Влияние стиля общения взрослых с ребенком на его эмоциональное благополучие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние стиля общения взрослых с ребенком на его эмоциональное благополучие



 

Свободова Марина Андреевна, группа 140

«Дошкольное образование»

Руководитель: Баглай Н.Н.

В современной учебной и научной литературе существует много определений понятия "стиль общения". Проанализировав множество источников, можно объединить их в один. Стиль общения - это совокупность методов взаимодействия с партнером / партнерами, воплощаясь в определенных формах и имея соответствующий характер реализации, способствуют созданию межличностных отношений.

На сегодняшний в день в психолого-педагогической литературе представлен широкий спектр классификаций стилей общения среди них: Курта Левина, Сергея Братченк, Ларисы Петровской, Владислава Латинов, Валентины Горянина, Виктора Кан-Каликом, Сергея Шеиным и др.

Актуальность выбранной нами темы определена тем, что эмоциональное благополучие ребенка зависит от взрослых, находящихся рядом с ним. Но многие не придают значения стилю общения с ребенком, тем самым вредя его эмоциональному благополучию.

Для решения данной проблемы необходимо определить, как правильно подобрать стиль общения взрослого с ребенком и как это влияет на эмоциональное благополучие ребенка.

Цель: определение влияния стиля общения взрослых на эмоциональное благополучие ребенка.

Объект: стиль общения взрослого с ребенком.

Предмет: влияние стиля общения взрослого на эмоциональное благополучие ребенка.

Задачи:

1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить значения стиля общения взрослых в жизни детей.

3. Рассмотреть, какие стили общения используют взрослые с ребенком.

4. Определить благоприятные стили общения взрослого с ребенком.

5. Разработать рекомендации по подбору стиля общения взрослого с ребенком.

Этапы работы:

1этап: Теоретический

Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Задача: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме, с целью её теоретического обоснования по проблеме влияния стиля общения взрослых на эмоциональное благополучие детей. Для этого мы провели теоретический анализ научной литературы и просмотрели материалы с сайтов интернета по данной теме.

2этап:Диагностический

Задача: Проведение диагностики на определение эмоционального благополучия ребенка от стиля общения со взрослым.

Для проведения этого этапа, мы провели диагностику в старшей группе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №139» ОАО «РЖД».

Результаты диагностики показали, что эмоциональное благополучие детей зависит не только от стиля общения взрослых, но и от других факторов.

Ø Состояние здоровья ребенка 27%

Ø Обстановка в семье 17%  

Ø Взаимодействие с другими детьми20%

Ø Стиль общения21%

Ø Самооценка ребенка15%

3этап: Практический.

Задача: Выявления оптимальных стилей общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Для этого нами были проанализированы рекомендации психологов и педагогов по данной теме. По результатам анализа рекомендаций мы определили оптимальные стили общения взрослых с детьми:

Ø Вежливое общение 13%

Ø Манипулятивный 18%

Ø Демократический 32%

Ø Активно положительный 25%

Ø Деловой 12%

4этап: Презентационный

Задача: Представить диагностики на определения эмоциональное благополучия детей дошкольного возраста,в зависимости от стиля общения взрослого.

На данном этапе была подготовлена презентация наиболее важных, интересных моментов проделанной работы по выявлению влияния стиля общения взрослых на эмоциональное благополучие детей.

Таким образом, мы полагаем, если использовать при общении с ребенком указанные нами стили общения взрослых, то можно найти подход почти к каждому ребенку и улучшить его эмоциональное благополучие. Рекомендуем педагогам и родителям внимательно относиться к выбору стиля общения с ребенком, который будет беречь его эмоциональное благополучие.

Данное исследование может пригодиться студентам в будущем при выборе стиля общения со своими детьми.

Список литературы:     

1. https://pikacho.ru/stili-obshcheniya/

2. https://www.b17.ru/blog/59968/

3. https://studme.org/49638/psihologiya/stili_obscheniya

4. Выготский.Л.С «Вопросы детской психологии»

5.  Филиппова.Ю.В «Ребенок учится общаться. От рождения до 5 лет»

6. Истратова.О.Н «Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет»

7. https://www.teatr-benefis.ru/staty/dlya-roditelej/psihologiya-obshheniya-s-detmi/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.006 с.)