Патриотическое воспитание как одна из составляющих национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патриотическое воспитание как одна из составляющих национальной безопасности



Аннотация. В работе проведен анализ влияния патриотического воспитания на обеспечение национальной безопасности и устойчивого развития государства. Рассматриваются задачи, возлагаемы на патриотическое воспитание. Показывается важность и составляющие патриотического воспитания. Приводятся основополагающие воинские традиции, которые оказывают большое воспитательное воздействие на молодое поколение.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, национальная безопасность, Родина, развитие, государство.

 

Политическая ситуация в мире постоянно меняется. Максимально возможную безопасность государства можно обеспечить лишь имея сплоченных граждан, которые готовы пожертвовать своей жизнью для защиты Родины. Уровень безопасности государства зависит и от степени развития, уровень которого формируется гражданами, которые полностью вовлечены в деятельность общества и которые поддерживают интересы государства. Для всего этого необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию, которое предполагает развитие духовных и социальных ценностей, готовности к защите Родины и несение ответственности за судьбу Отечества. Причем это воспитание должно носить регулярный и планомерный характер.

Чтобы быть патриотом, нет необходимости ожидать битвы или другого какого – либо государственного несчастья. Ежедневный подход патриотизма проявляется в том, что верность Отчизне, стремление к службе Российской Федерации выступает как один из мотивов хорошего обучения, благопристойного поведения и законопослушания во всех сферах деятельности. Целью патриотического воспитания является формирование гражданской ответственности, социальной активности, зарождение желания укрепить и каким – либо образом улучшить свое государство, участвовать в его развитии и обеспечить его защиту в трудной ситуации. Чтобы достичь данные цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

s обеспечение условий, необходимых для повышения патриотической направленности при освещении в СМИ различных событий, происходящих в государстве;

s прививание гражданам чувств уважения, гордости и почитания символики Российской Федерации (герб, флаг, гимн);

s формирование в сознании и чувствах граждан уважения к историческому прошлому России, традициям, социально – важным патриотическим ценностям;

s обеспечение условий для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;

s повышение престижа военной и государственной службы;

s обеспечение условий для активного участия граждан в решении социально – экономических, культурных, экологических, правовых и других проблем;

s поддержание дружеских взаимоотношений между народами.

История нашей Родины подтверждает, что все великие победы русской армии были одержаны благодаря духовной сплоченности и духовного превосходства над врагами. Это также подтверждают слова Маршала Советского Союза Г. К. Жукова из книги «Воспоминания и размышления»: «Обо что же споткнулись фашистские войска, сделав свой первый шаг на территории нашей страны? Что, прежде всего, помешало им продвигаться вперед привычными темпами? Можно твердо сказать - главным образом массовый героизм наших войск, их ожесточенное сопротивление, упорство, величайший патриотизм армии и народа» [1, с. 374].

Общеисторический опыт демонстрирует, что любовь к Родине, высокий уровень нравственности в обществе сразу не возникают. Это результат регулярного и планомерного формирования мировоззрения и морали в обществе. Любое государство, если оно заботится о своей национальной безопасности, не должно жалеть материальных и интеллектуальных ресурсов для поддержания должного уровня патриотизма. С изменением в начале 1990-х годов социально-экономических условий в стране изменилось и патриотическое воспитание молодежи. Эта работа довольно снизила свои «обороты». К примеру, сегодня призывник не имеет должной закалки в трудовых коллективах, физической подготовки. Встречаются и случаи с психическими срывами, а также суицидальные проявления поведения. Над этим необходимо работать. Но стоит отметить, что государство постепенно и уверенно развивает различные направления с целью развития патриотизма. Например, после того как в 1991 году нормы ГТО были отменены, в 2014 президент России утвердил комплекс ГТО. Следует продолжать уверенное развитие подобных комплексов.

Сегодня больше 40% российской молодежи хочет покинуть Родину [2]. Это отражает недостаточный уровень патриотизма в стране. Три составляющие имеет система патриотического воспитания:

1. Национально-патриотическое. Это воспитание, которое основывается на духовно – нравственных и культурно – исторических ценностях своего народа, формированием национального сознания. Необходимо с раннего возраста начинать посещать различные музеи, театры и городские мероприятия. Проводить разнообразные конференции и семинары, связанные с историей России.

2. Гражданско-патриотическое. Это формирование законопослушности и развитие стремления осуществлять деятельность на благо своего государства, привитие глубокого понимания конституционного долга. Необходимо увеличивать проведение различных воспитательных бесед в учебных учреждениях с целью привития законопослушности с ранних лет.

3. Военно-патриотическое. Это регулярная, планомерная, скоординированная и спланированная деятельность государственных органов с целью привития в молодежи должного уровня верности Родине, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов своего государства. Необходимо повышать престиж военной службы, проводить в школах и высших учебных заведениях конференции, семинары, военно – спортивные эстафеты.

Федеральные органы государственной власти повышенное внимание уделяют вопросам информационной безопасности. В Интернете и в других различных источниках происходит так называемая «вербовка» молодежи, то есть рассказывается о том, как хорошо за границей и что необходимо при первой же возможности покинуть свою Родину в целях более комфортных условий жизни. Им показывается только одна сторона медали, а именно плюсы, но о минусах никакой речи не идет и более того зачастую все достоинства сильно приукрашиваются. Молодежь некритически принимает это и автоматически перестает любить свою родную землю, ведь здесь, по их мнению, становится жить гораздо хуже. Именно поэтому необходимо проводить различные беседы на эту тему заранее, чтобы молодое поколение не верило слепо во все это, а тщательно проверяло информацию.

Основополагающими воинскими традициями, которые оказывают большое воспитательное воздействие на молодое поколение, являются:

s служба интересам народа;

s готовность пожертвовать собственной жизнью в бою для достижения общей победы;

s способность преодолевать все сложности военной службы;   

s верность военной присяге, Боевому Знамени;

s проявление героизма и мужества в ситуациях, когда независимость Отечества находится под угрозой;

s гуманное отношение к пленным и поверженному врагу.

Большой вклад в развитие патриотизма в России был произведен путем введения Министерством обороны государственно – патриотического телеканала «Звезда». Этот телеканал ориентирован на все возрастные группы и транслирует исключительно фильмы и передачи связанные с военной историей России и оказывает большое патриотическое влияние на свою аудиторию.

Таким образом, без должного уровня патриотизма в стране невозможно обеспечить национальную безопасность и устойчивое социально – экономическое развитие государства. И главное довести это до граждан, а именно довести то, что без патриотизма нет нации и нет государства, а соответственно отсутствует надежда на будущее. Результатами улучшения уровня патриотического воспитания будет увеличение обороноспособности и безопасности государства, повышение социальной устойчивости в обществе, преодоление причин региональных, социальных, этнических и других конфликтов. Для реализации патриотического воспитания нужны новые подходы и прежде всего понимание того, что создание должного уровня патриотизма в стране не может носить второстепенный характер.

Литература:

1. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 2 т. Т. 1. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 415 с.

2. Больше 40% российской молодежи хочет покинуть родину – [Электронный ресурс]: Новости Уфы и Башкортостана // URL: https://www.mk.ru/social/2019/02/04/bolshe-40-rossiyskoy-molodezhi-khochet-pokinut-rodinu.html (дата обращения 11.03.2020)

 

УДК 378.147

Батыршина Л. В.

Учитель лицея (с. Толбазы, РБ, Россия) 

                   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.008 с.)