Занятие 1. Введение, типы насилия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. Введение, типы насилия



Подготовка: Составьте список пар участников. Если участников нечетное количество, составьте одну группу из трех человек. Приготовьте экземпляры Раздаточного материала 1. Прикрепите большой лист бумаги к стене для задания 1.4.

Упражнение 1.1. Приветствие и знакомство (10 мин.): Координатор представляет себя и всех помощников.

Упражнение 1.2. Знакомство в парах (15 мин.): Зачитайте список пар (и, возможно, одну группу из трех). Затем попросите группу разбиться на эти пары. Каждый участник тратит немного времени на то, чтобы его пара представилась, спрашивая:

а) Кто ты?

б) Почему ты здесь?

c) Расскажи мне что-нибудь о себе.

Затем группа снова собирается, и каждый участник представляет свою пару остальной части группы.

Упражнение 1.3. Соглашения, напоминания и ожидания (10 мин.): Координатор зачитывает каждую из следующих фраз и предлагает обсуждение:

«Мы соглашаемся взять на себя ответственность за наше агрессивное и оскорбительное поведение».

«Мы можем отучиться от этого. Мы не рождаемся жестокими. Мы можем перейти к ненасилию».

«Мы соглашаемся бросить вызов подходам, которые оправдывают, минимизируют или отрицают насилие со стороны мужчин - или обвиняют женщин, алкоголь, гнев или что-то еще в насилии».

Продолжение приложения В

«Мы соглашаемся признать последствия нашего насилия для нашей семьи и других».

«Мы соглашаемся посвятить себя этому групповому процессу, чтобы изменить наше агрессивное и оскорбительное поведение».

«Мы согласны быть честными в группе и не играть в игры (говорить одно, а действовать иначе)».

«Мы соглашаемся выполнять задачи, поставленные в домашнем задании, чтобы закрепить наше обучение».

«Мы обязуемся сохранять конфиденциальность любой личной информации, которую мы узнаем об участниках группы».

«Мы соглашаемся держать наших партнеров в курсе того, как продвигается группа и что мы делаем».

«Мы согласны идти до конца».

Перерыв (15 мин.)

Упражнение 1.4. Определение типов насилия и жестокого обращения (40 мин.): Подготовьте копии Раздаточного материала 1.Попросите участников вспомнить недавний серьезный инцидент, когда они применили насилие.

На большом листе бумаги на стене напишите «Типы насилия» и попросите группу провести мозговой штурм - группа перечисляет как можно больше примеров насилия. Напишите примеры на большом листе бумаги. Сгруппируйте их, чтобы показать, что существуют разные категории насилия: физическое, эмоциональное, психологическое, сексуальное, финансовое и т. д.

Когда класс найдет как можно больше примеров, раздайте копии Раздаточного материала 1. Попросите участников сохранить раздаточный

Продолжение приложения В

материал в целости и сохранности, так как он будет снова использован на последующих занятиях. Затем прочтите раздаточный материал вслух и заполните все пробелы на большом листе бумаги. Затем спросите участников об их нынешнем и предыдущем понимании насилия. Обсудите их усвоенное поведение:

¾ Где они впервые стали свидетелями такого поведения.

¾ Развивают ли их дети подобное жестокое поведение по отношению к своей матери, братьям и сестрам, друзьям.

¾ Какой ущерб наносится их собственным отношениям.

¾ Что такое страх и что он заставляет нас делать.

¾ Что понимается под изменением и как его осуществить.

¾ Обсудите гнев, другие эмоции и выученные реакции/поведения участников.

Упражнение 1.6. Подведение итогов (15 мин.): Вкратце вернитесь к основным моментам, изученным на занятии, и предложите задать последние вопросы. Узнайте у участников, как они себя чувствуют и что они чувствуют.

 Напомните им, что материал сложный и может вызвать у них эмоции. Один из способов, который может помочь им справиться с этим, — это поговорить об этом с близким другом, с их парой в группе, а также написать в дневник.

Домашнее задание:

 В течение следующей недели участникам следует прочитать Раздаточный материал 1 о типах насилия. Они должны найти в своей жизни примеры различных типов насилия и мысленно взять на себя обязательство менять курс поведения.

Продолжение приложения В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)