Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль сказкотерапии в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Дудина Карина Сергеевна, группа 240 «Дошкольное образование» Руководитель: Баглай Н.Н. Выбор темы моей учебно-исследовательской работы обусловлен тем, что сказкотерапия в настоящее время очень актуальна, развитие связной речи становится всё более значительной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общей и бытовой культуры, широкое распространение бульварной литературы, агрессивно-примитивная речь телевизионной рекламы, зарубежных боевиков и мультфильмов. Поэтому главной целью учебно-исследовательской работы является получение информации в области сказкотерапии: узнать о её влиянии на развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать научную и учебную литературу, проследить механизмы функционирования сказкотерапии. 2. Рассмотреть влияние сказкотерапии на связную речь детей дошкольного возраста. 3. Исследовать основной принцип сказкотерапии. Методы, которые использовались для проведения исследования: анализ информации из различных литературных и интернет-источников, личная оценка событий. Этапы работы над проектом: 1 этап: Проанализировать литературу по данной теме и узнать, что такое сказкотерапия, как функционирует. Задача: Раскрыть сущность сказкотерапии, проследить механизмы ее функционирования. Сказкотерапия это: 1. Процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём; 2. Процесс переноса сказочных символов в реальность; 3. Созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки; 4. Терапия средой, особой сказочной обстановкой; 5. Выявление и развитие творческих способностей; 6. Снижение уровня тревожности и агрессивности; 7. Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; 8. Укрепление союза "Ребенок-Родитель-Педагог"; Работа со сказкой строится следующим образом: 1) Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т. е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
2) Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка; 3) Драматизация, т. е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны. 2 этап: Изучить влияние сказкотерапии на связную речи детей дошкольного возраста. Задача: Рассмотреть значение сказкотерапии в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять ее героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, созданы следующие условия: -наличие научно-методической и материальной базы (художественная литература, пособия, оборудование, ТСО, канцтовары); -практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии (конспекты занятий и т. д.); -консультации для педагогов и родителей (цель: обновление и качественное улучшение речевого развития детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки); Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются: -диалоговые взаимоотношения логопеда, воспитателей, родителей и ребенка на основе сказки; -взаимодействие дошкольника с окружающим миром посредством сказки; -насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки; При подборе материала для работы с детьми, стараемся руководствоваться эмоциональной и нравственной содержательностью заданий, их влиянием на развитие не только речи, но и его личности в целом. Ведь сказка учит отличать зло и добро, не отвечать злом на зло, а следовать дорогой добра. Сказка призывает не быть равнодушным к чужому горю, воспитывать в себе честность, трудолюбие, доброжелательность – главные общечеловеческие ценности. Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления.
3 этап: Исследование и диагностика. Задачи: 1. Определить влияние сказкотерапии на развитие связной речи детей дошкольного возраста. Принцип сказкотерапии: - пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок. В педагогической работе особую роль отводим просвещению родителей. Рассказываем о роли сказки в развитии речи и становлении личности детей. Консультируем по использованию сказки как средства нравственного воспитания подрастающего поколения. Разъясняем им о значимости семейного чтения, подчеркиваем его весомый вклад при формировании у ребенка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоциях. Такая работа в дальнейшем влияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки. Чтение и обсуждение сказок становится доброй семейной традицией, создает теплую задушевную атмосферу в доме. В детском саду разнообразие методов и приемов, используемых в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах для развития речи. Сказкотерапия направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления. Данное исследование пригодиться студентам в будущем при использование сказкотерапии в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Список литературы: 1.https://rosuchebnik.ru/material/skazkoterapiya-teoriya-i-prakticheskoe-primenenie/ 2. https://womplanet.ru/skazkoterapiya/ 3. Васькова, Политыкина: Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. ФГОС 4.https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-skazkoterapiya-na-zanyatiyah-po-razvitiyu-rechi-2612658.html 5.https://inclusivepractices.life/2019/09/14/skazkoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-u-doshkolnikov/
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.007 с.) |