Газоперекачивающие агрегаты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газоперекачивающие агрегаты.



Классификация

По функциональным признакам (в зависимости от назначения) ГПА подразделяются на:

ГПА для ЛКС,

ГПА для подземных хранилищ газа,

ГПА для специальных технологий (обратной закачки газа в пласт, газлифта, сбора и транспортировки попутного нефтяного газа и др.).

По принципу действия компрессора ГПА бывают:

с поршневыми компрессорами для газопроводов небольшой пропускной способности (до 4—5 млн. мз/cyтки) и КС ПХГ,

с винтовыми и жидкостно-кольцевыми компрессорами (для сбора и транспортировки попутного нефтяного газа),

С центробежными нагнетателями для ЛКС и КС ПХГ.

По типу привода компрессоров (нагнетателей) можно выделить следующие ГПА:

— газотурбинные — с приводом центробежных нагнетателей от стационарных ГТУ или конвертированных транспортных (авиационных и судовых) ГТД;

—ЭГПА— с приводом центробежных нагнетателей, винтовых и жидкостно-кольцевых компрессоров от электродвигателей;

- поршневые газомотокомпрессоры.

Сравнительные данные для выбора привода

Характеристика Электропривод Газотурбинный привод
Район применения В местах с наличием надежного источника электрического тока В местах добычи и переработки газа в труднодоступных районах
Расход перекачиваемого газа (топливо) Практически отсутствует 8—10% транспортируемого газа в качестве топливного газа
Необходимость в системе энергоснабжения Необходимы две системы питания Нет необходимости, так как работает на перекачиваемом газе
КПД использования источника энергии 36...37% с учетом работы теплоэлектростанции и передачи энергии 26...28%, в перспективе до 35...38%
Надежность привода 5...6 лет Необходим большой резерв
Срок службы 15...20 лет 8...10 лет
Потребность в редукторе (мультипликаторе) Необходим. При регулируемом высокооборотном электродвигателе иногда можно обойтись без редуктора В большинстве случаев не требуется
Трудоемкость технического обслуживания Низкая. Численность обслуживающего персонала на 25% ниже, чем при ГТУ Значительная (камера сгорания меняется раз в год). Расходы на капремонт ГТД в 10 раз выше, чем электродвигателя
Возможность регулирования Ограничена Широкая

 

Технологические схемы.

ЛКС в общем случае могут иметь следующие разновидности технологических схем:

1. КС с центробежными нагнетателями:

- полнонапорными с приводом от газотурбинных установок,

- неполнонапорными с приводом от газотурбинных установок,

- неполнонапорными с приводом от электродвигателей.

2. КС с поршневыми ГПА;

В эксплуатации находятся 65 типов приводных двигателей, 102 модификации газовых компрессоров, 153 комбинации привод-компрессор, 8 типов систем автоматического управления (САУ) ГПА. Различны также компоновочные решения по размещению газоперекачивающих агрегатов на КС — в общих или индивидуальных зданиях, в блочно-контейнерном исполнении.

Газоперекачивающие агрегаты.

КС с центробежными нагнетателями

Турбоприводные ГПА.

Турбоприводной ГПА состоит из центробежного нагнетателя и газотурбинной установки (ГТУ) или газотурбинного двигателя (ГТД)

Имеются следующие виды установок:

- стационарные ГТУ;

- ГТУ на базе авиационных двигателей;

- ГТУ на базе судовых двигателей.

Первое поколение ГПА со стационарными ГТУ, производимыми специально для газовой промышленности


 

Газоперекачивающий агрегат первого поколения ГТК-10-4 ПО "Невский завод им.В.И. Ленина":

 1 — газотурбинный привод общепромышленного типа; 2 — центробежный компрессор 235-214; 3 — комплексное воздухоочистительное устройство; 4 — воздушные маслоохладители; 5 -труба выхлопная газоотводящего тракта.

ГТУ второго поколения

 

Газоперекачивающий агрегат второго поколения Г7Н-б Уральского турбомоторного завода: 1 — газотурбинный привод общепромышленного типа; 2 — центробежный компрессор Н-6-76-2; 3 — комплексное газоочистительное устройство; 4 — воздушные маслоохладители; 5 — кран мостовой грузоподъёмностью 10 т; б - кран-балка грузоподъемностью 5 т; 7 — труба выхлопная газоотводящего тракта.

 

ГТУ третьего поколения:

 

 

ГПА третьего поколения ГПУ-10 конструкции НПП "Машпроект" и АО "Турбогаз" в индивидуальном здании заводского изготовления:1 — газотурбинный привод судового типа ДР59Л; 2 — центробежный компрессор 235-21-1; 3 — комплексное воздухоочистительное устройство; 4 — шахта выхлопная; 5 — контейнер турбоблока.

 

ГПА третьего поколения – ГПА-Ц-6,3 в контейнерах на открытых площадках: 1-камера всасывания; 2- шумоглушитель; 3- воздухоочистительное устройство;4- диффузор; 5- выхлопное устройство газотурбинного двигателя с шумоглушителем; 6- турбоблок.

 

 

ГПА третьего поколения – ГПА-Ц-16 в контейнерах на открытых площадках 1-камера всасывания; 2- шумоглушитель; 3- воздухоочистительное устройство; 4- система подогрева циклового воздуха; 5- выхлопное устройство газотурбинного двигателя с шумоглушителем; 6- дифузор; 7- опора дифузора и шумоглушителя; 8- турбоблок; 9- блок системы пожаротушения; 10- блок системы автоматизированного управления; 11- блок маслоохладителей; 12- блок вентиляции; 13- промежуточный блок; 14- блок фильтров топливного газа;15- блок маслоагрегатов.

 

БККС природного газа на основе агрегатов ГПА-Ц-16С (газопровод Ямал-Европа)

 

 

ГПА-Ц-16-С с судовым приводом, укомплектованный оборудованием в блочно-контейнерном исполнении.

 

ГПА-32 «Ладога» (блок-контейнер отсутствует) в цехе агрегатирования на площадке «Невский Завод»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.01 с.)