Сущность урока раскрывает в дидактике: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность урока раскрывает в дидактике:



- актуализация прежних знаний и способов действий

- формирование новых знаний и способов действий

- применение полученных знаний на практике

Шаги подготовки к уроку:

  1. сформулировать цель урока (триединые цели)
  2. подготовить содержание учебного материала
  3. определить дидактические задачи урока
  4. выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения
  5. составить план урока
  6. проанализировать использование дидактических средств

Необходимые требования к уроку математики будем группировать вокруг перечисленных существенных признаков урока:

1. наличие на уроке основной дидактической (учебной) цели. В подавляющем большинстве случаев на уроке математики в различных сочетаниях решается не одна а несколько учебных задач:

- проверяются знания, умения и навыки учащихся (по материалу прошлых или текущего уроков)

- познается новое (формируются понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности или алгоритмы)

- происходит закрепление изученного (повторением, применением в решении различных задач.)

Среди всей совокупности учебных целей, реализуемых на уроке, всегда можно (и необходимо) усмотреть основную и ей подчинить все другие цели.

2. решение на уроке наряду с образовательными задачами и определенных воспитательных задач.

Задача состоит в том, чтобы планомерно использовать изучаемый материал и сам процесс учения для воспитания у учащихся гуманистических взглядов и убеждений.

Эта общая цель воспитания реализуется на уроке через решение многих взаимосвязанных частных воспитательных задач. Наиболее актуальными из них для нас яв-ся такие задачи: возбуждение и поддержание интереса к предмету, воспитание потребности и умений учиться математике.

3. обоснованный отбор учебного материала на урок.

- соответствие содержания урока его основной учебной цели

- достаточный объем учебного материала, рассмотренного на самом уроке

- отражение необходимой взаимосвязи между теорией и практикой

4. применение на уроке методов обучения, обеспечивающих активное учение школьников.

На уроке такими частными требованиями

- по возможности сами учащиеся формулируют очередную познавательную задачу

- дают определение вводимому понятию

- на основе опыта обнаруживают существующую закономерность и облекают ее форму суждения

- под руководством учителя находят план доказательства или решения задачи и по возможности сами реализуют этот план

5. организационная четкость урока

- учитель четко владеет материалом урока, учебным предметом в целом он не тратит времени на размышления и припоминание на уроке

- знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения.

- знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.

12. Основные типы уроков по математике и их структура.

Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Общей функцией урока яв-ся целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков)

Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям:

- по содержанию

- по способу проведения

По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:

- вводный

- первичного ознакомления с материалом

- усвоение новых знаний на практике

- навыков

- закрепления, повторения и обобщения

- контрольный

- смешанный или комбинированный.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

  1. комбинированные (смешанные)
  2. изучения новых знаний
  3. формирование новых умений
  4. обобщение и систематизации изученного
  5. контроля и коррекции знаний, умений

под структурой урока понимаются соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач. Единство структуры означает, что каждый элемент содействует успеху всего урока.

В зависимости от учебной задачи и содержания работы соотношение частей урока меняется. Некоторые из них занимают главное место на уроке, другие – имеют вспомогательное значение или вовсе отсутствуют. Возникают особенности в построении различных типов урока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.170.188 (0.007 с.)