Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь в Перми в годы великой отечественной войны
Учебно-исследовательская работа по дисциплине «История» Пашкова Василиса Максимовна, группа 140 «Дошкольное образование» Руководитель: Давитян Т. Р.
Великая Отечественная война – одна из самых страшных страниц в истории нашего государства. Каждая семья, каждый город, каждое село ощутили на себе ее тяжелое бремя. Кто-то героически сражался на фронте, кто-то не менее героически работал в тылу. И каждый глубоко верил, что победа будет за СССР. Идя в бой, стоя у станка, работая в шахтах, на полях люди защищали свою землю, свою Родину, свой дом. Большинство из них жили не для себя, а для тех, кому в эту минуту еще тяжелее. И задача современного поколения сохранить память об этом коллективном подвиге. Цель работы: расширить знания о Великой Отечественной войне, углубить знания о роли Перми и Пермского края в годы войны, осознать вклад пермяков в дело Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: актуализировать знания по теме, закрепить навыки самостоятельной работы с литературой и сайтами Интернета, систематизировать материал, оформить как реферат, как статью, чтобы создать позитивное отношение к славной истории нашего города у всех кто услышит или прочитает данный материал Для написания реферата были исследованы источники: · Книга «История России. XX век». Авторы А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко. Особый интерес вызвала глава о Великой Отечественной войне. · Книга История России. Универсальное пособие для школьников и абитуриентов под редакцией Огоновской И. В. · Неоценимую услугу оказал Интернет: был использован сайт Википедия свободная энциклопедия и другие. · Опубликованные архивные материалы. В реферате представлены главы «Превращение города Молотов в военно-промышленный центр СССР», «Развитие культуры: образование, театр, литература», «Чудовище – голод», «Дети войны». Каждая глава даёт представление о конкретной стороне жизни пермяков в годы войны, и новых жителей города: было много эвакуированных, особенно из Ленинграда. Ограниченность продовольственных фондов, приток эвакуированных предприятий, мобилизация работников и техники из сельского хозяйства обусловили стремительное нарастание трудностей с питанием и обеспечением товарами первой необходимости населения Прикамья. Карточки: хлебные, «жировка», промтоварные… Их выдавали ежемесячно, при утере не восстанавливали. Торговлю осуществляли следующим образом: вырезали соответствующую карточку, принимали плату, отпускали товар. Отовариваться разрешали на день вперед. А вот если просрочил, потерял, украли – ничего не получишь. Да, были воры, были жлобы, за ведро картошки, выменивавшие у полуживых от истощения эвакуированных блокадников фамильные драгоценности. Однако тон задавали не они. Душевного тепла, щедрости, готовности прийти на помощь пермяки имели неизмеримо больше. Благодаря этому и победили.
В годы войны вся жизнь была подчинена лозунгу: «Все для фронта! Все для Победы!». Дети глубокого уральского тыла очень скоро почувствовали, что наступило трудное, требующее мужества время. В их школах нередко размещались госпитали и детские дома для эвакуированных сирот. Точно так же, как матери заменили на производстве отцов, дети заменили в домашних делах матерей. Многие подростки, оставаясь единственными кормильцами семьи, бросали школы и шли работать на производство. В Государственном общественно-политическом архиве Пермской области хранится немало документальных свидетельств о вкладе детей и подростков Прикамья в достижение Победы, о буднях их тыловой жизни, лишенной детских радостей. Завод им. Сталина в начале войны был единственным в СССР, выпускавшим моторы для истребителей. Кроме того, здесь производили пистолеты-пулеметы Шпагина, минные взрыватели и запалы для реактивных снарядов минометов «катюша». Из воспоминаний бывшего рабочего Александра Аксенова: «Однажды директор собрал у себя 95 подростков, перевыполнявших план на 120-150 процентов. Среди них были слесари, токари, контролеры, электрики... Всех премировали банками варенья». Пермский поэт Владимир Радкевич написал стихотворение «Баллада о банке варенья». В 1983 году журналист Юрий Гейко писал по воспоминаниям Нины Котлячковой: «Варенье было очень сладкое…. Но это было не варенье, а американский компот - кислый и совсем без сахара. Но переубедить их, детей военного времени, маленьких рабочих Победы, было невозможно». Да и нужно ли?
Советский народ действительно показал всему миру, что он стойкий, мужественный и без колебаний верящий в свою победу. От мала до велика. В книге «История России. XX век» авторы А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко есть такие слова: «…Война до известной степени размыла возрастные границы, и несколько поколений соединились фактически в одно — «поколение победителей», создав, таким образом, новый социум, объединенный общностью проблем, настроений, желаний, стремлений. Конечно, эта общность была относительной (на войне тоже не было и не могло быть абсолютного единства воевавших), но дух фронтового братства, принесенный с войны, еще долго существовал как важный фактор, влияющий на всю послевоенную атмосферу». Моё поколение не знает войны, но чувствует «дух фронтового братства», в которое входят люди разных поколений, потому что мы, молодое поколение, не забываем о нашей истории. Материалы работы «Жизнь в Перми в годы Великой Отечественной войны» могут быть использованы для использования на уроках по краеведению, истории. Могут служить основой для более полного раскрытия темы о Перми и пермяках в годы Великой Отечественной войны. Источники: 1. А.Н. Боханов, М.М. Горинов, В.П. Дмитренко и др. История России. XX век. М. 1999. 2. Огоновская И. В. История России. Универсальное пособие для школьников и абитуриентов. Екатеринбург, 2004. 939 с. 3. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 4. https://rg.ru/2010/02/04/tyl.html. 5. https://statehistory.ru
Место
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.008 с.) |