Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преодоление страхов у дошкольников посредством арт – терапии
Учебно-исследовательская работа по предмету «Психология» Данилова Екатерина Александровна, 140 группа «Дошкольное образование» Руководитель: Баглай Н.Н.
Выбор темы моего исследования обусловлен тем, что проблема страхов в дошкольном возрасте особо актуальна. Дети боятся темноты, высоты, одиночества, смерти родителей, выдуманных приведений и монстров и это далеко не полный список. Причиной тому может быть, как яркое воображение детей, так и какие-либо семейные проблемы. Причины могут быть довольно глубокие и личные, именно поэтому при работе с детьми нужно использовать новые и более гибкие методы воздействия на психику ребенка. Именно поэтому, я считаю, что арт-терапия один из самых подходящих способов воздействия на страхи детей и их преодоления. Главная цель работы над исследованием – изучение и получение большего количества информации в изучении арт-терапии и детских страхов, а также их влияния друг на друга. Задачи: 1. Проанализировать теоретическую литературу. 2. Подробнее изучить детские страхи: как они появляются, к чему приводят; 3. Подробнее изучить метод арт-терапии; 4. Рассмотреть влияние арт-терапии на человека в целом; 5. Провести собственное исследование эффективности данного метода. Методы, которые использовались для проведения исследования: анализ информации из различных интернет-источников, эксперимент по определению эффективности данной технологии, анализ результатов. Этапы работы над проектом: 1 этап: Проанализировать литературу по данной и теме и узнать, что собой представляют детские страхи, как они появляются и как влияют на ребенка. Задача: Раскрыть сущность детских страхов, их возникновение и влияние на ребенка. Страх у детей является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемою как действительную) опасность. Они появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок начинает познавать мир. Важную роль играет взрослый, поэтому от того, на сколько грамотны будут слова и поведение родителей, зависит психическое здоровье малышей. Существует несколько причин страхов: 1. Конкретный случай, который напугал ребенка. Например, когда малыша кусает собака. 2. Внушенные страхи. Например, когда бабушка говорит: «Не будешь слушаться – тебя заберет вон тот дяденька»
3. Детская фантазия. Например, когда ребенок сам себе придумал страшный предмет в темноте. 4. Внутрисемейный конфликт. Например, когда ребенок чувствует вину за конфликт родителей. 5. Отношения со сверстниками. Например, когда ребенка обижают сверстники – он не хочет ни с кем общаться, боится быть униженным. 6. Наличие расстройства – нервоза.Например, сильное проявление страхов. Страхи в дошкольном возрасте могут привести к эмоциональному перенапряжению, которое проявляется в изменении поведения: заторможенность, импульсивность, непредсказуемые действия и многое другое. Наличие постоянных страхов у детей говорит о том, что они не могут справиться со своими чувствами, не могут их контролировать. 2 этап: Проанализировать литературу по данной теме и узнать, что собой представляет арт-терапия, ее принципы. Задача: Рассмотреть составляющие арт-терапии. Арт-терапия – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве (изобразительном) и творческой деятельности. Ее целью является гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. В художественной форме малыш выражает свои переживания и желания, дает выход эмоциям, перекраивая реальные травмирующие ситуации. Арт-терапия включает в себя несколько направлений: сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия и многие другие, так же она состоит из нескольких этапов: подготовительного, преодоления боязни, преодоления страха, закрепление сформированного мироощущения. 3 этап: Исследование. Задача: Провести исследование эффективности данного метода и сделать вывод. Арт-терапия состоит из множества упражнений. Мною было выбрано «Превращение из «страшного» в «смешное». Эксперимент проводился с моей младшей сестрой в возрасте 5 лет. Сначала я подготовила бумагу, цветные карандаши и фломастеры. Включила легкую спокойную музыку. Первое задание – нарисовать то, чего ты боишься. После этого необходимо превратить свой страх в шутку и дорисовать что-нибудь смешное. Наш результат можно посмотреть в приложении.
После проделанной работы ребенку необходимо задать вопросы о его состоянии во время процесса рисования. Спросить о том, что малыш чувствовал, когда рисовал свой страх, что почувствовал, когда дорисовал что-то смешное, спросить о том, стал ли он меньше бояться. В случае с моей сестрой – в конце она даже засмеялась, что говорит о том, что арт-терапия действительно работает. Подобные упражнения я проводила с сестрой в течение двух недель. Подводя итоги, можно сказать, что арт-терапия эффективный метод при работе с детскими страхами. Его могут использовать как воспитатели при работе с детьми в детском саду, так и родители, работая с детьми дома. Самое главное, вовремя начать работу со страхами и ни в коем случае не думать, что это потом пройдет, само собой. Список литературы: 1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/04/detskie-strakhi-prichiny-vozniknoveniya-i-metody 2.https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-strashno-smeshnye-strahi-sbornik-art-terapevticheskih-tehnik-i-uprazhnenii-preodolenija-strahov-u-detei.html 3. https://infourok.ru/artterapiya-v-korrekcii-detskih-strahov-1753202.html 4.https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-na-temu-artterapevticheskie-uprazhneniya-v-preodolenii-strahov-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-3781104.html 5. https://infourok.ru/metodicheskaya-kopilka-kartoteka-artterapevticheskih-uprazhneniy-1201924.html
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.) |