Занятие 3. Поиск альтернатив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Поиск альтернатив



Подготовка: Прикрепите к стене несколько больших листов бумаги, а также приготовьте другую бумагу и ручки.

Упражнение 3.1. Приветствие (10 мин.): Проверьте домашнее задание. Попросите мужчин поделиться списками, которые они составили из своих собственных предупреждающих сигналов перед агрессивным поведением. Что они узнали о себе на этой неделе?

Упражнение 3.2. «Настройка радиоволны» (15 мин.): Координатор объясняет, что мы не всегда видим мир одинаково: иногда он более опасен, иногда более дружелюбен.

И то, что мы думаем о поступках, событиях, не всегда остается прежним. Если мы послушаем радио, песня о любви может однажды звучать мило, а неделю спустя - просто приторно и сентиментально. Или иногда программа прерывается треском и шипением, и нам приходится перенастраивать радио или поменять радиостанцию.

Точно так же мужчина может изменить свою реакцию события. Мужчина может решить не настраиваться на оскорбительные убеждения и взгляды, которым он научился, точно так же, как он может выбрать другую радиостанцию, на которую он настраивается. Быть способным к ответу означает сознательно отключать оскорбительные сообщения в своей голове и выбирать настройку на заботливую и любящую программу, которая полезна для всех, потому что никто не боится, не унижает и не чувствует себя использованным.

Координатор инициирует групповое обсуждение этого взгляда на мир.

Упражнение 3.3. Альтернативное поведение (30 мин.): Выберите один из видов насилия и жестокого обращения (из Раздаточного материала 1)

Продолжение приложения В

и запишите типичное поведение, связанное с ним, на одном из больших листов бумаги на стене.

Например:

Заставляет партнершу чувствовать себя виноватой за детей

Использует детей для передачи обидных сообщений

Использует неожиданные визиты, чтобы беспокоить партнершу

Угрожает забрать детей

 

Затем попросите мужчин определить противоположное поведение, задав вопрос: «Что представляет из себя человек, который не ведет себя подобным образом, но вместо этого несет ответственность?»

Например:

Использует детей                                Использует практику

                                                          ответственного воспитания

Заставляет партнершу                       

чувствовать себя виноватой         Разделяет родительские обязанности

за детей

 

Использует детей для передачи   Избегает вовлечения детей в конфликт     

обидных сообщений

 

Использует неожиданные визиты, Пытается использовать ненасильственную

чтобы беспокоить партнершу       ролевую модель

 

Угрожает забрать детей                 Заботится о потребностях детей

 

Теперь каждый по очереди предлагает другие конструктивные альтернативы. Он может определить случай, когда он совершал насилие, или взглянуть на Раздаточный материал 1 для нового примера, а затем придумать

Продолжение приложения В

ответ на вопрос «Что представляет из себя человек, который не ведет себя подобным образом, но вместо этого несет ответственность?»

В течение следующей недели в качестве домашнего задания каждого мужчину просят определить момент, когда он проявляет абьюз или может начать проявлять. Затем он должен спросить себя: «Что представляет из себя человек, который не ведет себя подобным образом, но вместо этого несет ответственность?» Затем, если это возможно, он должен начать применять конструктивное поведение.

Перерыв (10мин.)

Упражнение 3.4. Принимая другую роль (40 мин.): Это упражнение предназначено для того, чтобы участники увидели, как можно создать другого человека - не совсем нового, конечно, но с изменениями. И в какой-то мере сделать это самому.

1. Попросите одного из участников придумать четыре слова, которые типичны для него в данный момент, например: «Устрашающий», «обиженный», «одинокий», «в ловушке». (Это было частью домашнего задания Занятия 2).

2. Слова написаны слева на одном из больших листов бумаги на стене.

3. Затем координатор спрашивает: «Как бы вы описали кого-то другого?»

4. Эти ответы записываются в правой части листа и обсуждаются. Группа помогает участнику понять, как прилагательные можно превратить в действия - как они могут стать «выполнимыми», например, разыгрывая действия по ролям и перенастраивая их.

5. Предполагается, что каждый может выбрать альтернативную роль и действовать по-новому.

Продолжение приложения В

6. Теперь каждый человек записывает четыре основных элемента своей новой роли (шаг 4) на небольшом листе бумаги. Теперь он создал для себя новую роль на следующей неделе. Он должен носить с собой новую роль и регулярно напоминать себе, что теперь он может действовать по-другому.

7. Человека, которого звали, например, Асмир, приглашают дать своей новой роли имя - например, Нельсон - и затем просят покинуть комнату. Теперь Асмира отправляют в отпуск (который может быть постоянным!), и мужчина возвращается в комнату как Нельсон.

8. Только участники группы должны знать, что этот человек теперь Нельсон и что он будет играть эту роль в течение следующих нескольких недель.

9. Каждый мужчина должен отмечать реакцию людей, которых он встречает в течение недели, и видеть, есть ли разница в том, как они видят его и его поведение.

Упражнение 3.5. Подведение итогов (15 мин.): Вкратце вернитесь к основным моментам, изученным на занятии, и предложите задать вопросы.Спросите у участников, как они себя чувствуют и что они чувствуют.

Домашнее задание: В течение следующей недели в качестве домашнего задания участник должен определить моменты, когда он проявляет абьюз или может начать проявлять. Затем он должен спросить себя: «Что представляет из себя человек, который не ведет себя подобным образом, но вместо этого несет ответственность?» Затем, если это возможно, он должен начать применять конструктивное поведение.

Он должен вернуться на следующую встречу с примерами конструктивного поведения, которое ему удалось выполнить или которое он хотел бы выполнить.

Продолжение приложения В

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 4: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К ЗАНЯТИЮ 3

· Начните вести дневник или заметки, чтобы следить за своими изменениями. Запишите свои основные мысли и чувства, а также любые случаи насилия, гнева или жестокого обращения с момента предыдущей встречи.

· Спросите себя: что я узнал на этой неделе во время занятия?

- Какова была моя эмоциональная реакция на то, что я услышал, увидел или сказал во время сеанса?

- Насколько жестоким, агрессивным или злым было мое отношение к сказанному?

- Насколько сложно признаться в моем агрессивном или оскорбительном отношении даже самому себе?

- Что мне понравилось в занятиях на этой неделе? Что мне не понравилось?

- Что я узнал на этой неделе? Над чем мне нужно продолжать работать?

· Возьмите чистый экземпляр Раздаточного материала 2: «Семь мух на стене». Вспомните эпизод, когда вы стали оскорблять и проявлять насилие. Проработайте семь пунктов, делая пометки под каждой мухой.


 

Продолжение приложения В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.008 с.)