Занятие 6. Цикл жестокого обращения и насилия - и как это изменить 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 6. Цикл жестокого обращения и насилия - и как это изменить



Подготовка: Повесьте на стене большой рисунок Цикла жестокого обращения (как показано ниже).

Подготовьте второй рисунок Цикла знания (как показано ниже).

Упражнение 6.1. Приветствие (10 мин.): Спросите участников,

Продолжение приложения В

произошло ли на занятии на прошлой неделе что-нибудь, имеющее отношение к их ситуации. Сосредоточьтесь на размышлениях мужчин о семейной истории и о том, как они затронули или повлияли на их неделю. Чтобы понять это, вы можете спросить: «Как прошла неделя?» «Что вы узнали о себе на этой неделе?»Просмотрите домашнее задание.

Упражнение 6.2. Цикл жестокого обращения и насилия (20 мин.): Укажите на «Цикл жестокого обращения», крупно нарисованный на листе бумаги на стене.Попросите мужчин представить «очень плохой» день из жизни мужчины, который ударил свою партнершу.

Группа предлагает серию стрессовых событий, которые случаются с мужчиной в течение его дня. Объясняется концепция «нарастания напряжения».

Координатор объясняет «эскалацию» - когда мужчина начинает терять контроль. Это может произойти через разное время, но результат будет одинаковым. Группа решает, когда это произойдет с этим человеком. Обсуждается «взрыв» и его физическое насилие.

Объясните, как проявляется следующий этап: раскаяние (которое включает оправдание, минимизацию, вину). Затем объясните заключительный этап «медового месяца»: здесь мужчина пытается примирить свою партнершу с тем, что произошло - например, обещаниями, разыгрывая беспомощность или угрожая. Группа обсуждает это и пытается привести примеры из собственной жизни. Что было самым приятным, что они сделали для своей женщины после того, как причинили ей боль?

Упражнение 6.3. Изменение цикла (30 мин.): Укажите, что, если мы извлечем уроки из прошлого опыта, мы сможем избежать повторного насилия в подобной ситуации. Цикл можно разорвать.

Продолжение приложения В

Закрепите изображение Цикла знания.

Возьмите пример оскорбительного инцидента, который ранее обсуждался группой, и рассмотрите его, обсуждая, как его можно было изменить.

Ознакомьте со следующими полезными понятиями:

Ø В ожидании столкновения: Можете ли вы предсказать, что произойдет инцидент? Иногда мужчина идет домой уставший, сердитый и ищет драки - кто-нибудь в группе когда-либо делал это? Итак, какой выбор будет возможен до того, как этот человек уедет домой?

Ø Подготовка к столкновению: Насколько вы готовы к тому, чего ожидаете? Например, поговорить с женой мысленно про себя, прежде чем делать это по-настоящему?

Ø Четкое понимание контекста столкновения:

• Опишите, что на самом деле произошло, кто там был, что было сделано, кем и в каком контексте.

• Подтвердилось ли ваше ожидание? Все пошло так, как ожидал мужчина? Подтвердился его прогноз или нет? Если да, то как?

• Как он отреагировал на это? Что он сделал?

Ø Конструктивная доработка - переосмысление столкновения:

Поразмыслите, чему каждый мужчина может научиться, чтобы не быть жестоким? Беспокоится ли он о том, что другие могут сказать или подумать? Как он может изменить то, чего он ожидает, в следующий раз? Может ли он изменить то, как он видит себя? Как? Какой выбор у него есть, по мнению группы? Каковы плюсы и минусы этого выбора? Каковы преимущества и недостатки оказаться в подобной ситуации в будущем?

Этот цикл может помочь нам извлечь уроки из нашего опыта, узнать,

Продолжение приложения В

что может быть полезно в будущем: избежать оскорблений, предвидеть развитие событий, сделать необходимые приготовления. Один из способов подготовки заключается в том, чтобы быть в этой группе, изучая ненасильственные и уважительные альтернативы.

Перерыв (10 мин.)

Упражнение 6.4. Переписывание события (30 мин.): Участники работают парами. Используя иллюстрацию «Цикл жестокого обращения», каждый участник просматривает собственный инцидент с насилием в прошлом, чтобы увидеть, какие изменения они могут внести с начала аналогичного инцидента - изменения в своем поведении, чтобы конечная точка не была насильственной.

Упражнение 6.5. Подведение итогов (5 мин.): Напомните участникам, что это было трудное занятие, поскольку вы не только рассказывали о сложных вещах, но и слушали похожие истории от других мужчин.

Домашнее задание: Используя концепцию «Цикл жестокого обращения», определите свое собственное поведение, ведущее к оскорбительной ситуации и во время нее. Используя концепцию Цикла знания, измените свое поведение хотя бы в одной ситуации в течение недели, показывая себе и другим, что вы изменились.


 

Продолжение приложения В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.004 с.)