Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая характеристика на ученика № 5
Методы, использованные для изучения социальных страхов учащейся: 1. Наблюдение; 2. Беседа; 3. Опросник виды страха И.П. Шкуратова; 4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; 5. Методика диагностики «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой; 6. Методика диагностики по шкале тревожности Кондаша; 7. Тестирование личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан.
имя: Антонина возраст: 14 лет класс: 8 родители: мать, отец
II. Психологические особенности личности: В ходе наблюдения за испытуемым, а также при проведении беседы с преподавательским составом были получены следующие сведения: Антонина жизнерадостная, честная, отважная и трудолюбивая девочка. К учителям и другим сотрудникам школы относится уважительно, всегда приветлива. Однако, как и многие девочки её возраста, она подвержена страхам и волнениям. Антонина приняла участие в научном психологическом исследовании, направленном на выявление страхов в подростковой среде. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67. По результатам опросника «Виды страха» И.П. Шкуратова у подростка выраженным оказался страх смерти близких людей, страх болезни и страх собственной смерти, страх получить плохую оценку, страх попасть в транспортную аварию, страх предательства со стороны друзей, страх не оправдать доверия со стороны близких людей. Повышенная школьная тревожность выражается в повышенном беспокойстве в учебных ситуациях в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Тестирование по методике А.И.Захаровой и М.А.Панфиловой «Страхи в домиках» показало такие результаты. Антонина отметила в «чёрном» домике страх того, что умрут её родители, собственная смерть, заболеть и заразиться, а также волка, медведя, собак, пауков, змей (животных, насекомых). Причины возникновения данных страхов и детской тревожности, как правило, корнями уходят в семью, детский сад и школу. Тревожные дети очень болезненно переносят негативный эмоциональный опыт, связанный с неуспешностью. У Антонины взросла большая ответственность перед родителями и перед обществом за свои успехи и результаты деятельности.
Шкала тревожности Кондаша показала нормальный уровень тревожности Антонины. Подобный уровень тревожности доказывает то, что подросток хорошо учится, ответственно относится к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине и это всё достигается положительным вниманием со стороны учителей и родителей. Тестирование личностной тревожности для подростков по методике А.М.Прихожан показало у Антонины повышенную тревожность, связанную со школьными ситуациями. Девушка умеет регулировать своё эмоциональное состояние и поведение. Но сложности возникшие у Антонины решаются самостоятельно. Девочка ответственно относится ко всем поручениям и заданиям. Чувство собственного достоинства, гордость, самоуважение выражено ярко, и присутствует как внутренний стержень. Эти факторы, ответственного выполнения заданий страха обидеть родителей объясняют повышенный уровень тревожности. Рекомендации: Страхи Антонины носят временный характер и прекрасно поддаются коррекции. Однако для этого необходимо, чтобы учителя и родители со всей серьёзностью отнеслись к данному вопросу. Тревожные дети очень чувствительны к эмоциональной обстановке в классе. Наблюдая за тем, как педагог спокойно реагирует на ошибки других учеников, поддерживая их, тревожный ребенок понимает, что в этом классе ошибиться не страшно. Тревожному подростку нужен особый подход. В данном случае подростку необходимо показать уверенность в нём и объяснить ошибочное проявление тревожности и страха. Если ребёнок и совершает какие-либо ошибки, то их всегда можно исправить. Иногда даже сильному человеку нужна поддержка. Можно ему ободряюще улыбнуться, немного постоять с ним рядом, посмотреть на него и кивнуть головой в знак поддержки. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не одна». «Я уверена, ты можешь сама проверить свою работу».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.005 с.) |