Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиции военно-патриотического воспитания
В ЛИЦЕЕ СЕЛА ТОЛБАЗЫ Аннотация. В данной статье представлены материалы, раскрывающие инновационный опыт работы школы с детьми школьного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также программы и проекты, направленные на уважительное отношение к воинскому прошлому своей страны. Ключевые слова: патриотическое воспитание школьников, патриотическое сознание, патриот, гражданин.
В России в каждом доме Свои герои есть, Их помнит мир спасённый! Спасибо им и честь!
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это чувство, которое мы впитываем с детства "с молоком матери". Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Основой патриотического воспитания является подвиги и героическая борьба лучших сынов Отечества. Рассказывая о героических личностях, мы стараемся подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий так, чтобы затронуть душу ребенка. В лицее проводится много мероприятий, плановых тематических классных часов, посвященные патриотическому воспитанию. Надолго запомнился классный час "Блокада Ленинграда", где учитель познакомил ребят с понятием блокада; познакомил со страшным периодом в жизни нашей страны. С помощью музыкальных произведений и поэтической литературы она старалась пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. В сердцах наших жить будут вечно В 1985 году в лицее учащимися под руководством педагогов было организовано поисково-исследовательская работа по сбору материалов. В результате этой работы накопилось много полезной, нужной информации, в результате, которого создан музей, который действует и сегодня. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Также мы с ребятами посещаем и районный музей, где мы познакомились с бытом людей разных национальностей, ведь наш район – многонациональный, у нас живут люди разных наций: башкиры, татары, русские, чуваши, мордвины, украинцы и многие другие.
Следующим направлением патриотического воспитания в лицее является организация встреч с ветеранами, героями труда, заслуженными работниками. Наш 6б класс шествует над ветераном ВОВ Гатауллиным Барый Бакиревичем. Несмотря на преклонный возраст, Барый Бакирович еще в строю. День, когда его призвали на войну, он помнит: 13 ноября 1943 года. Ему тогда было восемнадцать. Солдат Гатауллин на войне служил в составе 478-го стрелкового полка 3-го Украинского фронта и прошел свой путь от башкирских степей до венгерского Будапешта. Миякинский парень послевоенную жизнь связал с Аургазинским. Окончил сельхозтехникум, потом Ленинградский институт зоологии и фитопатологии. Бывший сержант работал честно и преданно, за что и получил орден Трудового Красного Знамени. О пережитом на полях сражений Барый бабай вспоминать не любить, говорит, «война была тяжелая». Дом построил, где они с Кашифой Имамутдиновой прожили вместе 66 лет (умерла в 2017 году) вырастили 5 детей. Сегодня у Барый Бакировича 7 внуков и 9 правнуков. Все дети и внуки получили высшее образование, живут и работают в разных уголках страны. Ветеран не жалуется на судьбу. И материально, говорит, живет не тужит, пенсия хорошая, и вниманием администрации не обделен. За боевую доблесть награжден орденами Отечественной войны IIстепени и Трудового Красного Знамени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За взятие Будапешта». А в мирное время был удостоен еще одного ордена Красного Знамени. Когда мы приходим, он встречает нас у ворот. Ребята помогают чистить снег, колют и складывают дрова возле бани, девочки убираются дома, делают генеральную уборку. Всегда ветеран приглашает детей домой, он любит рассказывать детям о своей жизни. Иногда со слезами на глазах вспоминает о войне, о тяжелой послевоенной жизни. Как бы ни была тяжела жизнь тех лет, они никогда не боялись трудностей, гордо шли к поставленной цели. Ветеран пожелал учащимся хорошей учебы, активной жизни, никогда не боятся трудностей. Барый бабай говорит, что он сам и сыновья никогда не курили, всегда старался вести здоровый образ жизни.
Накануне юбилея дня рождения, мы еще раз навестили ветерана, поздравили его с 95-летием, пожелали крепкого здоровья и долгих лет жизни. Ему нравятся наши концертные номера, особенно мелодия курая в исполнении Арслана. Настоящий пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших страну от немецко-фашистских захватчиков. Мы знаем, что настоящего гражданина невозможно воспитывать только в школе, в деле патриотического воспитания исключительно велика роль и семьи. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений и царит уважение друг к другу, может воспитать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Только в результате совместной, взаимодополняющей воспитательной работы педагогов и родителей можно вырастить поколение настоящих патриотов, полноправных граждан своей страны, ответственных за ее будущее.
Литература: 1. Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи. - Молодой ученый, 2017. – №47, 240-243 с. – URL https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 30.03.2020). 2. Байкова Л.А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике – Педагогика, 1998 - № 8, С. 56 – 62. 3. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей // Педагогика, 1997. - № 4, 45 – 52 с. 4. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. - Москва, 1999. 5. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. – 1998. - № 8, С. 56 – 62. 6. Краткий справочник по педагогическим технологиям / Под ред. Н. Е. Щурковой. - Москва, 1997. УДК 930.85 Беленчук Л. Н. Канд. ист. н., ст. науч. сотр. ИСРО РАО (Москва, Россия)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.) |