Кафедра моделирования костюма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра моделирования костюма



Кафедра моделирования костюма

 

Дипломная работа

 

 

На тему

 

 

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

 

 

Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96

Руководитель: Лобанов Н.А.

Москва 2001


Оглавление

 

 


Аннотация

Перечень разделов, краткое их содержание:

 

Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции - слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного культа.

Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и международном рынках.

Научно - исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского костюма.

 

Технологический раздел: представляет все технологические данные для производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия, обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант Волкова Е. К.)

Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности покупателя

(консультант Чулкова Л. В.)

Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы.

 


 


Введение

 

Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.

Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности. Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком общественной обусловленности его носителя.

При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника – модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель за внедрением образца.

Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать только общее впечатление от источника, то возникает необходимость основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду.

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.

Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 – 2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования требуются знания в области психологии, социологии и технологии производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова.

Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности» и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми взглядами.

На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего покупателя.

 

 


 

 


Концепция коллекции

Коллекция – это взаимодействие систем в системе.

-признаки коллекции:

-целостность

-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и конструкции

-единство образа.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.

Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и символичности.

Сценарий коллекции

Назначение комплектов: для молодежи

Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prêt-a-porte.

Возраст носителя: 20 – 25 лет

Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в массы.

Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные тона: от белого до болотного.

Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые, глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.

Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.

Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма «кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами является целостность формы, точность кроя и четкость линий.

Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.

Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.

Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы.

Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.

При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.

Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.

 

 


 

 


Технологический раздел

Введение

 

 

В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля и религиозного влияния на единый образ.

Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.

Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт одновременно мужественность и чувство свободы.

Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же, как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.

При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.

Учитывая что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.

 

Модель № 1

Мужская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, туники и брюк.

Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве.

Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезами.

Застежка однобортная на пуговицах, петли прорезные.

Изделие на подкладке в тон основного материала.

Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку.

Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди.

Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва.

Воротник стойка цельнокороткая.

Карман в шве.

Застежка прорезные петли.

Туника трикотажная без подкладки. Прямого силуэта. Полочка цельнокройная со спинкой, в левом боковом шве обработан разрез от линии низа до линии бедер.

Изделие без вытачек и без застежки.

Рукав втачной одношовный задрапированный на уровне запястья.

Длина изделия до уровня щиколоток. Низ изделия обработан обметывающей машиной.

Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез.

Рукав втачной одношовный

Воротник стойка втачная

Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках.

Карманы в боковых швах и на задней половинке – в рамку.

Рекомендуемые размеры 88 – 108

Рекомендуемый рост 172 – 188

 

Модель № 2

Модель № 3

Комплект из куртки, туники и брюк.

Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхней и нижней частей. Внизу по линии верхнего шва расположен разрез.

Застежка однобортная 5-и на пуговицах, петли прорезные.

Изделие на подкладке в тон основного материала.

Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку.

Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди.

Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва.

Воротник стойка цельнокороткая.

Карман в шве.

Застежка прорезные петли.

Туника трикотажная мужская без подкладки, прямого силуэта.

   Изделие без вытачек и без застежки.

Рукав втачной одношовный.

Длина изделия ниже уровня колен. Низ изделия обработан обметывающей машиной.

Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез.

Рукав втачной одношовный

Воротник стойка втачная

Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках.

Карманы в боковых швах и на задней половинке – прорезной с листочкой.

Рекомендуемые размеры 88 – 108

Рекомендуемый рост 172 – 188

 

Модель № 4

Модель № 5

Мужская модель для повседневной носки. Комплект состоит из куртки, туники и брюк.

Куртка летняя прилегающего силуэта с цельнокройной стойкой и вертикальными вытачками на полочке и спинке от линии низа до уровня груди. В выточках на полочке имеются карманы в шве.

Рукав втачной двухшовный с верхним и нижним швом. Передняя и задняя половинки рукава внизу по линии верхнего шва оформляются углом, этот отрезок верхнего шва не стачен, а обработан разрезами.

Застежка однобортная на пуговицах, петли прорезные.

Изделие на подкладке в тон основного материала.

Длина изделия до линии бедер, низ обработан швом в подгибку.

Спинка со встроенным швом и вертикальными вытачками от линии низа до линии груди.

Полочка однобортная с вертикальными вытачками от линии низа до линии груди, в которой расположен карман в шве.

Рукав втачной двухшовный, состоящий из верхнего и нижнего шва.

Воротник стойка цельнокороткая.

Карман в шве.

Застежка прорезные петли.

Туника трикотажная без подкладки. Прямого силуэта. Полочка цельнокройная со спинкой, в левом боковом шве обработан разрез от линии низа до линии бедер.

Изделие без вытачек и без застежки.

Рукав втачной одношовный задрапированный на уровне запястья.

Длина изделия до уровня щиколоток. Низ изделия обработан обметывающей машиной.

Спинка цельнокройная с полочкой в левом боковом шве обработан разрез.

Рукав втачной одношовный

Воротник стойка втачная

Брюки мужские без подкладки, прямого силуэта, с притачным поясом, имеют вытачки на передней и задней половинках.

Карманы в боковых швах и на задней половинке – в рамку.

Рекомендуемые размеры 88 – 108

Рекомендуемый рост 172 – 188

 


Характеристика материала

Таблица 2

 

Название ткани Артикул Ширина (см)   Цена 1м/руб. Образец
1 2 3 4 5 6
1 трикотаж ЮН 227 165 125    
2 костюмная АИ 327 140 216    
3 кожезаменитель 3/924 140 385    
4 костюмная АИ 231 150 237    
5 трикотаж 3/316 140 146    
6 велюр 2/329 150 370    
7 костюмная АИ 596 150 220    
8 трикотаж БЛ 161 165 125    
9 кожезаменитель 3/364 140 412    

 

Продолжение таблицы 2

 

1 2 3 4 5 6
10 трикотаж ЮН 554 150 152    
11 костюмная АИ 576 150 247    
12 кожезаменитель 3/745 160 366    
13 трикотаж ЮД 486 145 151    
14 костюмная АИ 364 150 216  
15 кожезаменитель 3/847 155 390    
16 рептилия 5/743 150 400    
17 рептилия 5/682 150 410    

 

 


Размерные признаки

(рост - 188, обхват груди – 100,2, обхват талии – 78)                        Таблица 3.1

Наименование размерного признака Условное обозначение Измерение (см)
1 2 3 4
1 Высота верхушечной точки - рост Р 188,0
2 Высота ключичной точки Вкт 155,7
3 Высота точки основания шеи Втош 161,4
4 Высота плечевой точки Впт 154,9
5 Высота сосковой точки Вст 138,5
6 Высота линии талии Влт 118,3
7 Высота коленной точки Вк 53,3
8 Высота шейной точки Вшт 162,0
9 Высота заднего угла подмышечной впадины Взу 141,9
10 Высота подъягодичной складки Впс 87,7
11 Обхват шеи Ош 40,6
12 Обхват груди первый Ог I 99,4
13 Обхват груди второй Ог II 100,2
14 Обхват груди третий Ог III 96,0
15 Обхват талии От 78,0
16 Обхват бедер с учетом выступа живота Об 99,4
17 Обхват бедер без учета выступа живота ОбI 97,8
18 Обхват бедра Обед 55,4
19 Обхват колена Ок 39,1

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
20 Обхват икры Ои 37,1
21 Обхват щиколотки Ощ 24,4
22 Расстояние от линии талии до пола сбоку Дсб 119,2
23 Расстояние от линии талии до пола спереди Дсп 118,6
24 Длина ноги по внутренней поверхности Дн 89,1
25 Обхват плеча Оп 30,4
26 Обхват запястья Озап 18,6
27 Обхват кисти Окис 26,6
28 Ширина плечевого ската Шп ската 13,9
29 Высота проймы спереди Впр п 28,8
30 Высота груди Вг 34,5
31 Длина талии спереди Дтп 56,7
32 Высота проймы косая Впр к 32,1
33 Дуга через высшую точку плечевого сустава Дп суст 36,1
34 Высота проймы сзади Впр з 21,7
35 Длина спины до талии с учетом выступа лопаток Дтс 47,6
36 Высота плеча косая Впк 50,4
37 Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи Дтс I 52,3
38 Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди Дтп I 46,1
39 Плечевой диаметр dпл 42,3

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
40 Плечевой диаметр шеи 13,2
41 Передне-задний диаметр руки dпзр 11,5
42 Передне-задний диаметр обхвата груди второго dпзг 24.8
43 Высота плеча косая спереди Впкп 46,2
44 Длина руки до локтя Др лок 36,0
45 Длина руки до линии обхвата запястья Др зап 62,9
46 Вертикальный диаметр руки dвр 13,0
47 Расстояние от шейной точки до колена Дшк 108,7
48 Расстояние от линии талии до колена Дтк 63,3
49 Высота плеча Вп 7,1
50 Высота головы В гол 26,0
51 Ширина груди Шг 37,4
52 Ширина спины Шс 40,2
53 Глубина талии первая Гт I 4,8
54 Глубина талии вторая Гт II 5,7
55 Расстояние между сосковыми точками Цг 21,8
56 Передне-задний диаметр обхвата талии dпзт 24,5

 

 

Прибавки на свободное облегание

 

Таблица 3.2

 

Наименование прибавки Условное обозначение Величина припусков (см)
1 По линии груди на участке спины Пс 2 – 2,5
2 По линии груди на участке полочки Пп 1,5 – 2
3 К полуобхвату талии Пт 9
4 К полуобхвату груди Пг 7,1
5 К полуобхвату бедер Пб 6
6 На свободу проймы по глубине Пспр 2,5 – 3
7 К ширине горловины спинки Пшгс 1 – 1,5
8 К высоте горловины спинки Пвгс 0,2
9 К обхвату плеча Поп 11 – 12
10 Норма посадки ската рукава на 1 см для проймы Н 0,06

 


Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4 5 21 Г1Г2 Положение точек Г1 и 2 0,5Шпр 7,4 22 Г3Г6 Центр высшей точки груди 0,5Г3Г4+1 11,2 23 Т8А3 Положение вершины горловины полочки ДтпI+(ДтсI-(ДтсIIдтс))+Пдтп 47,4 24 А3А4 Ширина горловины полочки А0IА1 7,8 25 А4Г7 Положение точки Г7 Вг-(ДтптпI) 25,3 26 Г8Г9   13 13 27 Г9Г10   1 1 28 Г10Г11 Величина угла с утюжки 0,7 0,7 29 Г8А3I Отведение угла горловины Г8А3 53,3 30 А3IA4I Ширина горловины полочки А3А4 7,8 31 Г4П4 Глубина проймы полочки П2Г1-сут 23,8 32 Г4П6 Положение точек П6 и 2 5,5 5,5 33 А4IП5 Положение точки П5 А2П 16,5 34 П5П5I Перевод плечевого среза на полочку 0,5 0,5 35 П5I3

 

Положение точек 3 и 4

0,5П5IП6 7,9 36 3…4 ~1 1 37 А4IП7   А4IП6/3 5,6 38 сумма в   (а+П2)-(Стт)-ТТ1 0,5=в - боковые швы 0,3=в - боковые швы 0,2=в пер. выт.     3   3   3

Продолжение таблицы 3.3

Двухшовный рукав

1 2 3 4 5 1 ОР   Вокпр(1+Н)+Пвок 18 2 РР1   Шпр 14 3 РР2   0,5Шрукпр 2,25 4 ОО1   0,5Шпр 7 6 РР7   0,25ШРУК 9,2 7 О3   0,5О2Р5   8 О3О4   1,8 1,8 9 Р3Рл   0,5 Ш рук 1,8 10 РЛР8лР9=РР3     18,5 11 Р7О6   0,5(Воквок)   12 РлР7IлР7       13 О5О7   3 3 14 Р3Л   (ДрлоквокплР)-ОР 49,9 15 Р3Н   (Друк-1,5+Ур)-ОР 44,2 16 НН1   15 15 17 Н1Н2   2 2 18 Ш рук. вн.   Озап+(Поп+1) 23,7 19 НН3   0,5Шрук.вн. 11,8 20 Л4Л5   1 1 21 РР6   0,5Шпр-0,5 6 22 РР0   РРл/2 8,7 23 ЛЛ8   ЛЛ5 8,3 24 НН10   НН3/2 5,9 25 Р3Р22   Р3Р0  

Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4 5 26 ЛЛ9   ЛЛ8   27 НН11   НН0   28 Р22Р23   Р0О9   29 Р3Р6I   Р3Р6   30 Н11Н12   Н0Н10   31 Л11Л13   Л11Л8   32 Л13Л14   Л9Л10   33 Л12Л15   Л12Л8   34 Л11Л16   Л11Л14   35 Р24Р25   Р24О9-(РЛО324Р25)   36 Н13Н14   Н13Н10  

Спецификация деталей куртки

Таблица 4.1

Наименование деталей

Количество

лекал деталей 1 2 3 4 1 Спинка 1 2 2 Полочка 1 2 3 Рукав 5 4 4 Подборт 1 2 5 Обтачка (воротник) 1 1 6 Обтачка (рукав) 1 2 7 Подзор (карман) 1 4

Спецификация деталей туники

Таблица 4.2 1 2 3 4 1 Спинка 1 1 2 Полочка 1 1 3 Рукав 1 2 4 Воротник 1 1

Спецификация деталей брюк

Таблица 4.3 1 2 3 4 1 Передняя половинка 1 2 2 Задняя половинка 1 2 3 Пояс 1 1 4 Карман (листочка) 1 1 5 Подзор 1 1 2 6 Подзор 2 (карман в шве) 1 4   Итого: 19 35

 

 


 

Расчет межлекальных выпадов

Таблица 5.1

Условное обозначение Наименование Формула расчета Показатели
Площадь раскладки Sр=h*l h-ширина, l-длина
Площадь лекал Sл=x1+x2+x3+… x1,x2,x3,…-сумма площадей лекал
Площадь межлекальных выпадов Sв=Sр-Sл/Sр*100%  

 

1. Расчет межлекальных выпадов куртки

Ширина ткани –140 /4=35см (см)

Длина ткани – 130 /4=32,5 (см)

Способ настилания ткани – одинарный

Количество лекал в раскладке – 32+сумка=33 шт.

Расчет:

1. Sр=35*32,5=1137,5 см2

2. Sл=1017,9 см2 (903,19 см2=Sл-куртки+114,75 см2=Sл-сумки)

3. Sв=(1137,5-1017,9)/1137,5*100%=10,5%

Вывод: Sв=10,5%, т.е. раскладка экономична и рекомендована во внедрение в производство.

 

2. Расчет межлекальных выпадов подкладки на куртку

Ширина ткани –140 /4=35см (см)

Длина ткани – 105 /4=25,5 (см)

Способ настилания ткани – двойной (со сгибом)

Количество лекал в раскладке 7 шт.

Расчет:

1. Sр=35*25,5=892,5 см2

2. Sл=596,88 см2

3. Sв=(892,5-596,88)/892,5*100%=31%

Вывод: Sв=31% – подкладка неэкономична, в связи с этим рекомендуется совмещать две модели на одной раскладке.

 

 

3. Расчет межлекальных выпадов брюк

Ширина ткани –140 /4=35см (см)

Длина ткани – 106 /4=26,5 (см)

Количество лекал в раскладке 8 шт.

Способ настилания ткани – двойной (со сгибом)

Расчет:

1. Sр=26,5*35=927,5 см2

2. Sл=774,46 см2

3. Sв=(927,5-774,46)/927,5*100%=16%

Вывод: Sв=16% – раскладка экономична и рекомендована в производство.

 


Режим обработки изделия

Таблица 6

Куртка

Наименование операции Схема шва
1 На правой половинке полочки выполняем петли  
2 На полочках в вытачках выполняем карман в шве    
3 Вытачки стачиваем

 

4 Стачиваем вытачки на спинке
5 На спинке стачиваем боковой шов

 

6 Стачиваем боковые швы и
7 плечевые
8 Стачиваем передние и задние половинки рукавов; верхний шов по линии лица оформляем разрезом  
9 Втачиваем рукава со стороны рукавов. Припуски шва 10 мм  
10 Выполняем низ изделия швом в подгибку  
11 Стачиваем подкладку между собой

 

12 Обтачку и подборт стачиваем (шов в разутюжку)
13 Стачиваем подборта с подкладкой  
14 Выполняем низ рукава

 

15 Разутюживаем швы

 

Брюки

Продолжение таблицы 6

Наименование операции Схема шва
1 2 3
1 На передних и задних половинках брюк стачиваем вытачки. Глубины вытачек заутюживаем к линии середины.  
2 На правой задней половинке брюк выполняем карман прорезной в рамку.      
3 Стачивали боковые срезы на задних половинках до линии вытачки молнии.  
4 Застежка молния.    
5 Стачиваем боковые и шаговые срезы, оставив в боковых швах вверху разрезы для карманов в шве. Выполняем карманы.  
6 Предварительно проклеив и обметав пояс, притачиваем его к изделию.  
7 Низ изделия обметываем, заутюживаем на изнаночную сторону и закрепляем.  

Туника

Продолжение таблицы 6

1 2 3 1 Обметываем на машине боковой шов и плечевые швы.     2 Втачиваем воротник, предварительно подготовленный.     3 Обметываем шов рукава и низ рукава.     4 Втачиваем рукав в пройму. Низ изделия обметываем и заутюживаем.  

 

 


Описание

1 2 3

4

1 Карман в шве     (1) (2)   (3) (4)   Проклеиваем подзоры Подзоры стачиваем к основным частям изделия ш/ш 10 мм Стачиваем подкладку и подзоры ш/ш 10 мм После обработки кармана стачиваем рельефы: подкладка кармана и рельефы стачиваются одной строчкой. 2 Карман прорезной в рамку       (1) (2)   (3) (4)   (5) (6) На основной детали намечаем месторасположение кармана. От линии входа в карман намечаем положение обтачек. Вверх 15мм и вниз 15 мм (ширина рамок). Обтачки заутюживаем: верхнюю пополам, а нижнюю на ширину рамки + 15мм от края среза. Обтачки накладываем на основную деталь сгибом к вспомогательной линии и притачиваем на ширине рамки. Разутюживаем вход в карман; обтачки выворачиваем, стачиваем и приутюживаем. Обтачку притачиваем к подкладке. Подзор притачиваем ко шву притачивания верхней обтачки, стачиваем подкладку кармана  закрепляя концы кармана      

Продолжение таблицы 7

1 2 3

4

3 Застежка молния     (1)   (2) Стачиваем срезы банта от отметки разреза для застежки вниз и немного не доходя до шаговых швов. Цельнокройные обтачки застежки заутюжить на изнаночную сторону: справа – по линии середины переда, слева – не доходя 1 см до линии середины переда. Застежку – молнию притачать под край припуска под застежку (левую), располагая зубчики вплотную к сгибу. Разрез сметываем, совмещая линии середины переда. 2-ю тесьму молнии притачиваем к обтачке правой стороны застежки, не прихватывая ткань передней половинки. Правую переднюю половинку отстрачиваем вдоль застежки. Разутюживаем.

Режим ВТО

 

Таблица 8.1

 

Материал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.181 с.)