Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неотложная коррекционная помощь сотрудникам, переживающим ситуационный кризис. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Неотложная коррекционная помощь сотрудникам, переживающим ситуационный кризис с аутоагрессивными проявлениями, состоит, как правило, из 4-6 коррекционных бесед, после которых суицидальные мысли и переживания снижают свою интенсивность. В основе неотложной психотерапии лежит точная, глубокая и быстрая диагностика состояния и личности сотрудника, точный выбор зон, методов и приемов помощи. Психотерапевтическая помощь при суицидальных кризисах предъявляет высокие профессиональные требования к специалисту -психотерапевту, его осуществляющему, вызывает большие затраты душевных сил и времени. Опыт показывает, что для достижения своих целей неотложная помощь должна соответствовать следующим принципам: Ø установление взаимоотношений «сопереживающего пapтнерства» в начале беседы; эмоционально нейтральны контакт, допустимый при долгосрочном воздействии, неэффективен при купировании суицидоопасных состояний; Ø направленность воздействий на суицидогенные переживания, в первую очередь на переживание безнадежности, пессимистическую оценку будущего; Ø направленность помощи прежде всего на познавательну» сферу: помощь в освоении новой информации, оценке актуальной ситуации, выработке плана действий, его реализации, внесении корректив; Ø направленность на активизацию личностных резервный возможностей сотрудника; Ø соблюдение последовательности этапов беседы и оказа ния помощи, т. к. эта последовательность противопоставляется дезорганизации сотрудника и является важным фактором уменьшения эмоционального напряжения; Ø соблюдение конфиденциальности коррекционной работы необходимо для повышения доверительности при обсуждении личных и интимных проблем, уменьшает переживания беспокойства и уязвимости.[10] Наибольший объем психотерапевтической работы приходится на первую беседу. В ходе первого контакта лицу, осуществляющему помощь, необходимо решить сразу несколько задач. 1. Уменьшить эмоциональное напряжение. 2. Уменьшить суицидогенные переживания. 3. Мобилизовать сотрудника на преодоление трудных об стоятельств. 4. Подготовить сотрудника к возможным новым психотравмирующим событиям в ходе данного кризиса и к адекватной реакции на них.
5. Усилить мотивацию к дальнейшему получению психотерапевтической помощи, переключив часть внимания сотрудника с ситуационных проблем на внутриличностные. Первый психотерапевтический контакт с лицом в состоянии острого кризиса складывается из нескольких последовательных этапов, каждый из которых предполагает свою специфическую задачу и соответствующий спектр психотерапевтических приемов. Начальный этап беседы призван сообщить сотруднику уверенность в том, что он обратился именно к тому специалисту, в задачи которого входит в том числе и оказание помощи и поддержки в трудных житейских ситуациях, что психотерапевт обладает как доброжелательностью, так и необходимыми профессиональными знаниями, и жизненным опытом. Главная задача этого этапа - убедить обратившегося в эмоциональном «принятии», сочувствии и готовности к пониманию. Тем самым уменьшается степень эмоциональной Напряженности сотрудника, ему предоставляется возможность более откровенно говорить о своей ситуации и переживаниях, включая те аспекты, которых он по какимлибо причинам стыдится. Эмоциональное принятие, сочувствие, готовность к пониманию снижают выраженное при суицидоопасных состояниях переживание одиночества. Приемы, используемые на начальном этапе - это приемы, способствующие установлению контакта и коммуникации предоставление нуждающемуся в помощи своего времени, внимания, участия. Возможно использование некоторых техник для установления «рапорта». Второй этап неотложной помощи посвящен сбору информации о личности сотрудника и его актуальной ситуации. Выясняются социальнодемографические характеристики сотрудника и других вовлеченных в кризисную ситуацию лиц, их положение в микросоциальной группе. Рассказ сотрудника о себе, своем образовании, семейном статусе и пр. активизирует в его сознании представления о принадлежности к определенной группе, способствует преодолению нарушений личностной идентификации, особенно выраженных при ситуационной дезорганизации. Затем устанавливается последовательность событий, в результате которых сложилась текущая критическая ситуация. При этом сотрудник в своем рассказе склонен уделять особое внимание психотравмирующим, болезненным для него моментам, связанным с наивысшим для него эмоциональным напряжением. Психотерапевту необходимо активно преодолевать эту тенденцию, формируя в сознании сотрудника объективную картину процесса дезадаптации в его развитии (прием «структурирование ситуации»).[13]
Во многих случаях сотруднику представляется, что данная неблагоприятная ситуация могла сложиться только у него, в силу его личностных недостатков и ошибочных действий. Психотерапевт должен тактично подчеркнуть, что аналогичные ситуации встречаются в жизни многих людей (прием «преодоление исключительности ситуации»). Важно выяснить, какое событие внезапно изменило сложившиеся обстоятельства и что побудило обратиться за помощью. Часто критические обстоятельства представляются сотруднику требующими немедленного, неотложного решения. В таких случаях нужно подчеркнуть, что у него есть время на обдумывание, на принятие решения (прием «снятие остроты»). Устанавливая связь актуального кризиса с предшествующим периодом жизни, сотрудник, как правило, осознает, что лица, в настоящее время вовлеченные в конфликт, ранее поддерживали с ним доброжелательные, часто близкие отношения; следовательно, эти отношения могут быть восстановлены. В процессе беседы часто выясняется, что аналогичные критические ситуации возникали у сотрудника и раньше, но он находил способы их преодоления. Психотерапевту необходимо установить причины, в силу которых сотрудник в настоящее время не может использовать эти способы. Повторение содержания. Этим приемом психотерапевт сообщает сотруднику, что внимательно слушает его и понимает. Отражение эмоций. Выделение эмоционального компонента, какого-либо факта и сообщение его сотруднику, например: «Представляю, какое горе охватило Вас, когда Вы узнали, что болезнь ребенка серьезная». Прием стимулирует более открытое проявление эмоций и особенно показан в тех случаях, когда сотрудник испытывает тоску, подавленность, обиду. Означивание ситуации или переживания. Выделение из высказываний сотрудника их основного значения. Например: «Если я Вас правильно понял, жена постоянно упрекала Вас в недостаточном внимании к себе?».[9] Установление последовательности событий. Повторение сообщенных фактов в их причинно-следственной или временной последовательности. Разработка. Углубление в тему. После того, как психотерапевт сориентировался в проблеме, он направляет беседу на обсуждение проблемы, представляющейся ему наиболее важной. Разработка должна осуществляться тактично, ее нельзя превращать в расследование! Если проблема действительно значима для сотрудника, он вернется к ней в той или иной форме. Вербализация. Словесное обозначение того, что подразумевает сотрудник. Это прием, приближающийся к интерпретации. Содержанием вербализации должно быть лишь то, что сотрудник сам подразумевает. Третий этап. Он посвящен совместному планированию деятельности, необходимой для выхода из кризиса. Прежде всего, основываясь на достигнутом ранее интеллектуальном овладении ситуацией, необходимо подвести сотрудника к осознаниютого, какое разрешение кризиса является для него наиболее приемлемым.
Вслед за этим проблема разбивается на более мелкие, потенциально разрешимые задачи. Для ближайших задач выдвигаются несколько предварительных решений. Такие решения предлагаются психотерапевтом только в общем, незавершенном виде. Их незавершенность стимулирует собственную активность сотрудника.[13] В результате анализа предварительных решений вырабатывается конструктивный план поведения, направленного на преодоление критических обстоятельств. Четвертый этап. Направлен на окончательное формулирование решения. План действий должен быть выражен предельно ясно, последовательно и кратко. На этом этапе психотерапевт должен несколько раз высказаться в плане сообщения сотруднику веры в свои силы и возможности, напомнить, что ранее он успешно преодолевал трудные Моменты жизни, а также призвать сотрудника проявить максимум воли и целеустремленности для достижения желаемого разрешения кризиса. Ведущими приемами этого этапа являются: логическая аргументация, убеждение, передубеждение, в некоторых случаях - рациональное внушение. В завершение беседы психотерапевт предлагает лицу, переживающему кризис, дальнейшие контакты, сообщает свой график работы, назначает конкретное время следующей встречи.[13] Вторая беседа, назначаемая психотерапевтом, как правило, через 2-3 дня имеет своей целью интеллектуальное освоение ситуации. На фоне уже сформировавшегося эмпатического контакта психотерапевт помогает сотруднику глубже и точнее овладеть происходящим, принять его реальность. Оцениваются уже предпринятые действия, направленные на разрешение кризиса. Осуществляется «обратная связь»: совместно разработанный план поведения - действия сотрудника - совместный анализ их результатов - дальнейшее планирование деятельности. [9] Заключение На сегодняшний день проведено немало исследований в области психологического сопровождения системы управления ОВД, в ходе которых рассмотрены проблемы психолого-управленческого потенциала личности, социальной группы и системы управления. [1] Учеными были разработаны методы психологической диагностики профессионально-важных управленческих качеств, пути повышения социально-психологической компетентности руководящего состава ОВД (Н.В. Андреев, В.В. Вахнина, И.В. Горлинский, Л.Е. Киселева, А.И. Китов, М.И. Марьин, Н.Ю. Портнягина, В.Н. Смирнов, А.М. Столяренко). Проведенные психологические исследования анализировали особенности сотрудников ОВД уже с определенным управленческим опытом и стажем руководящей работы. Очень важно больше внимания уделять сотрудникам, которые впервые назначены на руководящую должность, то есть начальникам структурных подразделений территориальных органов внутренних дел на начальном этапе развития карьеры. Именно в этот период формируются особенности управленческого стиля, который в дальнейшем может являться основой для развития управленческой компетентности. [6]
Подводя итог, можно сказать, что психолог, состоящий в ряде структур ОВД, выполняет колоссальный объем работы, выполняя свои функции в качестве эксперта и консультанта. Психолог должен иметь развитое аналитическое мышление, иметь такое качество как эрудированность, так как на сегодняшний день больше половины преступников имеют высшее образование. [1] Специалист должен быть грамотным в любых ситуациях, компетентным по отношению ко всем и иметь огромное желание помогать людям. Список использованной литературы 1. Организация психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Метод. пособие / Под ред. В.М.Бурыкина. – М.: ГУК МВД России, 2004. – 240 с. 2. Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб, 2014. - 520с. 3. Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел: Дис...канд. псих. наук.- М., 1999. - 206с. 4. Дашко М. Н, Виноградов М. В. Профессиональный психологический отбор на службу в органы внутренних дел: новый подход к изучению личных и деловых качеств граждан, поступающих на службу в подразделения ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2015. № 3 (62). С. 101-102. 5. Ендржеевский А. А. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД: состояние и основные пути совершенствования. [Электронный ресурс] / А. А. Ендржеевский // Журнал: Психопедагогика в правоохранительных органах № 1 (56) / 2014. 6. Любаев, Д. В. Специфика деятельности психолога в структуре МВД / Д. В. Любаев, А. В. Любаев. - Текст: непосредственный // Юный ученый. - 2019. - № 8 (28). - С. 148-150. 7. Марьин М. И., Петров В. Е, Кузнецова О. В. Психологическая служба в системе управления органами внутренних дел: учеб. пособие. М., 2012. С. 54-55. 8. Марьин М. И. и др. Психологическое обеспечение деятельности ОВД в экстремальных условиях.- М.: ГУК и КП МВД России, 2013. - 308с. 9. Мягких Н.И. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /Под ред. Бовина Б.Г. - Москва: Науч.-исслед. центр проблем мед. обеспечения, 1997. - 344с. 10. Пряхина М. В., Кобозев И. Ю. Профессиональный стресс руководителей органов внутренних дел и его психопрофилактика. СПб., 2011. – 34с. 11. Селиверстов В.И Научно-методическое обеспечение деятельности психологической службы ОВД России/ Управление воспитательной работы ГУКиКП МВД России, ЦОКП МВД России, 2004. - 120с.
12. Сложеникин А. П. Особенности социально-психологической адаптации сотрудников органов внутренних дел к экстремальным условиям служебно-боевой деятельности: автореф. дис.... канд. психол. наук. СПб., 2009. 13. Ульянина О. А. Психологическая коррекция негативных психических состояний сотрудников органов внутренних дел // Гуманизация образования. 2018. № 1. 14. Хваженко, С.П. Анализ исследований в области мотивационных предпочтений сотрудников ОВД /С.П. Хваженко, А.И. Дубнякова. - Питер: Вестник МВД России, 2007. - 188с. 15. Шаповал В. А., Кобозев И. Ю, Золотенко В. А. Психологическая работа с личным составом органов внутренних дел. Организация психологической службы в органах внутренних дел: учеб. пособие. СПб., 2016. С. 168-170. 16. Шхагапсоева, М.Х. Особенности психологического сопровождения сотрудников МВД России в целом /М.Х. Шхагапсоева. - Нальчик: Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. - 13с. 17. Организация профессиональной психологической подготовки сотрудников ОВД: Методическое пособие.М.,2003. – 17с. Приложение А
Приложение Б
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.029 с.) |