Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военно-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Аннотация. В данной статье раскрываются особенности работы по военно-патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности. Ключевые слова: младшие школьники, военно-патриотическое воспитание, внеурочная деятельность.
Как реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые? Воспитание патриотизма – это, прежде всего, воспитание нравственности. Перед учителем возникает вопрос: «Какими мы хотим видеть своих детей?» Конечно же, высоко нравственными, готовыми защищать свою страну, стремиться сделать ее краше, богаче, крепче, счастливее. Именно в детстве закладываются основы патриотизма, уважения к своей стране, воспитывается любовь к Родине. Большие возможности в реализации патриотического воспитания дают нам внеурочная учебная и воспитательная деятельность. Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий и т. п. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям. Очень актуально звучат сегодня слова К.Д. Ушинского: «Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет». В условиях школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам. Главное для педагога, классного руководителя - передать детям знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью. Источниками и средствами патриотического воспитания наших школьников являются: классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, личный пример, занятия в кружках, секциях, студиях, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданственную личность. Классные часы являются основой для духовно-нравственного воспитания юных граждан, создают условия для формирования гражданских чувств. Тематика классных часов, которые рекомендуются для проведения в начальной школе: “Русь, Россия, Родина моя” - цикл классных часов о знаменательных событиях истории России; “День защитников Отечества” - проводится на каждой ступени обучения в различных формах; “Я – гражданин России” - цикл классных часов о выдающихся личностях города, страны; “Опалённые войной” - цикл классных часов, посвященных Великой Отечественной войне и т.д.
В нашей гимназии уже не первый год в начальной школе проводится фестиваль военной песни. Его целью является формирование гражданско-патриотических чувств, сохранение памяти о прошлом, знакомство с военной песней. Стало доброй традицией посещение нашими учениками накануне праздника 9 мая парка Победы и Республиканского музея Боевой славы, возложение цветов к памятникам. Многие ребята вместе со своими родителями участвуют в движении « Бессмертный полк», тем самым приобщаясь к жизни народа, всей страны. Формированию патриотических убеждений способствуют экскурсии в музеи. Нашим ребятам повезло. В нашей гимназии есть музей Боевой славы. Посещение школьного музея вызывает интерес у ребят: они узнают в музее на фотографиях своих родных и близких, и это вызывает чувство гордости за то, что их деды, прадеды участвовали в войне против фашистов. Школьный музей Боевой славы гимназии был создан в 1984 году и создавался силами всей школы. Были собраны интересные, оригинальные экспонаты, которые стали новой экспозицией, альбомы и фотографии военных лет, солдатские письма. Большую роль в воспитании чувства патриотизма играют встречи с бывшими военными и с теми, кто сегодня служит в рядах нашей армии. Музей школы пополняется также экспозициями о выпускниках школы, участвовавших в Афганской войне и «горячих» точках. Материалы музея помогают школьникам в работе над докладами, рефератами; материалы витрин и стендов музея используются на уроках и внеклассных мероприятиях. Наш музей становился лауреатом различных городских конкурсов, дипломантом республиканского этапа Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций.
Ученики моего класса готовят проекты на патриотические темы и принимают активное участие в республиканских, российских научно-практических конференциях, где становятся победителями и призёрами. Также мои ученики участвуют во Всероссийских интернет конкурсах и викторинах «Всероссийская историческая викторина, посвящённая истории обороны и защиты города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны «Этот город бессмертный над синей Невой...», становясь победителями и призёрами. Ежегодно проводится Республиканская олимпиада школьников по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Я помню. Я горжусь» – образовательно-патриотический проект, нацеленный на сохранение исторической памяти и актуализацию значимости Победы русского народа в Великой Отечественной войне, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся и формирование их гражданского самосознания. Туристко-краеведческая деятельность позволяет ребенку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы познакомится со своим краем, изучить свою страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, трудовые, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином своей страны. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирование определенных умений и навыков поведения.
УДК 376 Ямалеева Ф. М. Учитель – дефектологГБОШ № 88 для детей с ОВЗ (Набережные Челны, Россия)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.004 с.) |