Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начать также как и предыдущий вопрос
Принцип воспитания. Общей целью воспитания в школе является подготовка всесторонне развитых людей, способных построить и защитить общество. Всестороннее развитие личности предполагает умственное и нравственное развитие, политехническое образование и профессиональную подготовку, богатую духовную жизнь, физическое и эстетическое развитие. Реализация общей цели воспитания требует решения более частных задач, которые рассматриваются в качестве составных частей или сторон воспитания. Составными частями воспитания являются трудовое, нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание. Принцип индивидуального подхода. Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний. Под влияниемвозрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников. В психологии обучении выявлено несколько характеристик индивидуальных различий учащихся, связанных с понятием обучаемости. К ним относятся: а) темп усвоения или продвижения в обучении как наиболее устойчивая характеристика; б) полнота и точность анализа и синтеза и неразрывно связанных с ними обобщения и абстрагирования; в) устойчивая предрасположенность школьников к тому или иному виду анализа, особенно при первичной работе над материалом; г) уровень формируемых у школьника обобщений; д) уровень выделения и обобщения школьниками способов оперирования знаниями; е) экономичность мышления и др. Привести примеры как может быть реализованы эти принципы на практике
6. Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: словесные, наглядные, практические. Метод (от греч. – путь исследования) – это есть способ достижения цели. Метод обучения – это упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, с помощью которых реализуются цели обучения и воспитания. Методы обучения включают в себя взаимосвязанные последовательно чередующиеся способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся. Любой метод обучения предполагает цель, системы действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик.
Классификации: - По характеру познавательной деятельности: 1) объяснительно-иллюстративный (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и.т.д.) 2) репродуктивные (решения задач, повторение опытов и т.д.) 3) проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.) 4) частично-поисковые, эвристические. 5) исследовательские методы обучения. - По компонентам деятельности: 1) организационно-действительные (методы организации осуществляется учебно-познавательной деятельности). 2) стимулирующие (методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности); 3) Контрольно-оценочные - По дидактическим целям: 1) метод изучения новых знаний; 2) метод закрепления знаний; 3) метод контроля. - По способам изложения учебного материала: 1) монологические – информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение); 2) диалогические – (проблемное изложение, беседа, диспут) - по формам организации учебной деятельности: 1) по уровням самостоятельной активности учащихся; 2)по источникам передачи знаний: а) словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия); б) наглядные (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график); в) практические (упражнения, лабораторная работа, практикум). - по учету структуры личности: 1) сознание (рассказ, беседа, инструктаж); 2) поведение (упражнение, тренировки) 3) чувства стимулирования (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.) Необходимый комплексный подход в применении методов обучения их гибкость и динамичность. Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения. Последние в свою очередь представлены научными (наблюдения, анализ, синтез и т.д.) и учебными (эвристический, обучения на моделях и др.) методами изучения математики. Методы преподавания – это средства и приемы способы информации управления и контроля познавательной деятельности. Методы учения – это средства и приемы способы усвоения учебного материала репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля.
Основными методами математического исследования является: наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез, обобщения и специализация, абстрагирования и конкретизация. Современные методы обучения в математике – это проблемный (перспективный), лабораторный программированного обучения, эвристический, построение математических моделей, аксиоматический и др. Методы обучения математике: 1. Направленные на первичное овладение знаниями: -информационно развивающие (передача информации в готовом виде и самостоятельное добывание знаний); -проблемно-поисковые(проблемное изложение учебного материала). 2. Направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков -репродуктивные (пересказ учебного материала, выполнения упражнения по образцу); -творчески-репродуктивные (сочинение, вариативные упражнения анализ производственных ситуаций, деловые игры и другие виды имитации профессиональной деятельности).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.009 с.) |