Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс
Специальность – 030504 – Право и организация социального обеспечения
г. Ростов-на-Дону 2006 г.
Составитель: Алипова Н.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии» составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта 030504 – Право и организация социального обеспечения и отражает требования, предъявляемые к юристу социальной сферы.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры ________________________________ «____»_____________ 200__г.
Учебно-методический комплекс утвержден Ученым советом РГПУ Пр. №____ от «____» ____________200__ г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие России как демократического, правового государства с рыночной экономикой, принятие Федеральной целевой программы «Русский язык и культура речи» предъявляют повышенные требования к речевой культуре граждан, понимаемой как способность к такому выбору и такой организации языковых средств в процессе речевой деятельности, «которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач» Соответственно основное назначение дисциплины «Русский язык и культура речи» в средних специальных учебных заведениях состоит в формировании у студентов таких собственно языковых, коммуникативных и этических норм, владение которыми позволяет эффективно пользоваться русским языком в актуальных ситуациях речевого общения, прежде всего - профессионального. В основу программы положена концепция, предусматривающая повторение и систематизацию на более высоком уровне знаний о русском языке, полученных студентами ссузов в средней общеобразовательной школе, и на этой базе - формирование функциональных знаний и умений, т.е. таких, которые, взятые в совокупности, обеспечивают правильное и целесообразное употребление русского языка. Этим определяется содержание данной базовой дисциплины. Программа «Русский язык и культура речи» предусматривает такую культурно-речевую подготовку студентов, которая осуществляется параллельно и в тесном взаимодействии с повторением, углублением и систематизацией сведений обо всех уровнях и единицах русского языка с упором на их функциональную специфику (употребление в речи).
В программу «Русский язык и культура речи» с целью достижения качественного обучения помимо излагающего материала включены тренирующие практические задания и самостоятельные работы. К соответствующим разделам содержания учебной дисциплины дана тематика 5 практических занятий, предусматривающих расширение словарного запаса студентов, углубление их знаний по морфологии, синтаксису, пунктуации; развивающих навыки лингвистического анализа текста. В процессе изучения учебных тем рекомендуется систематическое использование различных типов словарей и справочной литературы, перечень которых прилагается к программе. В качестве итогового контроля знаний по учебной дисциплине рекомендуется проводить контрольные диктанты с грамматическим заданием, тестирование, лингвистический анализ текстов, составление и редактирование различных жанров деловой письменной речи и др. С учетом сказанного выше программа дисциплины «Русский язык и культура речи» предусматривает следующие требования к уровню подготовки (знаниям и умениям) выпускников ссузов. Выпускник должен знать: - различия между языком и речью; функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - нормы русского литературного языка, специфику устной и пись- Выпускник должен уметь: - строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка. На изучение дисциплины «Русский язык и культура речи» отводится 80 часов, включающих 46 часов лекций, 10 часов практических занятий, 24 часа самостоятельной работы.
Формы аттестации: контрольная работа в 4-м семестре. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Общие сведения о языке и речи. Требования к знаниям: - знать основные функции языка; основные единицы языка и принципы их выделения; виды речи, виды речевой деятельности; грамматические категории частей речи; структуру языка, уровни языка; основные аспекты речевой культуры; Требования к умениям: - уметь различать понятие «культура языка» и «культура речи», определять единицы языка и соотносить их с языковым уровнем. Курс «Русский язык и культура речи»: Цели, задачи и структура курса, его связь с другими дисциплинами. Основные функции языка, язык как знаковая система. Структура языка. Основные единицы языковой системы. Уровни языка: фонетический, лексико-семантический, морфемный, морфологический, синтаксический. Речевая деятельность. Виды речи: монолог, диалог, полилог. Различие между понятиями «культура языка» и «культура речи». Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры.
ЛИТЕРАТУРА 1. Богуславская Н. Е., Купина Н. А., Матвеева Т. В. 2. 10.Голуб И. Б. Стилистика русского языка. Москва: Рольф, Айрис-пресс,1997. 3. 11.Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка. Москва: Рольф, Айрис-пресс, 1997. 4. 12.Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. Москва: Флинта, Наука, 1997.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.) |