Материалы для проведения практического занятия по теме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для проведения практического занятия по теме.



 

1Задание.

Вспомните и напишите примеры пациентов. Как они вели себя в ЛПУ, и чем закончилось общение в ними.

«Пациенты не по адресу».
«Пациенты-носители экстра информации»
Непослушные пациенты»
«Повторные пациенты»
«Профессиональные пациенты»
«Пациенты с определенным персональным статусом»
«Слишком активные пациенты»
 «Мнимые пациенты»
«Мнительные пациенты»  
 «Коммуникативно-голодные пациенты»
«Пациенты-маркетологи»  
«Пациенты-мошенники»
«Пациенты с претензиями».

Что же объединяет этих пациентов?

  2 Задание Работая в мини-группах, выделите 5-7 категорий пациентов, часто встречающихся Вам и опишите особенности их поведения. Обсудите результаты. Составьте общий список категорий.

1
2
3
4
5
6
7

 

Что объединяет все эти категории пациентов?

3 Задание. Тренинг социальной чувствительности «Шестое чувство» («Сборник псхокоррекцион-ных техник». – Ярославль, 1994, фрагмент)

С помощью этого тренинга студенты могут оценить свою способность оценивать способ образ мышления группы людей, получить количественную оценку своих способностей понять других, увидеть нечто их глазами.

Преподаватель зачитывает один за другим 20 вопросов, через достаточные промежутки времени. Задача студентов заключается в том, чтобы отгадать наиболее вероятный ответ, который даст в ответ на этот вопрос БОЛЬШИНСТВО присутствующих.

Инструкция: «Рядом с цифрой 1 (и т.д.) напишите ответ, который, как Вы полагаете, даст большинство здесь присутствующих».

Когда студенты запишут последний ответ, преподаватель начинает выяснять ответы и подсчитывать их (студенты поднимаю руки). выигрывает участник, набравший наиболее крупную сумму баллов. Об таких можно сказать, что им хорошо удается вчувствование во внутренний мир других.

1. Орел или решка?

2. Назовите один из месяцев года.

3. Назовите один из дней недели.

4. Назовите праздник.

5. Запишите следующие числа: 7, 13, 99, 100, 258, 555. Обведите кружком одно из них

6. Запишите следующие слова: легкие, сердце, печень, почки. Обведите кружком одно из них

7. Нарисуйте кружок, квадратик, треугольник, волнистую линию и обведите одну из фигур

8. Назовите денежную сумму

9. Назовите какой-нибудь продукт питания

10. Назовите музыкальный инструмент

11. Назовите воинское звание

12. Назовите одну из научных дисциплин

13. Напишите букву

14. Напишите число

15. Напишите фамилию кого-либо из присутствующих

16. Поставьте несколько точек

17. Назовите подарок (не деньги), который пришелся бы кстати всем присутствующим

18. Назовите болезнь

19. Назовите отрицательную черту характера

20. Назовите положительную черту характера

4 Задание Концепция «Пространства, Доверительные отношения» «Окно Джо-Гарри»

Проанализируйте проблему, отраженную в концепции «Окно Джогари» (имя составлено из начал имен двух американских исследователей общения (взаимодействия). Объясните, почему изменяются параметры «Окна» при установлении доверительного общения?

Табл. 1.6. «Окно Джогарри» (впервые описано Джозефом Лафтом и Гарри Инграмом. см. Josef Laft and Harry Ingram «Johary Window», 1955) – открытые и закрытые «пространства» личности, личностные характеристики.

«АРЕНА» «СЛЕПОЕ ПЯТНО»
I. Открытое для меня и для других людей  II. Закрытое для меня, но открытое для других
«ВИДИМОСТЬ» «НЕИЗВЕСТНОЕ»
III. Открытое для меня, но закрытое для других людей IV. Закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям

 Размеры «пространств» в начале общения.

I. II.
III. IV.

Размеры «пространств» в результате установления близких и подлинных взаимоотношений

I. II.
III. IV.

5 Задание Диагностика зрелости межличностных отношений – «Опросник самораскрытия»

Укажите, в каком объеме Вы говорили на данную тему с каждым из указанных лиц, то есть насколько Вы с ним откровенны. Женатые и замужние выбирают для ответов образ Супруга / Супруги, остальные Подруга / Друг.

Степень самораскрытия определяется по следующей шкале

«0» – об этом аспекте самого себя я с данным лицом не говорил

«1» – на эту тему я говорил лишь в общих чертах (указанное лицо об этом аспекте моей личности имеет лишь общее представление)

«2» – с данным лицом на эту тему я разговаривал вполне откровенно и подробно (в этом отношении оно меня хорошо знает и могло бы подробно описать)

«Х» – я лгал или говорил на эту тему неискренне, так что данное лицо имеет обо мне по данному вопросу ложное впечатление

  Мать Отец Подруга/ Супруга Друг/ Супруг
А. Позиции и мнения        
1. Что я думаю об употреблении алкоголя                   
2. Что я думаю о морали половых отношений. Как люди, включая меня, должны, по моему мнению, вести себя в вопросах пола            
3. Мой личный стандарт красоты и привлекательности женщин – что в них я считаю привлекательным             
4. Что я считаю желательным у мужчин        
5. Как должны обращаться родители с детьми. Что я об этом думаю.        
Б. Предпочтения и интересы        
1. Мои любимые и нелюбимые блюда            
2. Какую музыку я люблю, а какую нет.        
3. Что мне больше всего нравится читать                   
4. Мои любимые фильмы и телепрограммы                   
5. Как я больше всего люблю проводить свободное время        
В. Работа или учеба        
1. Какие недостатки мешают мне работать так, как я этого хотел бы.        
2. Что я делаю охотнее всего, что дает мне наибольшее удовлетворение в работе        
3. Мои устремления и цели в работе               
4. Что я думаю о выбранной мною профессии – доволен я ею или нет.        
5. Что я в действительности думаю о людях, с которыми я учусь.        
Г. Деньги        
1. Каковы мои доходы               
2. Есть ли у меня сбережения и какие             
3. Есть ли у меня денежные долги и сколько я должен        
4. Все мое имущество, включая недвижимое имущество, сбережения, ценности, обстановку и т.д.                        
5. Как я обращаюсь с деньгами, какая их часть предназначена на покупку самого необходимого, на предметы роскоши и т.д.        
Д. Личность        
1. Стороны моей личности, которыми я недоволен, которые приносят мне огорчения и которые я считаю своими недостатками        
2. Факты моей теперешней сексуальной жизни, как она протекает, какие, возможно, порождает проблемы, с кем у меня любовная связь        
3. Что меня волнует        
4. Факты прошлого или настоящего, вызывающие у меня чувство вины или стыда        
5. Что у меня вызывает чувство гордости за себя, за что я оцениваю себя положительно        
Е. Тело        
1. Что я думаю о своей внешности. Что не нравится в моем лице, глазах, волосах, зубах и т.д.        
2. Как я хотел бы выглядеть        
3. Что я думаю о разных частях своего тела – ноги, живот, грудь, и т.д., о своей массе        
4. Проблемы и заботы, которые порождал мой внешний вид в прошлом        
5. Есть ли у меня проблемы, связанные со здоровьем и какие        

Студенты сообщают преподавателю полученные (при заполнении дома!) результаты теста (он сокращен вдвое по сравнению с оригиналом С. Журара). высчитываются средние баллы (суммарные и по областям) и обсуждаются возможные причины «индивидуального» и «группового» разброса.

Группа может обсудить средние полученные оценки, а возможно, результаты, полученные отдельными участниками. Можно, например, обсудить различия между самыми откровенными и самыми «закрытыми» участниками. Можно обсудить темы, где проявляется наибольшая откровенность и наибольшая замкнутость, о причинах этого и т.д. Основная польза от этого упражнения заключается в том, что участники получают представление о собственной искренности по сравнению с остальными, распознают области внутренних запретов. (Сборник психокоррекционных техник. – Ярославль, 1994)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.)