Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий методического мероприятия для педагогов
«Аукцион педагогических идей» Цель: Обобщение опыта работы МДОУ детского сада № 7 «Золотой ключик» на КПК педагогов города по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников». Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета. Материалы: мультимедиапроектор, экран, оформление для проведения мероприятий с детьми, раздаточный материал на каждого ребенка, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, конспекты занятий, приложение к газете «Растишка»). Ход аукциона: Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей. Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию: · Ведущий аукциона – старший воспитатель · Аукционист – заведующая ДОУ · Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги. Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов. Итак, внимание! (звонит в колокольчик) Аукционист: Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями. Ведущий: Тема торгов: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен, и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания. Ребенок приходит к нам на занятия вовсе не для того, чтобы раскрывать свои потенциальные способности и трудиться над их совершенствованием, не для того, чтобы учиться мыслить, творить и строить свои отношения с окружающими людьми. Ребенок приходит для того, чтобы играть и интересно общаться.
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты: 1. «Игротека» 2. «Детский сад плюс» 3. «Спираль времени» (Проводится игра «Комплименты». муз. «Хорошее настроение») Ведущий: посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы? Давайте сделаем друг другу комплименты. (передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты) Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию Лот № 1 «Игротека». Теоретическая часть (выступление воспитателя старшей группы) Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Учитывая возрастные особенности, нужно помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Содержание игрового занимательного материала при любом подходе должно соответствовать возрастным особенностям детей, обеспечивать дальнейшее их развитие, предусматривать пути корректировки. Очень многие виды занимательных игр можно использовать с раннего возраста, так как они предусматривают простейшие варианты и более сложные, требующие серьезных логических операций, для детей старшего дошкольного возраста. В ходе использования игрового занимательного материала решаются задачи по развитию у детей: · самостоятельности, инициативности, желания и умения сосредоточенно играть довольно длительное время; · умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению; · умению считать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов; · творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Формы организации, где может использоваться занимательный материал, могут быть разными:
· игры – занятия (в них участвуют 6 – 8 детей или вся группа) – традиционные, комплексные, интегрированные; · различные совместные мероприятия (развлечения, вечера досуга) с педагогами и родителями; · самостоятельная детская деятельность – игротека. Воспитатели, работающие с детьми пятого года жизни, могут использовать оценочный лист. Это стимулирует желание детей быстрее и как можно лучше выполнить задание, а так же видеть успехи других детей. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной, если усилия педагогов и родителей направлены на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Игровой занимательный материал наиболее эффективно развивает интеллектуальные способности детей. Практическая часть. Совместная деятельность по математике в старшей группе «Спасаем планету» (конспект прилагается) Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игротека» Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: конспекты математической деятельности воспитателя и детей. (Победителю вручаются покупки). Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2 «Детский сад плюс» Теоретическая часть. (выступает воспитатель подготовительной к школе группы и воспитатель средней группы) Внимание! Предлагаем вашему вниманию импровизированный телеэфир. (выступление «Сотрудничество с семьей в интеллектуальном развитии ребенка» в сопровождении мультимедийной презентации) Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Детский сад плюс». Стартовая цена – 2 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы и диск с презентацией. (Победителю вручаются покупки). Ведущий: Одним из направлений деятельности с детьми, в которой так же может развиваться интеллект, - это ознакомление с историей русского народа. И мы представляем следующий лот № 3 «Спираль времени» Теоретическая часть. (выступает воспитатель старшей группы Рябинина Л. А) Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру как свои собственные. Глубокий, духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотического и нравственного воспитания лежит духовное самоопределение. Мною были выбраны следующие приоритеты: Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего детства понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками и загадками, пословицами и сказками, приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая доброту, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках восхваляются положительные качества или высмеиваются человеческие недостатки. Развитая речь - основной показатель психического развития у дошкольника. Произвольная, но четкая, простая, но оформленная речь всегда показывает, что ребенок хорошо понимает то, что говорит.
В-третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Цель моей работы: формирование основ национального самосознания при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка; взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом. Особое, целостное восприятие ребенком мира находит наиболее яркое воплощение в празднике. Праздник становится трудом души в том случае, когда дети имеют возможность в полной мере испытать ощущение родства с окружающими их людьми, природой. Практическая часть. Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Осенняя ярмарка» (сценарий прилагается) Аукционист: на продажу выставляются лот № 3 «Спираль времени». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы: сценарии праздников и музыкальное сопровождение «Осенней ярмарки» на диске. (Победитель получает покупки). Заключение. Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по интеллектуальному развитию детей. А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали: Поприветствуем их! (аплодисменты). Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!. Аукционист: Аукцион закрыт! (стук молотка) (проводится рефлексия) Ведущий: Понравилось ли вам наше мероприятие? Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?
Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.
Ваши предложения, рекомендации, советы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.016 с.) |