Характеристика кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с зпр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с зпр



 

К защите допускаю: Канд. пед. наук, доцент кафедры С(Д)О Андрусёва И.В.     Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Абибуллаева Л.Ш.      

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

Симферополь, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИНЕЗИОЛОГИИ, КАК НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………… 6
1.1. Анализ общей и специальной психолого – педагогической литературы по проблеме исследования……………………………………………………………… 6
1.2. Понятие функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия………………………………………………………………………. 9
Выводы по первой главе……………………………………………………………. 13
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.………………………… 15
2.1. Характеристика кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях ……………………………………………………………… 15
2.2. Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений ….………………………………… 19
Выводы по второй главе ……………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................. 27

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.  

Авторы А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова, считают, что успешность обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, необходимо отметить, что межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Исследователи А.Л. Сиротюк, М. Шичида, указывают на тот факт, что изначально ребенок является ярко выраженным правополушарным механизмом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие, а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более обозначенными.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме. Мозг накапливает информацию и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией функций организма. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок – кинезиология.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия и подбора индивидуальных методик, учитывающих индивидуальный профиль функциональной асимметрии полушарий.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, который помогает работать на активизацию межполушарного взаимодействия, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

Применение таких упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Актуальность исследования показывает тот факт, что сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится именно на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована.

Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двух полушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.

Цель исследования заключается в теоретическом исследовании кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме.

2. Рассмотреть понятие функциональной асимметрии полушарий и межполушарного взаимодействия.

3. Изучить характеристику кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях.

4. Определить развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений.

Объект исследования: развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

Предмет исследования: особенности кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников с ЗПР.

Методы исследования: теоретический (анализ и обобщение общей, психолого-педагогической, учебно-методической литературы по теме исследования).

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.009 с.)