Проектно композиционный раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектно композиционный раздел



 

Главной идеей проектного задания является объединение в единый образ японского костюма и религиозных обрядов. Результат этого объединения воплощается в коллекции, состоящей из комплектов мужской одежды.

Комплект – открытая система взаимозаменяемых элементов; количество этих элементов не ограничено; объединение этих элементов по принципу: материала, конструкции, формы, цвета, детали.

Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взаимозаменяемы.

Композиционно отработанные модели, являются объектом деятельности дизайнера. «Задача дизайнера разрабатывать такие промышленные изделия, которые служили бы человеку лучше, чем прежние и … желание обладать ими, … конечная цель – прибыльная продажа» (от кутюр Герберт Ван Дорен).

Существуют заповеди дизайнера:

1. Открывать новое, но не популяризировать известное.

2. Суть языка дизайна в обращении ко всем и понятности всеми.

3. Спонтанная логичная форма (невыдуманная, а найденная).

4. Отказ от имитации двойника природы.

5. Стремление к закону ньюверсума.

6. Строить моду на национальных традициях, используя ее философию и связывая с современными интернациональными формами.

7. Знать технику и влиять на нее.

 

Современные эстетические вкусы требуют логичного и рационального решения функциональной выразительности костюма.

Правильно подобранная одежда: физически удобна; украшает внешность; представляет другим нашу личность; соответствует самооценке и субъективному отношению личности к одежде.

Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего поведения. Одежда начинает влиять на человека. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения.

Одежда занимает определенное место в общении. Выполняя особую роль в формировании первого впечатления о человеке, она постоянно остается одним из важных атрибутов имиджа. По одежде можно понять национальную, классовую, групповую принадлежность человека.

Роль одежды в жизни человека двояка:

с одной стороны, она выполняет определенные утилитарные функции; с другой – являясь своеобразным невербальным знаком, несет определенное значение и смысл.

Проблема знаковости костюма – это, прежде всего ее происхождение и функции в человеческом общении, проблема – где, как и для чего, костюм выполняет семиотическую функцию.

По одежде наблюдатель делает выводы: о возрасте, поле, профессии, мере обеспеченности, вкусе, темпераменте и других чертах личности. Роль одежды особенно велика в формировании первого впечатления о личных качествах и социальном положении носителя.

Уже первая одежда человека была не только укрытием, но и символизировала определенные жизненные процессы, была ритуальным объектом.

 На создание данной коллекции, повлияли японский стиль и религиозные образы, что является наиболее актуальной темой в настоящее время в женской одежде.

Учитывая, что в последние годы мужской костюм приспосабливается к тенденциям женского, а в коллекции наблюдается это влияние, можно предположить, что слияние этих стилей повлияет и на мужской костюм.

Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 20 – 25 лет. Если рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это: молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды; энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от «лейбла», уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.

Уместность вещи в той или иной ситуации определяется не ценой или известностью марки. Городские реалии задают свой ритм, и мы можем, подобно хамелеону, меняться по несколько раз в день. Утром – спортсмен, днем – «яппи» (бизнесмен), а вечером – яркий и эксцентричный человек. Жизнь это череда дверей, через которые надо пройти. И внешний вид – это что-то вроде ключа для очередного замка. Задуманная коллекция позволяет воплотить свой образ снаружи, выделиться из толпы.

Разработанная коллекция включает 50 моделей разделяющихся на 5 блоков и состоит из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, брюки, туники, рубахи.

В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки, туника.

К моделям прилагается ряд аксессуаров: головные уборы, пояса, шарфы.

Основным материалом коллекции является искусственная кожа и трикотаж. Выбор материала можно объяснить тем, что: во-первых, современные технологии позволяют создавать искусственную кожу удобную и пластичную, подобно натуральной, но с экономической точки наиболее выгодную, а во-вторых, искусственная кожа более разнообразна по фактуре и цветовой гамме.

Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается по пластике и манере поведения в процессе ношения.

Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной фактурой даже при ограниченной цветовой шкале».

Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый, коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра.

Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды. Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров.

Концепция коллекции

Коллекция – это взаимодействие систем в системе.

-признаки коллекции:

-целостность

-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и конструкции

-единство образа.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.

Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и символичности.

Сценарий коллекции

Назначение комплектов: для молодежи

Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prêt-a-porte.

Возраст носителя: 20 – 25 лет

Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в массы.

Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные тона: от белого до болотного.

Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые, глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.

Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.

Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма «кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами является целостность формы, точность кроя и четкость линий.

Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.

Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.

Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы.

Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.

При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.

Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.008 с.)