Экспериментальное обоснование эффективности применения оздоровительной силовой тренировки женщин с учетом индивидуальных особенностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментальное обоснование эффективности применения оздоровительной силовой тренировки женщин с учетом индивидуальных особенностей



Для обоснования эффективности применения разработанной методики оздоровительной силовой подготовки женщин, проведен педагогический эксперимент.

В начале педагогического эксперимента у занимающихся обеих групп (экспериментальная, контрольная) на основе апробированной батареи тестов определен уровень показателей физического развития и физической подготовленности. По исходным среднегрупповым показателям испытуемые экспериментальной и контрольной групп подобраны однородно (таблица 4). (Приложение)

Испытуемые двух групп (экспериментальной и контрольной) занимались на протяжении 9 месяцев (максимальное количество тренировочных занятий - 96).

В контрольной группе испытуемые занимались по общепринятым в бодибилдинге методикам, которые ориентированы на спортсменов и здоровых людей и не адаптированы на людей разного возраста, пола, уровня здоровья и не имеют реабилитационной направленности. В экспериментальной группе испытуемые занимались по предложенной (разработанной) программе.

В таблице 5 (Приложение) представлена разница среднегрупповых данных выделенных показателей испытуемых экспериментальной и контрольной групп после окончания эксперимента.

Данные таблицы 5 свидетельствует о том, что по показателям: обхват грудной клетки, обхват талии, масса тела, жим штанги лежа, приседания со штангой на плечах после эксперимента испытуемые экспериментальной группы значительно превосходят испытуемых контрольной группы на статистически достоверную величину (Р<0,05).

Рисунок 4 (Приложение)- Среднегрупповые показатели физического развития и физической подготовленности испытуемых экспериментальной и контрольной групп после эксперимента

В таблице 6 (Приложение) представлены сравнительные характеристики исходных и конечных внутригрупповых показателей экспериментальной и контрольной групп.

Рисунок 5 (Приложение) - Сравнительные характеристики исходных и конечных внутригрупповых показателей экспериментальной и контрольной групп

Данные таблицы 7 (Приложение) свидетельствуют о значительном преимуществе экспериментальной группы по положительным изменениям всех изучаемых показателей по сравнению с контрольной группой. Так межгрупповые различия составили:

¾ по уровню физического развития: окружность грудной клетки уменьшилась на — 32,8%; окружность талии уменьшилась на — 46,5%; масса тела снизилась на - 74,4%;

¾ прирост показателей силовой подготовленности: жим штанги лежа 13%; приседания со штангой — 18%.


ВЫВОДЫ

Мотивация – сложное явление, объясняющее причины деятельности человека. Мотивы основаны по потребностям, в удовлетворении которых заинтересован человек. Существует множество путей и вариантов удовлетворения каждой потребности, эти пути бывают прогрессивными (конструктивными) и регрессивными (деструктивными). Фитнес – это один из прогрессивных путей удовлетворения потребностей, при грамотном использовании, улучшающий качество жизни и здоровье.

Показать возможности применения средств фитнеса для удовлетворения индивидуальных потребностей человека и приобщить его к фитнес-культуре – вот одна из важнейших задач тренера. В таком рассмотрении фитнес-тренер или инструктор должен быть не только специалистом в области физической культуры и спорта, но и понимать основы практической психологии. В данной работе был разработан план беседы с клиентом фитнес-зала, в ходе которой тренер должен понять, какой перед ним человек, что им движет. Внимательное слушание, чувство такта, умение вести беседу, грамотность, дружелюбие, стремление изучить человека – это качества необходимые тренеру для работы. Исследование показывает, что, поняв человека, можно легко «подобрать к нему ключ», предложить вариант тренинга, который будет интересен и нужен клиенту.

В результате проведенного анализа была предложена методика составления индивидуальной фитнес-программы на основании наиболее неудовлетворённой сферы жизни потребителя фитнес-услуг. Тренер является помощником в достижении результата, в удовлетворении индивидуальных потребностей. Как показали результаты исследования – большинство представителей первого периода зрелого возраста не удовлетворены своей жизнью полностью, и у всех имеется хотя бы одна уязвимая сфера жизни, фактор стресса. Не зависимо от характера и образа жизни, для молодых людей оказалось очевидным то, что адекватная физическая нагрузка - это правильно. Также, подавляющее большинство отметили, что благодаря занятиям, они чувствуют себя лучше физически, улучшается их настроение, они получают положительные эмоции. Занятия физическими упражнениями помогают людям абстрагироваться от повседневной рутины, проблем или мелких неприятностей, избавиться от негативных эмоций, стресса. Многим нравится осваивать новые навыки, изучать и преодолевать возможности своего тела, развиваться в определённом виде деятельности. Отмечу, что все эти эффекты физической деятельности не относятся непосредственно к изменению физической формы или функционального состояния организма, хотя именно это является прямой осознаваемой целью физической культуры в целом и фитнеса в частности.

Результаты данного исследования, подтверждают необходимость применения вместе с пониманием общих закономерностей индивидуального подхода и элементарного психоанализа при формировании мотивации занятий фитнесом. От корректного выбора тренировочной программы (направление, упражнения, эмоциональная окраска, формат и т.д.) будет зависеть – станет ли человек приверженцем фитнес-культуры и здорового образа жизни, или будет всего лишь владельцем клубной карты. Актуальная задача тренеров и инструкторов – смещение распределения количества регулярно тренирующихся и не появляющихся месяцами в фитнес-зале клиентов в сторону увеличения первых.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамов Р. Н. Инновативные социальные практики повседневности и потребления в контексте новой культуры заботы о себе: на примере московских фитнес-клубов / Р. Н. Абрамов, А. И. Болотова // Вестник Омского университета. Серия «Социология». 2018. № 1/2. С. 37–62.

2. Абрамов Р. Н. Коммуникации в пространстве фитнес-клубов: консьюмеристская модель заботы о себе / Р. Н. Абрамов // Потребление как коммуникация – 2019: Материалы 5 Международной конференции, 26–27 июля 2019 г. / под ред. В. И. Ильина, В. В. Козловского. Санкт-Петербург: Интер- социс, 2019. С. 11–12.

3. Абрамов Р. Н. Культурное потребление и досуговые практики «социальных инноваторов»: социологический анализ / Р. Н. Абрамов, А. А. Зудина// Вестник Удмуртского университета. 2017. № 3–1. С. 64–76.

4. Абрамов Р. Н. Фитнес-индустрия: люди, вещи, практики / Р. Н. Абрамов // Пути России: современное интеллектуальное пространство: школы, направления, поколения. Т. XVI / под ред. М. Г. Пугачевой, В. С. Вахштайна. Москва: Университетская книга, 2019. С. 496–504.

5. Абрамов Р. Н. Фитнес-культура как инновационная социальная практика современной российской молодежи / Р. Н. Абрамов // Молодежные субкультуры Москвы / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2019. С. 85–115.

6. Агеева О. А. Рынок фитнес-услуг: учебник для вузов / О. А. Агеева, Д. Н. Акуленок, Н. М. Васильев, Ю. Л. Васянин. – Москва: Тандем-Экмос, 2018. – 68 с.

7. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 288 с. – (Серия «Мастера психологии»).

8. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – 2-е изд. – Москва: Смысл, 2019. – 414 с.

9. Бабич А. А. Современный подход к классификации и типологии фитнес-программ [Электронный ресурс] / А. А. Бабич, Т. М. Лебедихина // Мате- риалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции

«Студенческий научный форум». Дата обновления: 29.04.2019. Режим доступа: www.scienceforum.ru/2017/2219/30052.

10. Бартенева Н. Е. Вовлеченность клиентов в занятия фитнесом как детерминанта их мотивации / Н. Е. Бертенева // Современное развитие науки: вопросы теории и практики: сб. материалов по итогам II-ой междунар. науч.- практ. конф. Москва, 1 июля 2016 г. Москва: Из-во НИЦ «Империя», 2019. С. 119–121.

11. Бартенева Н. Е. Гендерные особенности поведения потребителей на рынке фитнес-услуг: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Научные дискуссии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Тенденции и перспективы развития современного общества». Воронеж, 30 июня 2018 г. 

12. Бартенева Н. Е. Исследование потребительских предпочтений клиентов на рынке фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. Том I. Невинно- мыск: НИЭУП, 2019. С. 542–546.

13. Бартенева Н. Е. Моделирование поведения потребителей фитнес-услуг: опыт применения факторного анализа / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 2. С. 79–85.

14. Бартенева Н. Е. Социальные функции фитнеса: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 1 (35). С. 67-72.

15. Бартенева Н. Е. Социологическое исследование мотиваций потребителей фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы междунар. науч.-тех. конф. (XVIII Бенардосовские чтения). Иваново, 27–29 мая 2015 г. Иваново: ИГЭУ, 2015. С. 103–106.

16. Венгерова Н. Н. Классификация фитнес-программ / Н. Н. Венгерова // Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции – Санкт-Петербург: РГПУ и А. И. Герцена, 2019. – С. 23–32.

17. Венгерова Н. Н. Характеристика российского рынка фитнес-услуг [Электронный ресурс] / Н. Н. Венгерова // Фитнес: теория и практика. Электронный научный журнал. 2019. № 3. Дата обновления: 30.05.2017 Режим доступа: http://fitness.esrae.ru/9-47/

18. Вилюнас В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас – Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 458 с.

19. ВЦИОМ: число россиян, занимающихся спортом, достигло максимума бодибилдинга [Электронный ресурс]. Дата обновления: 20.05.2019. Режим доступа: https://ria.ru/sport/20150520/1065455422.html.

20. Голубева, Г. Н. Формирование «фитнес-стиля» молодежи / Г. Н. Голубева, Ю. П. Ферулева, // Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 1. С. 133–143.

21. Дружинина В. Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / В. Н. Дружинина. 2-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. 656 с.: ил. – (Серия

«Учебник для вузов»).

22. Дубенюк Н. В. Большая психологическая энциклопедия / Н. В. Дубе- нюк. – Москва: Эксмо, 2017. – 544 с. – (Серия «Большая современная энциклопедия»).

23. Ермолаева П.О. Основные тенденции здорового образа жизни россиян / П.О. Ермолаева, Е.П. Носкова // Социол. исслед. 2018. № 4. С. 120–129.

24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 512 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

25. Кабановская Е. С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг / Е. С. Кабановская // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. 2018. № 3. С. 171–173.

26. Левин К. Н. Намерение, воля и потребность / К. Н. Левин // Динамическая психология: Избранные труды. – Москва: Смысл, 2019. – С. 165 – 205.

27. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – Москва: Смысл, 2019. – 352 с. – (Серия «Классическая учебная книга).

28. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. "Психология" / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – Москва: Смысл, 2018. – 509 с.

29. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Маралов В. Г. – 2-е изд. стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.

30. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. – 3-e изд. – Санкт- Петербург: Питер, 2018. – 352 с. – (Серия «Мастера психологии»).

31. Мертон Р. К. Явные и латентные функции / Р. К. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. Москва: Изд-во МГУ, 2018. С. 226.

32. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.

– Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

33. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. Пособие для студ. психол. фак. вузов / А. Б. Орлов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

34. Орлов А. В. Спорт и фитнес. Глобальное и государственное управление. Менеджмент. Маркетинг / А. В. Орлов, Е. В. Краснов. – Москва: Риал- текс, 2017. – 233 с.

35. Первин Л. А. Психология личности / Л. А. Первин, пер. с англ. М. С. Жамкочьян. – Москва: Аспект Пресс, 2018. 606 с.

36. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов. / Е. Б. Перелыгина. – Москва: Аспект Пресс, 2018. - 223 с.

37. Посыпанова О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Монография. / О. С. Посыпанова. – Калуга: Изд-во КГУ, 2018. – 296 с.

38. Смирнов С. И. Исследование некоторых критериев сферы фитнес-услуг / С. И. Смирнов // Научные исследования и разработки в спорте. 2019. № 10. С. 170–174;

39. Токарь А. С. К вопросу о совершенствовании сферы фитнес-услуг [Электронный ресурс] / А. С. Токарь, Е. В. Токарь // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - Москва: «МЦНО». 2015.

№  1(20).  Дата  обновления: 25.05.2019. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(20).pdf.

40. Фромм Э. Бегство от свободы = Die Furcht vor der Freiheit / пер. с нем. Г. Ф. Швейника. – Москва: Аст, 2018. – 288 с. – (Philosophy).

41. Фромм Э. Человек для самого себя. Исследование психологических проблем этики = Man for Himself: An Inquiry Into the Psychology of Ethics / пер. с нем. Э. М. Спировой. – Москва: Аст, 2018. – 352 с. – (Психология).

42. Хабарова А. А. Механизмы, методы и средства создания и повышения мотивации [Электронный ресурс] / Хабарова А. А. // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». Дата обновления: 30.04.2018. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2016/1414/25784

43. Хокинс Д. Сила против насилия: Скрытые мотивы человеческих поступков = Power vs. Force: The Hidden Determinants of Human Behavior / пер. с англ. Е. О. Федотовой. – Санкт-Петербург: Весь, 2019. – 304 с. – (Серия «Путь духа»).

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета: «Образ жизни и физическая активность»

Образ жизни и занятия физической культурой

Эта анкета предназначена для людей, регулярно занимающихся физической культурой. Это могут быть любые виды деятельности: танцы, фитнес, любые виды спорта, активный отдых, хобби, связанные с движением (такие, как туризм, альпинизм, рафтинг, и т.д.), подвижные игры, духовные практики, сопряженные с физической активностью (такие как йога, цигун и т.д.), боевые искусства, оздоровительная или специальная физкультура и иные варианты.

В анкете присутствуют вопросы о вашем образе жизни, привычках и вопросы личного характера, которые потребуют от вас определённой откровенности.

Результаты анкетирования будут использоваться только анонимно в статистических данных. Заполнение анкеты займёт от 10 до 30 минут. Ваши ответы очень важны для меня.

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

· Ваше имя? *

· Возраст? *

· Пол? *  Муж    Жен

· Опишите состав вашей семьи, людей с которыми вы постоянно проживаете? * (Например, я живу один/одна; я, муж, сын 10 лет и дочь 5 лет; живу с девушкой... и т.д.)

· Как бы Вы охарактеризовали уровень доходов Вашей семьи? *

Мы едва сводим концы с концами. Нам не хватает денег даже на продукты питания Денег на продукты хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения Денег хватает на продукты и на одежду, но покупка вещей длительного пользования

является для нас проблемой

Денег хватает на вещи длительного пользования. Затруднительно приобретать дорогие вещи, такие как машины или дачи.

Мы можем себе позволить покупать достаточно дорогие вещи: квартиру, дачу или многое другое

Затрудняюсь ответить

· Перечислите, какие виды физической культуры вы предпочитаете? * (Это могут быть различные виды спорта, подвижные игры, боевые искусства, различные направления фитнеса, танцевальные классы, варианты активного отдыха и т.д., и т.п.)

· Как часто вы занимаетесь физической культурой (спортом / фитнесом / танцами и т.д.)? * (Учитывайте все виды занятий)

Ежедневно

5-6 раз в неделю 3-4 раза в неделю 1-2 раза в неделю 2-3 раза в месяц

1 раз в месяц или реже

· Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько вы согласны с каждым из утверждений, перечисленных ниже? * (1 - абсолютно, категорически не согласен/ не согласна, 2- не согласен/ не согласна, 3 - частично согласен / согласна, 4 - в целом согласен / согласна, 5 - в точности, абсолютно согласен / согласна).

  1 2 3 4 5
Благодаря занятиям, я чувствую себя лучше физически (перестаю испытывать боли в мышцах / суставах, легче переношу статические нагрузки в течении дня, становлюсь здоровее)                    
Мне нравится, как меняется моё тело благодаря занятиям, я становлюсь красивее, привлекательнее, мне нравится, как меняется моё отражение в зеркале                    
Мне нравится, как улучшается моё настроение, я получаю положительные эмоции от занятий          
Мне нравится осваивать новые навыки, изучать и преодолевать возможности своего тела, развиваться в определённом виде деятельности                    
Мне приятно общение с единомышленниками - людьми, которые меня окружают на занятиях          
Я был / была бы не против познакомиться на занятии с потенциальным партнером / партнершей для дальнейшего выстраивания отношений                    
Мне очень нравится мой тренер / инструктор / наставник / преподаватель          
Спорт / фитнес / танцы и т.п. - это мое хобби, я занимаюсь в свободное время, в качестве развлечения          
Я занимаюсь вместе со своей семьей, так мы проводим больше времени вместе          
Занятия повышают мою уверенность в себе          
Мне нравится место, в котором я занимаюсь физической культурой, мне приятен хороший сервис          
Я горжусь тем, что занимаюсь определенными направлениями физической культуры          
Мне нравится пробовать и осваивать новые направления физической культуры          
Занятия физической культурой помогают мне абстрагироваться от повседневной рутины, проблем или мелких неприятностей, избавиться от негативных эмоций, стресса                    
Я чувствую, что адекватная физическая нагрузка - это правильно          
Я нередко обсуждаю свои занятия с другими людьми, коллегами, друзьями, делюсь своими достижениями в соц.сетях          
Я считаю, что занимаясь физической культурой я помогаю оздоровлению нации          
Я уверен / уверена, что здоровый образ жизни и физическая культура помогут мне сохранить молодость и здоровье на долгие годы          

Продолжение Приложения А

Иногда я посещаю занятия физической культурой "за компанию"          
Я привык / привыкла заниматься физической культурой с детства / юности          
Меня дисциплинируют занятия физической культурой          
Мне порекомендовал заниматься определенным видом физической культуры специалист (врач)          
Я занимаюсь физической культурой, потому что это признак человека, идущего в ногу со временем          
Я чувствую острую потребность в занятиях физической культурой, мне это необходимо, я занимаюсь регулярно, и допускаю пропуски только в самых критичных случаях                    
Я был профессиональным спортсменом, и теперь занимаюсь физической культурой для поддержания и укрепления здоровья, реабилитации после травм, снижения влияния негативных последствий спортивной карьеры                    
Успех в моей профессиональной деятельности напрямую зависит от физической подготовленности моего организма          
Занимаясь физической культурой, я подаю положительный пример остальным (членам семьи, друзьям, знакомым и т.д.)          
Я с нетерпением и предвкушением жду каждой тренировки / занятия          
Я хожу на тренировки / занятия без особого удовольствия, воспринимаю это как обязательные рутинные действия          
Я с интересом изучаю как практические, так и теоретические стороны выбранного направления физической культуры          

 

· Опишите, что именно вам нравится больше всего в занятиях физической культурой? *

· Следуете ли вы основным принципам правильного питания? * (4-5 приёмов пищи в течении дня; небольшие порции; наличие в рационе


                                                                            Продолжение Приложения А

оптимального количества белков, жиров, углеводов, клетчатки, витаминов,

минералов; контроль калоража; использование безопасной, полезной пищи).

 

Да, строго следую

Стараюсь следовать, однако иногда случаются нарушения Следую по возможности, в половине случаев

Не следую, питаюсь как получится Использую иной тип питания, следую ему

· Пьете ли вы в течение дня (простую или минеральную воду, не учитывайте

напитки вроде кофе, чая, сладкие напитки и т.д.) *

Да, постоянно в течение дня, выпиваю более 1,2 литров

Пью, когда чувствую жажду, выпиваю менее 1,2 литров за день Не отслеживаю питьевой режим, не могу однозначно ответить В разные дни по-разному

Я почти / вообще не пью простую или минеральную воду

· В какое время вы обычно ложитесь спать *

до 21.00

с 21.00 до 23.00

с 23.00 до 01.00

с 01.00 до 03.00

после 03.00

· Сколько часов в сутки вы обычно спите? *

менее 4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

более 9

· Каким способом вы обычно перемещаетесь в течении дня? *

Пешком, я хожу 30 или более мин. в течение дня


 

 

Пешком, я хожу менее 30 мин. за день


Продолжение Приложения А


Иными способами, предполагающими физическую нагрузку (велосипед, роликовые коньки и т.д.)

На автомобиле, за рулем

На автомобиле, в качестве пассажира На общественном транспорте

Другое

· Сколько времени вы обычно тратите на поездки (на автомобиле, на транс- порте) в течение дня *

Менее 20 минут

20 мин. - 1 час

1 - 3 часа

3 - 7 часов

более 7-ми часов, ваша деятельность связана с поездками

· Сколько времени вы проводите за компьютером в течении дня? *

Менее 30 минут

от 30 минут до 2 часов

2 - 4 часа

4 - 7 часов

7 - 10 часов

более 10 часов

· Как часто вы проводите время, просматривая видео (фильмы, сериалы, телепередачи, ролики в интернете и т.д.)? *

Ежедневно, более 2-х часов Ежедневно, не более 2-х часов 15 - 20 часов в неделю

10 - 15 часов в неделю

5 - 10 часов в неделю

1 - 5 часов в неделю менее 1 часа в неделю


Продолжение Приложения  А

· Сколько раз в год вам удается отдыхать / кардинально менять привычный образ жизни на длительный период времени (более 3-х дней)?*

Не удаётся вообще 1 - 2 раза

3 - 4 раза

5 и более

· Каково ваше отношение к алкоголю? *

Резко негативное, не употребляю и не приемлю употребление алкоголя в моём присутствии

Не употребляю

Могу себе позволить 1-2 раза в месяц употребляю

более 2 раз в неделю

· Каково ваше отношение к курению (сигареты, кальян и др. способы)? *

Резко негативное, не курю и не приемлю курение в моём присутствии

Не курю

Могу себе позволить 1-2 раза в месяц курю несколько раз в неделю

Курю ежедневно

· Какой тип отдыха вы предпочитаете? *

Пляжный, расслабленный, спокойный Активный, экстремальный Познавательный, творческий

Дачный, садовый

Семейный, посвящённый домашним делам Любой, по ситуации и по возможностям другой вариант (впишите ниже)

· Какой тип отдыха вы предпочитаете? (Впишите свой вариант ответа при

необходимости).


Продолжение Приложения А

· Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько вы довольны своей жизнью в целом? * (Здесь и далее: 1 - абсолютно, категорически не довольны, 2 - не довольны, 3 - иногда бываете не довольны, 4 - обычно довольны, 5 - всегда, абсолютно довольны).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.137 с.)