Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерения методами экспертных оценок
Измерения методами экспертных оценок относятся к группе эвристических (интуитивных) методов измерения качественных показателей. Некоторые качественные показатели можно измерить также с помощью различных технических средств, но для большинства из них такие способы оценки неэффективны. Экспертная оценка получается путем выявления мнений специалиста (индивидуальная оценка) или специалистов (групповая оценка).
Эксперт (лат. expertus – опытный) – сведущее лицо, приглашаемое для решения вопроса, требующего специальных знаний. · Требования, предъявляемые к экспертам: высококвалифицированность, компетентность, беспристрастность, хорошо развитая интуиция, широкие взгляды и независимость суждений. · Подходы к выбору экспертов: o специальные экзамены, самооценка экспертов. o определение эффективности деятельности экспертов. o абсолютная эффективность - отношение правильно высказанных мнений к общему числу высказываний эксперта. o относительная эффективность - отношение абсолютной эффективности к средней абсолютной эффективности группы экспертов.
Этапы экспертизы: · формирование цели (проблемы) экспертизы; подбор численной меры представления мнения экспертов; · подбор экспертов; · выбор методики проведения экспертизы и ознакомление с ней экспертов; · осуществление процедуры экспертизы; · обработка полученной информации, подведение итогов экспертной оценки в том числе проверка согласованности достоверности индивидуальных экспертных оценок.
Методы экспертных оценок Существует несколько методов экспертных оценок (способов экспертизы): метод предпочтения (ранжирования), непосредственной оценки, парного сравнения, анкетирования. · Метод предпочтения (ранжирования) заключается в том, что эксперты расставляют оцениваемые объекты по рангам в порядке ухудшения их качества. · Метод непосредственной оценки. Оценка производится по шкале, для этого эксперты помещают каждый объект в определенный оценочный интервал. · Метод разбивки всей совокупности на подклассы. · Метод парного сравнения основан на попарном сравнении всех объектов. В каждой сравниваемой паре устанавливается наиболее весомый (имеющий более высокое качество) объект. Второй объект этой пары оценивается в ноль баллов. При использовании этого метода эксперты заполняют специальную таблицу – матрицу парных сравнений.
Метод анкетирования Метод анкетирования в определённой степени можно считать методом экспертных оценок. Анкетирование (как интервью и беседа) относится к методу опросов. Оно наиболее полезно в случае необходимости сбора массовых мнений. Идея метода заключается в том что испытуемые (респонденты), заполняют анкету, по результатам которой и происходит выявление их мнения. Анкета представляет собой последовательный набор стандартизированных вопросов (опросный лист), на которые предполагается получить письменные ответы. Анкета как правило, состоит из двух частей: демографической (данные о возрасте, поле, профессии, образовании и т.д.) и основной (касается основной области исследования). Варианты анкетирования: индивидуальное и групповое, очное и заочное, персональное и анонимное. Виды вопросов в анкете (основная часть): 1. открытые (не ограничивающие ответ, например «Каково ваше мнение о последнем футбольном матче?») и закрытые (предполагающие определенные варианты ответов); 2. условные (предлагающие высказать мнение о ситуации при определенных условиях, например, «Как изменится результат волейбольного матча, если будет заменен связующий игрок?») и безусловные ( предполагающие прямые ответы без каких-либо условий, например: «Проводили ли вы тестирование своих учеников?» ); 3. прямые (требуют прямых ответов, например, «Что вы думаете о методе вашей тренировки?») и косвенные (предполагает вопросы, ответы на которые может выбрать респондент, например: «Улучшит или ухудшит программу введение новых упражнений?».
ЛЕКЦИЯ 4 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ТЕСТОВ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.34 (0.008 с.) |