Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность урока раскрывает в дидактике:
- актуализация прежних знаний и способов действий - формирование новых знаний и способов действий - применение полученных знаний на практике Шаги подготовки к уроку:
Необходимые требования к уроку математики будем группировать вокруг перечисленных существенных признаков урока: 1. наличие на уроке основной дидактической (учебной) цели. В подавляющем большинстве случаев на уроке математики в различных сочетаниях решается не одна а несколько учебных задач: - проверяются знания, умения и навыки учащихся (по материалу прошлых или текущего уроков) - познается новое (формируются понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности или алгоритмы) - происходит закрепление изученного (повторением, применением в решении различных задач.) Среди всей совокупности учебных целей, реализуемых на уроке, всегда можно (и необходимо) усмотреть основную и ей подчинить все другие цели. 2. решение на уроке наряду с образовательными задачами и определенных воспитательных задач. Задача состоит в том, чтобы планомерно использовать изучаемый материал и сам процесс учения для воспитания у учащихся гуманистических взглядов и убеждений. Эта общая цель воспитания реализуется на уроке через решение многих взаимосвязанных частных воспитательных задач. Наиболее актуальными из них для нас яв-ся такие задачи: возбуждение и поддержание интереса к предмету, воспитание потребности и умений учиться математике. 3. обоснованный отбор учебного материала на урок. - соответствие содержания урока его основной учебной цели - достаточный объем учебного материала, рассмотренного на самом уроке - отражение необходимой взаимосвязи между теорией и практикой 4. применение на уроке методов обучения, обеспечивающих активное учение школьников. На уроке такими частными требованиями - по возможности сами учащиеся формулируют очередную познавательную задачу - дают определение вводимому понятию - на основе опыта обнаруживают существующую закономерность и облекают ее форму суждения
- под руководством учителя находят план доказательства или решения задачи и по возможности сами реализуют этот план 5. организационная четкость урока - учитель четко владеет материалом урока, учебным предметом в целом он не тратит времени на размышления и припоминание на уроке - знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения. - знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся. 12. Основные типы уроков по математике и их структура. Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Общей функцией урока яв-ся целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков) Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: - по содержанию - по способу проведения По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков: - вводный - первичного ознакомления с материалом - усвоение новых знаний на практике - навыков - закрепления, повторения и обобщения - контрольный - смешанный или комбинированный. Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам дидактическим целям и месту уроков в общей системе:
под структурой урока понимаются соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач. Единство структуры означает, что каждый элемент содействует успеху всего урока. В зависимости от учебной задачи и содержания работы соотношение частей урока меняется. Некоторые из них занимают главное место на уроке, другие – имеют вспомогательное значение или вовсе отсутствуют. Возникают особенности в построении различных типов урока.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.170.188 (0.007 с.) |