Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях
Кинезиологические упражнения на коррекционно-развивающих занятиях работают на положительную динамику у дошкольников с ЗПР, так как, такие упражнения повышают стрессоустойчивость детей, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс учения письма и чтения, повышается способность концентрации, происходит понижение тревожности. Все кинезиологические упражнений воздействуют на различные системы управления организмом, условно они делятся на три блока [5]. Таблица 2.1.1. Характеристика кинезиологических упражнений
Для того, чтобы выполнить кинезиологические упражнения, необходима осмысленность и высокий уровень саморегуляции, так как процесс осуществления нужных движений и качественное их выполнение возможно лишь при условии создания в коре головного мозга новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяют резервные возможности мозга. Для того, чтобы в процессе коррекционно-развивающих занятий у дошкольников с ЗПР был достигнут положительный результат, необходимо соблюдать важные требования использования таких упражнений. Так, для начала педагог самостоятельно должен освоить все упражнений до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма, а уже после этого обучать каждого ребенка выполнять движения и приемы, получив обратную информацию о специфике воздействия [12]. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые
способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: – упражнения необходимо проводить ежедневно; – занятия проводятся утром; – занятия проводятся ежедневно, без пропусков; – занятия проводятся в доброжелательной обстановке; – от детей требуется точное выполнение движений и приемов; – упражнения проводятся стоя или сидя за столом; – упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; – длительность занятий по одному комплексу составляет две недели. Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии. В дошкольных образовательных учреждениях данная система применяется достаточно обширно, к примеру, во время занятий физкультурой, ребятам предлагаются упражнения, нацеленные на координацию меж конечностями, головой, глазами. Это имеют все шансы быть асимметричные перемещения (одна рука гладит – иная бьет), перемещения, производимые с замкнутыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), перемещения, производимые в начале попеременно рукою или же ногой, и вслед за тем – совместно обеими. Далее, на занятиях рисованием, могут быть применены методы рисования другой рукой, или же с закрытыми глазами, затем обеими руками, что касается занятий по развитию речи, то здесь часто применяются разнообразные пальчиковые игры, которые направленны на целенаправленное улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев. Специальные кинезиологические занятия на коррекционно-развивающих занятиях проводятся по определенной схеме: в первую очередь дошкольников с ЗПР необходимо настроить на предстоящие упражнения, именно для этого подходят так называемые упражнения-растяжки, сюда входят задания, которые направленны на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц. Далее, после того, как дошкольники с ЗПР настроятся на выполнение заданий, им предлагается несколько дыхательных упражнений, которые направлены на развитие чувства ритма и самоконтроля. Следующим этапом является упражнение, сочетающие движение с отслеживанием глазами, они стимулируют взаимодействие полушарий, снимают мышечные зажимы. Заключительным этапом есть задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение и расслабить дошкольников с ЗПР [16].
При систематических кинезиологических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы: ускорение темпа; исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком); наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз; подключение к двигательным упражнениям дыхательных; подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки). Приведем краткую характеристику основных кинезиологических упражнений. 1. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата дошкольников с задержкой психического развития. 2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность дошкольников, что благоприятно влияет на детей с ЗПР. 3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. 4. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. 5. Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга [14]. При коррекционной работе необходимо учитывать, что дети с ЗПР не могут длительное время подчиняться групповым правилам, быстро утомляются, не умеют выслушивать и выполнять инструкции, в связи с чем, важно начинать работу с ними с индивидуальных занятий, поэтапно включая их в групповую деятельность, а также следует отметить, что для каждого ребенка необходимы индивидуальная стратегия и тактика взаимодействия.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.247 (0.009 с.) |