Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра моделирования костюмаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра моделирования костюма
Дипломная работа
На тему
Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»
Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96 Руководитель: Лобанов Н.А. Москва 2001 Оглавление
Аннотация Перечень разделов, краткое их содержание:
Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции - слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного культа. Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и международном рынках. Научно - исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского костюма.
Технологический раздел: представляет все технологические данные для производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия, обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант Волкова Е. К.) Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности покупателя (консультант Чулкова Л. В.) Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы.
Введение
Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д. Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком общественной обусловленности его носителя.
При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца. Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду. Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры. Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 – 2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова.
Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами. На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего покупателя.
Концепция коллекции Коллекция – это взаимодействие систем в системе. -признаки коллекции: -целостность -единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и конструкции -единство образа. В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ. Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и символичности. Сценарий коллекции Назначение комплектов: для молодежи Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prêt-a-porte. Возраст носителя: 20 – 25 лет Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в массы. Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные тона: от белого до болотного. Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые, глянцевые, прозрачные и полупрозрачные. Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой. Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма «кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами является целостность формы, точность кроя и четкость линий. Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру. В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ. Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры. Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы. Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.
При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.
Технологический раздел Введение
В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ. Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры. Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы. Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.
Модель № 1 Мужская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, туники и брюк. Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве. Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезами. Застежка однобортная на пуговицах, петли прорезные.
Изделие на подкладке в тон основного материала. Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку. Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди. Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве. Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва. Воротник стойка цельнокороткая. Карман в шве. Застежка прорезные петли. Туника трикотажная без подкладки. Прямого силуэта. Полочка цельнокройная со спинкой, в левом боковом шве обработан разрез от линии низа до линии бедер. Изделие без вытачек и без застежки. Рукав втачной одношовный задрапированный на уровне запястья. Длина изделия до уровня щиколоток. Низ изделия обработан обметывающей машиной. Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез. Рукав втачной одношовный Воротник стойка втачная Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках. Карманы в боковых швах и на задней половинке – в рамку. Рекомендуемые размеры 88 – 108 Рекомендуемый рост 172 – 188
Модель № 2 Модель № 3 Комплект из куртки, туники и брюк. Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве. Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхней и нижней частей. Внизу по линии верхнего шва расположен разрез. Застежка однобортная 5-и на пуговицах, петли прорезные. Изделие на подкладке в тон основного материала. Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку. Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди. Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве. Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва. Воротник стойка цельнокороткая. Карман в шве. Застежка прорезные петли. Туника трикотажная мужская без подкладки, прямого силуэта. Изделие без вытачек и без застежки. Рукав втачной одношовный. Длина изделия ниже уровня колен. Низ изделия обработан обметывающей машиной. Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез. Рукав втачной одношовный Воротник стойка втачная Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках. Карманы в боковых швах и на задней половинке – прорезной с листочкой. Рекомендуемые размеры 88 – 108 Рекомендуемый рост 172 – 188
Модель № 4 Модель № 5 Мужская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, туники и брюк. Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве. Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезами.
Застежка однобортная на пуговицах, петли прорезные. Изделие на подкладке в тон основного материала. Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку. Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди. Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве. Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва. Воротник стойка цельнокороткая. Карман в шве. Застежка прорезные петли. Туника трикотажная без подкладки. Прямого силуэта. Полочка цельнокройная со спинкой, в левом боковом шве обработан разрез от линии низа до линии бедер. Изделие без вытачек и без застежки. Рукав втачной одношовный задрапированный на уровне запястья. Длина изделия до уровня щиколоток. Низ изделия обработан обметывающей машиной. Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез. Рукав втачной одношовный Воротник стойка втачная Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках. Карманы в боковых швах и на задней половинке – в рамку. Рекомендуемые размеры 88 – 108 Рекомендуемый рост 172 – 188
Характеристика материала Таблица 2
Размерные признаки (рост - 188, обхват груди – 100,2, обхват талии – 78) Таблица 3.1
Продолжение таблицы 3.1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Обхват икры | Ои | 37,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Обхват щиколотки | Ощ | 24,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Расстояние от линии талии до пола сбоку | Дсб | 119,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Расстояние от линии талии до пола спереди | Дсп | 118,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Длина ноги по внутренней поверхности | Дн | 89,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Обхват плеча | Оп | 30,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Обхват запястья | Озап | 18,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Обхват кисти | Окис | 26,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Ширина плечевого ската | Шп ската | 13,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Высота проймы спереди | Впр п | 28,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Высота груди | Вг | 34,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Длина талии спереди | Дтп | 56,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Высота проймы косая | Впр к | 32,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Дуга через высшую точку плечевого сустава | Дп суст | 36,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Высота проймы сзади | Впр з | 21,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Длина спины до талии с учетом выступа лопаток | Дтс | 47,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Высота плеча косая | Впк | 50,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи | Дтс I | 52,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди | Дтп I | 46,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Плечевой диаметр | dпл | 42,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 3.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Плечевой диаметр шеи | dш | 13,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Передне-задний диаметр руки | dпзр | 11,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Передне-задний диаметр обхвата груди второго | dпзг | 24.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Высота плеча косая спереди | Впкп | 46,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Длина руки до локтя | Др лок | 36,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Длина руки до линии обхвата запястья | Др зап | 62,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Вертикальный диаметр руки | dвр | 13,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Расстояние от шейной точки до колена | Дшк | 108,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Расстояние от линии талии до колена | Дтк | 63,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Высота плеча | Вп | 7,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Высота головы | В гол | 26,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Ширина груди | Шг | 37,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Ширина спины | Шс | 40,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Глубина талии первая | Гт I | 4,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Глубина талии вторая | Гт II | 5,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Расстояние между сосковыми точками | Цг | 21,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Передне-задний диаметр обхвата талии | dпзт | 24,5 |
Прибавки на свободное облегание
Таблица 3.2
№ | Наименование прибавки | Условное обозначение | Величина припусков (см) |
1 | По линии груди на участке спины | Пс | 2 – 2,5 |
2 | По линии груди на участке полочки | Пп | 1,5 – 2 |
3 | К полуобхвату талии | Пт | 9 |
4 | К полуобхвату груди | Пг | 7,1 |
5 | К полуобхвату бедер | Пб | 6 |
6 | На свободу проймы по глубине | Пспр | 2,5 – 3 |
7 | К ширине горловины спинки | Пшгс | 1 – 1,5 |
8 | К высоте горловины спинки | Пвгс | 0,2 |
9 | К обхвату плеча | Поп | 11 – 12 |
10 | Норма посадки ската рукава на 1 см для проймы | Н | 0,06 |
Продолжение таблицы 3.3
Положение точек 3 и 4
Продолжение таблицы 3.3
Двухшовный рукав
Продолжение таблицы 3.3
Спецификация деталей куртки
№
Наименование деталей
Количество
Спецификация деталей туники
Спецификация деталей брюк
Расчет межлекальных выпадов
Таблица 5.1
Условное обозначение | Наименование | Формула расчета | Показатели |
Sр | Площадь раскладки | Sр=h*l | h-ширина, l-длина |
Sл | Площадь лекал | Sл=x1+x2+x3+… | x1,x2,x3,…-сумма площадей лекал |
Sв | Площадь межлекальных выпадов | Sв=Sр-Sл/Sр*100% |
1. Расчет межлекальных выпадов куртки
Ширина ткани –140 /4=35см (см)
Длина ткани – 130 /4=32,5 (см)
Способ настилания ткани – одинарный
Количество лекал в раскладке – 32+сумка=33 шт.
Расчет:
1. Sр=35*32,5=1137,5 см2
2. Sл=1017,9 см2 (903,19 см2=Sл-куртки+114,75 см2=Sл-сумки)
3. Sв=(1137,5-1017,9)/1137,5*100%=10,5%
Вывод: Sв=10,5%, т.е. раскладка экономична и рекомендована во внедрение в производство.
2. Расчет межлекальных выпадов подкладки на куртку
Ширина ткани –140 /4=35см (см)
Длина ткани – 105 /4=25,5 (см)
Способ настилания ткани – двойной (со сгибом)
Количество лекал в раскладке 7 шт.
Расчет:
1. Sр=35*25,5=892,5 см2
2. Sл=596,88 см2
3. Sв=(892,5-596,88)/892,5*100%=31%
Вывод: Sв=31% – подкладка неэкономична, в связи с этим рекомендуется совмещать две модели на одной раскладке.
3. Расчет межлекальных выпадов брюк
Ширина ткани –140 /4=35см (см)
Длина ткани – 106 /4=26,5 (см)
Количество лекал в раскладке 8 шт.
Способ настилания ткани – двойной (со сгибом)
Расчет:
1. Sр=26,5*35=927,5 см2
2. Sл=774,46 см2
3. Sв=(927,5-774,46)/927,5*100%=16%
Вывод: Sв=16% – раскладка экономична и рекомендована в производство.
Режим обработки изделия
Таблица 6
Куртка
№ | Наименование операции | Схема шва |
1 | На правой половинке полочки выполняем петли | |
2 | На полочках в вытачках выполняем карман в шве | |
3 | Вытачки стачиваем |
|
4 | Стачиваем вытачки на спинке | |
5 | На спинке стачиваем боковой шов |
|
6 | Стачиваем боковые швы и | |
7 | плечевые | |
8 | Стачиваем передние и задние половинки рукавов; верхний шов по линии лица оформляем разрезом | |
9 | Втачиваем рукава со стороны рукавов. Припуски шва 10 мм | |
10 | Выполняем низ изделия швом в подгибку | |
11 | Стачиваем подкладку между собой |
|
12 | Обтачку и подборт стачиваем (шов в разутюжку) | |
13 | Стачиваем подборта с подкладкой | |
14 | Выполняем низ рукава |
|
15 | Разутюживаем швы |
Брюки
Продолжение таблицы 6 | ||
№ | Наименование операции | Схема шва |
1 | 2 | 3 |
1 | На передних и задних половинках брюк стачиваем вытачки. Глубины вытачек заутюживаем к линии середины. | |
2 | На правой задней половинке брюк выполняем карман прорезной в рамку. | |
3 | Стачивали боковые срезы на задних половинках до линии вытачки молнии. | |
4 | Застежка молния. | |
5 | Стачиваем боковые и шаговые срезы, оставив в боковых швах вверху разрезы для карманов в шве. Выполняем карманы. | |
6 | Предварительно проклеив и обметав пояс, притачиваем его к изделию. | |
7 | Низ изделия обметываем, заутюживаем на изнаночную сторону и закрепляем. | |
Туника
Продолжение таблицы 6
Описание
4
Продолжение таблицы 7
4
Режим ВТО
Таблица 8.1
№ |
Материал
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.181 с.) |