалидов по зрению на базах отдыха

Оказание помощи в организации консультаций в глазных клиниках. Ежегодные медицинские осмотры инвалидов по зрению. Проведение восстановительных медицинских мероприятий (вакцинация, лечебные процедуры, физиолечение, лечебный массаж и т.д.). Диспансеризация инвалидов

Обучение (переобучение) и образование, в том числе: Обучение незрячих специалистов библиотек и школ для слепых и слабовидящих детей работе на специальных компьютерных системах, брайлевском, ауди и другом тифлоинформационном оборудовании. Профессиональная реабилитация Допрофессиональная подготовка инвалидов по зрению: - работа на компьютере,

- лозоплетение, - ремонт обуви, - вязание на спицах, - макраме.

 Создание специальных рабочих мест для инвалидов по зрению с применением компьютерной технологии. Содействие в трудоустройстве.  Постоянно поддерживать связь с центрами занятости населения по вопросам сохранения действующих и по созданию новых рабочих мест для инвалидов по зрению. Профориентация инвалидов по зрению и содействие в трудоустройстве. Производственная адаптация приспособление инвалида к условиям профессиональной среды (система ориентации, имеющаяся на предприятии, безопасные подходы к рабочему месту, состав социальной службы предприятия, наличие и порядок работы кабинета социальной реабилитации); приспособление инвалида к режиму и условиям труда; приспособление к характеру профессиональной деятельности, изучение используемой производственной тифлотехники. Социально-педагогическая реабилитация Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, в том числе полученными в рамках Федерального перечня. Оказание помощи в этом вопросе спецбиблиотекам и коррекционным образовательным школам для слепых и слабовидящих детей. Кружки по обучению письму и чтению по Брайлю. Социально-психологическая реабилитация Социально-психологическая работа по созданию в коллективах нормального состояния взаимоотношений слепых со зрячими, с инвалидами других категорий. Социокультурная реабилитация. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Создание необходимых условий для пользования средствами связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов по зрению. Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и пользованию средствами транспорта.

II Самоконтроль.

Задание.

Ситуационные задачи. Ответьте на них письменно в рабочих тетрадях.

Задача 1.

В лаборатории во время проведения химической реакции, студенту в оба глаза попала кислота. При осмотре пострадавшего вы увидели, что веки обоих глаз отечны, хемоз конъюнктивы, участки ишемии и некроза в ней. Роговица мутная, инфильтрирована, тусклая, серого цвета, окрашивается флюоресцеином. Выделения из конъюнктивальной полости слизистые.

Поставьте диагноз, окажите неотложную помощь.

Задача 2.

Больной жалуется, на попадание инородного тела в правый глаз, когда он шел по улице. Беспокоит колющая боль при движениях глаза, моргании, слезотечение, светобоязнь. При внешнем осмотре правого глаза выявлено роговичный синдром, смешанную инъекцию конъюнктивы верхней половины глазного яблока. О каком поражения правого глаза можно подумать и что следует сделать?

 

Задача 3.

Машиной скорой помощи к дежурному врачу городской больницы привезли слесаря, который час назад получил травму правого глаза куском железа, отскочившим от детали при ее обработке. Травмированный глаз сразу утратил зрение. При обследовании установлено, что форменное зрение правого глаза отсутствует, но больной видит свет и правильно указывает его направление. Выраженный роговичный синдром. Яркая смешанная инъекция конъюнктивы глазного яблока. На трех часах, в 4 мм от лимба, выявлена рваная рана роговицы размером 2 на 4 мм, ее края отечны. Между ними ущемлена темно-коричневая аморфная ткань. Передняя камера отсутствует. Радужка темно-коричневого цвета, подтянута к ране. Глаз при пальпации болезнен. Внутриглазное давление пальпаторно (–3).

Поставьте диагноз. Окажите неотложную помощь. Назовите дополнительные методы обследования и лечения.

 

Задача 4.

Мальчик в возрасте 5 лет, только что во время игры получил тупую травму в области левой орбиты. При осмотре Вы выявили отек, подкожное кровоизлияние верхнего века. Какие дополнительные исследования необходимы для установления диагноза?

 

Задача 5.

У женщины после автокатастрофы при осмотре глаз наблюдается отек кожи, кровоизлияние под кожу в области нижнего края орбиты справа, энофтальм со смещением и ограничением подвижности правого глазного яблока. Поставьте предварительный диагноз, назначьте необходимые дополнительные исследования.

Задача 6.

Полгода тому назад больной поранил стеклом правый глаз, который сразу утратил зрение. Неоднократно лечился стационарно, постоянно капает глазные капли в правый глаз. Но травмированный глаз продолжает болеть, часто краснеет, возникает слезотечение, светобоязнь. На протяжении последней недели возникли покраснение и болезненность в левом глазу. Острота зрения ОД = рroectio inlucis certa;

Острота зрения ОS = 0,8, не корр.

При осмотре глаз установлено: блефароспазм, светобоязнь, смешанная инъекция правого глаза. От 7 до 1 час. через всю роговицу тянется белый линейный сращенный с радужкой рубец, верхний край которого захватывает лимб и склеру. Передняя камера мелкая, неравномерной глубины. Зрачок отсутствует, радужка атрофична. Глаз при пальпации болезненный, ВГД пальпаторно – 2.

Левый глаз: умеренная перикорнеальная инъекция. Роговица в норме, передняя камера не изменена, зрачок узкий, слабо реагирует на свет, рисунок радужки не четкий, глаз при пальпации болезненный, ВГД пальпаторно в норме. Глазное дно без патологии, видно четко.

Поставьте диагноз, назначьте лечение.

Задание.

Тестовые задания.

Инструкция по выполнению тестовых заданий: 1-7 в ыберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в рабочую тетрадь.

1. Внутриглазное давление при проникающем ранении глаза
1) не изменяется
2) резко повышено
3) понижено
4) незначительно повышено
! 3

2. При проникающем ранении глаза больному необходимо ввести парентерально
1) антибиотик широкого спектра действия
2) 40% раствор глюкозы
3) 25% раствор сульфата магния
4) 1% раствор никотиновый кислоты

3. Неотложная помощь при ожоге глаз кислотой
1) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты
2) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия
3) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сульфацил натрия и ввести мазь с антибиотиком
4) ввести в конъюнктивальную полость мазь с антибиотиком

4. Неотложная помощь при ожоге глаз щелочью
1) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты
2) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия
3) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сульфацил натрия и ввести мазь с антибиотиком
4) ввести в конъюнктивальную полость мазь с антибиотиком

5. Симптом, характерный для кератита
1) гнойное отделяемое из конъюнктивальной полости
2) гиперемия конъюнктивального свода
3) инфильтрат на роговице
4) чувство засоренности глаза

6. Признак острого дакриоцистита
1) гиперемия конъюнктивы
2) светобоязнь
3) гнойное отделяемое из верхней и нижней слезных точек
4) помутнение роговицы глаза

7. При травмах глаза в первую очередь необходимо произвести закапывание раствора
1) фурацилина 1: 5000
2) 30% сульфацил натрия
3) 5% новокаина
4) 0,25% сульфата цинка

 

Задание.  

Задание.

Задание.

ПРОМЫВАНИЕ ГЛАЗА

К промыванию глаза прибегают с целью дезинфекции конъюнктивального мешка, удаления из него слизи, гноя, химических веществ при ожогах, остатков краски при тонометрии и др. Глаз промывают физиологическим раствором, раствором этакридина лактата (1:1000), пер-манганата калия (1:5000), оксицианата (1:5000), 2 % раствором борной кислоты и др. Техника промывания глаза проста. Раздвинув оба века указательным и большим пальцем левой руки, глаз промывают теплым раствором (температура 25 ° С) из ундинки, не касаясь ресниц ее концом. При промывании глаза из ундинки часть горлышка прикрывают пальцем, чем регулируют величину струи. Жидкость стекает в лоток, подставленный под подбородок.

ПОВЯЗКИ ГЛАЗНЫЕ

Показания: глазные повязки накладывают при повреждениях век и глазного яблока, после операции, для обеспечения покоя глазу. Противопоказано наложение повязки при остром воспалительном заболевании конъюнктивы. Повязки из бинтов шириной 6—7 см применяют в основном после удаления глазного яблока или операции в области орбиты. Повязка должна быть плотной, но у больного не должно быть чувства давления на глаз или стягивания под ухом. Повязка может накладываться на один глаз (монокулярная повязка) и на оба глаза (бинокулярная повязка). При наложении повязки на глаз вначале на закрытые веки помещают ватно-марлевую подушечку. Конец бинта медицинская сестра придерживает левой рукой у мочки уха на стороне больного глаза. Ватно-марлевую повязку фиксируют бинтом вокруг лба так, чтобы ход бинта был направлен в сторону здорового глаза. Затем проводят бинт под ухом со стороны больного глаза кверху, через глаз, покрывают подушечку главным образом с носовой стороны, затем по затылку и опять ведут бинт под мочку уха. Таких оборотов нужно сделать 4—5, последний тур бинта проводят вокруг лба и заканчивают повязку сбоку на противоположной стороне от больного глаза. В остальных случаях при необходимости повязки в настоящее время вместо бинтов применяют ватно-марлевые подушечки, которые укрепляют пластырем шириной 1 см.

 

АНТИСЕПТИЧЕСКИМ РАСТВОРОМ

1. Пациент сидит, слегка отклоняет голову кпереди и прислоняет к своей щеке почкообразный лоток для сбора жидкости.

2. Пальцами левой руки раздвинуть веки.

3. Попросить пациента посмотреть вверх.

4. Сжатием резинового баллона (груши) с промывной жидкостью (вода, 0,02% раствор нитрофурала, раствор перманганата калия 1:10 000) струю направить на конъюнктиву нижнего свода, а затем под верхнее веко для промывания верхнего свода. Процедура длится не менее 5 мин.

Эталоны ответов.

1 задание.

Ответы на ситуационные задачи.

 

Задача 1. Диагноз: химический ожог конъюнктивы обоих глаз 3 степени, роговицы обоих глаз 2 степени.

 

Задача 2. Диагноз: Возможно инородное тело конъюнктивы верхнего века. Следует закапать раствор дикаина, вывернуть верхнее веко, удалить инородное тело пинцетом, иглой или кончиком ватного жгутика. Закапать глазные капли с антибиотиками и сульфаниламидами.

 

Задача 3. Диагноз: проникающее роговичное ранение с выпадением радужки правого глаза.

Неотложная помощь: промывание конъюнктивальной полости правого глаза растворами антибиотиков, сульфаниламидов. Профилактика столбняка. Наложение бинокулярной повязки. Неотложная транспортировка машиной скорой помощи больного в положении лежа на спине в областной офтальмологический травмцентр.

Дополнительные обследования – обзорная рентгенография орбит. При определении инородного тела – его рентгенлокализация.

Лечение – ургентная операция: вправление радужки, восстановление передней камеры, наложение швов на роговицу. В случае внутриглазного инородного тела - его диасклеральное удаление.

 

Задача 4. Визометрия, периметрия, исследование в проходящем свете, офтальмоскопия, УЗ-исследование, тонометрия.

 

Задача 5. Предварительный диагноз: подозрение на перелом нижней стенки правой орбиты. Необходимо провести обзорную рентгенографию орбит и придаточных пазух носа, консультацию оториноларинголога.

 

Задача 6. Диагноз: правый глаз – сращенный линейный корнеосклеральный рубец, посттравматический увеит, заращение зрачка; левый глаз – симпатическая офтальмия.

Лечение – неотложная энуклеация правого глаза. Противовоспалительная, десенсибилизирующая общая и местная терапия.

 

2 задание.

Ответы на тестовые задания:

1. – 3,

2. – 1,

3. – 2,

4. – 1,

5. – 3,

6. – 3,

7. – 3.

3 задание.

Задание.

Задание.

Список используемой литературы

 

I. Обязательная литература:

 

1. Ерошевский Т.И. Глазные болезни: учебное пособие (под ред. Нестерова А.П., Малова В.М.). Москва, 2008. 316 с.

2. Петров С.Ю. «Анатомия глаза и его придаточного аппарата» (под ред. Аветисова С.Э.), 2003г.

 

II. Дополнительная литература:

 

1. Бровкина А.Ф., Вальский В.В., Гусев Г.А. «Офтальмоонкология», 2002г.

2. Волков В.В. «Глаукома открытоугольная», 2008г.

3. Кацнельсон Л.А., Танковский В.Э. «Увеиты (клиника, лечение)», 1998г.

4. Кански Дж. Дж. «Клиническая офтальмология. Систематизированный подход.», 2009г.

5. Михеева Е.Г. и др. "Скорая и неотложная помощь в офтальмологии" (учебно-методические указания), 1988г.

6. Морозов В.И., Яковлев А.А. «Фармакотерапия глазных болезней», 2001г.

7. Федоров С.Н., Ярцева Н.С., Исманкулов А.О. «Глазные болезни», 2005г.

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………...…….…..4

2 Рекомендации для студентов по работе с учебным пособием……………...…....……6

3. Информационный материал

3.1. Сестринская неотложная помощь при повреждениях органа зрения: контузии век и глаза, непрободном ранении, прободном ранении, инородном теле конъюнктивальной полости, ожогах………… …..….…………………….…………….7

3.2. Осложнения со стороны глаз и неотложная помощь при общих, инфекционных и паразитарных заболеваниях…………………………………………...………………….10

3.3. Понятие о слепоте и вопросы трудоустройства слабовидящих. Реабилитация слабовидящих и слепых. ………………………………………………………….…....12

3.4. Инвалидность по зрению. Вопросы трудоустройства и обучения в школе слепых и слабовидящих…………………………………………………….………………..……14

4. Самоконтроль………………………………………………………….……………..…15

5. Алгоритмы практических манипуляций………………………………………...…....23

6. Эталоны ответов………………………………………………………………..……....26

7. Список используемой литературы…………………………………………..……...…31


 

Пояснительная записка.

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы «Сестринский уход при неотложных состояниях в офтальмологии».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.08 Сестринский уход в офтальмологии, тема: «Сестринский уход при неотложных состояниях в офтальмологии».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

-  готовить пациента клечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

- причины, основные клинические проявления и симптомы заболеваний;

- возможные осложнения и их профилактику;

- методы диагностики проблем пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания;

- пути введения лекарственных препаратов,

- роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации,

- правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения.

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

 

В учебно-методическом пособии представлены информационный материал, задания различных уровней сложности: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи, задания по сестринскому процессу, рекомендации по работе с пособием, рисунки, эталоны ответов к самоконтролю, список литературы.

      Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

 

 


Учебно – методическое пособие состоит из двух частей:

1. Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с   сестринским уходом при неотложных состояниях в офтальмологии.

2. Самоконтроль: подготовка ответов на тестовые задания, морфофункциональные и ситуационные задачи.

Как работать с учебно – методическим пособием.

Учебно – методическое пособие предназначено для оказания методической помощи преподавателям медицинских колледжей, а так   же для самостоятельной подготовки студентов к теоретическим и практическим занятиям. Учебно – методическое пособие призвано помочь студентам в организации усвоения нового учебного материала, в его систематизации и закреплении полученных знаний. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый теоретический материал, затем просмотреть задания и вопросы, предложенные к теоретическому материалу в учебно – методическом пособии, формулируя устно  краткие ответы, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в ответе, на какой – то вопрос следует вернуться к тексту пособия и с его помощью выполнить это задание устно. После чего уже без помощи пособия письменно оформить ответы в рабочей тетради.

Желаю успеха!

 


 

I. Теоретический информационный материал.

Сестринская неотложная помощь при повреждениях органа зрения: контузии век и глаза, непрободном ранении, прободном ранении, инородном теле конъюнктивальной полости, ожогах.

1.Контузии век могут быть следствием ушибов различными тупыми предметами. Они могут быть получены и при падении. Тяжелые ушибы век обычно сопровождаются и нарушением целости кожи, т. е. сочетаются с ранениями. При ушибах средней тяжести основные изменения век выражаются в подкожных или в подконъюнктивальных кровоизлияниях, повреждениях мышц или нервов век. Это приводит к нарушению функции век. Вследствие ушиба могут возникнуть отек век, опущение верхнего века, зияние глазной щели и другие изменения. При легких ушибах обычно наблюдаются покраснение кожи и слабый отек век, которые быстро проходят без последствий. Неотложная помощь при тяжелых ушибах, сочетающихся с нарушением целостности век, оказывается, по описанным выше правилам оказания помощи при ранениях век. И здесь также важнейшей задачей является предотвращение внедрения в ткани века инфекции. Так как наиболее благоприятные результаты в смысле восстановления функций век и косметики получаются при ранней хирургической обработке ран век, очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в глазной стационар.

2.Контузии глаз. Прямые и непрямые контузии глаза. Клиника (признаки) контузии глаза. Неотложная (первая) помощь при контузии глаза. Контузии глаз отличаются от ранений тем, что при них преимущественно повреждаются не наружные структуры глаза, а внутреннее содержимое и его оболочки. Контузия глазного яблока возникает в результате удара по глазу тупым предметом, либо при падении и ударе глазом о подлежащий предмет. Объем повреждения зависит от массы, скорости предмета, локализации удара и консистенции подлежащего предмета. Различают контузии прямые, т. е. при непосредственном действии на глаз, и непрямые, вследствие сотрясения туловища и черепа (падение, ударная волна при взрывах). Прямые контузии глаза. При них происходит прямой удар по оси глаза непосредственно спереди назад. Так как содержимым глаза являются жидкие и полужидкие среды, то удар, помимо тупой травмы, вызывает возникновение внутри глаза гидродинамической волны. Такое взаимосочетание повреждающих факторов может вызвать разрывы сосудов глазных оболочек с образованием кровоизлияния в переднюю камеру, в стекловидное тело, а также в ткань радужки, ресничного тела, сетчатки. Возможны разрывы тканей всех упомянутых оболочек, а при особо тяжелых случаях бывают и разрывы наружных оболочек — роговицы, склеры или их обоих одновременно (П. И. Лебехов, 1982).

Клиника (признаки) контузии глаза. При контузии век, конъюнктивы и глазницы основным симптомом является тупая боль, инъекция конъюнктивы и кровоизлияния в подкожную клетчатку век. При ушибе роговицы развивается ее отек, что клинически сопровождается ухудшением зрения на фоне диффузного помутнения роговицы. В результате контузии могут возникнуть острые эрозии роговицы, весьма разнообразные по величине и глубине поражения. Обычно такие эрозии не оказывают заметного влияния на остроту зрения, и процесс их эпителизации заканчивается за 3—4 дня. Неотложная (первая) помощь при контузии глаза Больному необходимо закапать в глаз 30% р-р сульфацил-натрия, наложить бинокулярную повязку. При необходимости произвести местное и общее обезболивание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.117 с.)