Обработка и анализ результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и анализ результатов



Процедура обработки результатов достаточно проста и понятна: необходимо лишь сравнить ответы испытуемых с ключом к тесту и выявить несовпадения. Именно несовпадающие ответы указывают на качественные особенности переживания тревожности каждым испытуемым.

Ключ к тесту:

1 - 7- 13- 19- 25 + 31 - 37- 43 + 49- 55-
2 - 8- 14- 20 + 26- 32- 38 + 44 + 50- 56-
3- 9- 15- 21 - 27- 33- 39 + 45- 51 - 57-
4- 10- 16- 22 + 28- 34- 40- 46- 52- 58-
5- 11 + 17- 23- 29- 35 + 41 + 47- 53-  
6- 12- 18- 24 + 30 + 36 + 42 - 48- 54-  


Далее необходимо подсчитать общее количество несовпадений, на основании чего и делается вывод об уровне тревожности ребёнка: 50% от общего количества вопросов в тесте говорит о повышенном уровне тревожности, 75% свидетельствует о её высоком уровне. Если выявлено менее 50% несовпадений, можно утверждать, что уровень тревожности респондента находится в пределах нормы.

Методика «Страхи в домиках» по М. А. Панфиловой (Приложение 3)

Данное тестирование проводится с одним ребёнком или группой детей. Детям предлагается заселить страшные страхи в чёрный домик, а не страшные – в красный. Страхи в чёрном доме подсчитываются с возрастными и половыми нормами, предложенными А. И. Захаровым.

Проводится методика следующим образом.

Экспериментатор раздаёт чистые альбомные листы, красный и чёрный карандаш, ручку и предлагает внимательно прослушать инструкцию. В красный и чёрный дома надо расселить 31 страх. В чёрном доме будут жить страшные страхи, а в красном – нестрашные? Затем перечисляются страхи, а дети записывают их под номерами внутри дома.

После необходимо переходить к обработке результатов проведённой диагностики, где определяется, у кого из учащихся какие преобладают страхи в соответствии данными в таблице (прил. 3). Осмысливая и обобщая теоретические аспекты, разработана содержательная характеристика видов страха (прил. 4).

Обработка и регистрируемые показатели. На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Большое число страхов у ребенка – это важный показатель предневротического состояния. Такого ребенка следует причислить к группе риска и проводить с ним специальную коррекционную работу.

Методика «Шкала тревожности Кондаша» (Приложение 4).

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики

Прочитать каждое предложение и обвести кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для испытуемого неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх.

• Если ситуация совершенно не кажется неприятной, в столбик "Ответ" ставится цифра 0.

• Если она немного тревожит, беспокоит, в столбик "Ответ" ставится цифра 1.

• Если беспокойство и страх достаточно сильны ставится цифра 2.

• Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" нужно поставь цифру 3.

• При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" ставится цифра 4.

Обработка и интерпретация результатов теста
Таблица 1 Виды тревожности

 

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная 1,4,6,9,10,13,16,20,25,30
Самооценочная 3,5,12,14,19,22,23,27,28,29
Межличностная 2,7,8,11,15,17,18,21,24,26

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - как общий уровень тревожности.

Тест личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан (Приложение 5)

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Данная методика предназначена для диагностики у подростков следующих видов личностной тревожности:

1. тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную),

2. с ситуациями общения (межличностную),

3. с отношением к себе (самооценочную).

4. шкала мистических, магических страхов (магическую).

Предлагаются 40 вопросов. Необходимо внимательно прочитать каждое предложение, представить себя в этих обстоятельствах и обвести кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для респондента неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.007 с.)