Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка и анализ результатов
Процедура обработки результатов достаточно проста и понятна: необходимо лишь сравнить ответы испытуемых с ключом к тесту и выявить несовпадения. Именно несовпадающие ответы указывают на качественные особенности переживания тревожности каждым испытуемым. Ключ к тесту:
Методика «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой (Приложение 3) Данное тестирование проводится с одним ребёнком или группой детей. Детям предлагается заселить страшные страхи в чёрный домик, а не страшные – в красный. Страхи в чёрном доме подсчитываются с возрастными и половыми нормами, предложенными А. И. Захаровым. Проводится методика следующим образом. Экспериментатор раздаёт чистые альбомные листы, красный и чёрный карандаш, ручку и предлагает внимательно прослушать инструкцию. В красный и чёрный дома надо расселить 31 страх. В чёрном доме будут жить страшные страхи, а в красном – нестрашные? Затем перечисляются страхи, а дети записывают их под номерами внутри дома. После необходимо переходить к обработке результатов проведённой диагностики, где определяется, у кого из учащихся какие преобладают страхи в соответствии данными в таблице (прил. 3). Осмысливая и обобщая теоретические аспекты, разработана содержательная характеристика видов страха (прил. 4). Обработка и регистрируемые показатели. На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Большое число страхов у ребенка – это важный показатель предневротического состояния. Такого ребенка следует причислить к группе риска и проводить с ним специальную коррекционную работу. Методика «Шкала тревожности Кондаша» (Приложение 4).
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики Прочитать каждое предложение и обвести кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для испытуемого неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх. • Если ситуация совершенно не кажется неприятной, в столбик "Ответ" ставится цифра 0. • Если она немного тревожит, беспокоит, в столбик "Ответ" ставится цифра 1. • Если беспокойство и страх достаточно сильны ставится цифра 2. • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" нужно поставь цифру 3. • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" ставится цифра 4. Обработка и интерпретация результатов теста
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - как общий уровень тревожности. Тест личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан (Приложение 5) Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Данная методика предназначена для диагностики у подростков следующих видов личностной тревожности: 1. тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную),
2. с ситуациями общения (межличностную), 3. с отношением к себе (самооценочную). 4. шкала мистических, магических страхов (магическую). Предлагаются 40 вопросов. Необходимо внимательно прочитать каждое предложение, представить себя в этих обстоятельствах и обвести кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для респондента неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.) |