Принцип блочного распределения информации, материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип блочного распределения информации, материалов.



Содержание

Задание 1…………………………………………………………………….  
Задание 2……………………………………………………………………..  
Задание 3……………………………………………………………………..  
Задание 4…………………………………………………………………….  
Задание 5……………………………………………………………………..  
Задание 6……………………………………………………………………..  
Задание 7…………………………………………………………………….  
Рефлексивный отчет…………………………………………………………  
Приложения…………………………………………………………….…….  

 

Задание 1. Знакомство с ДОО

Цель: познакомиться с особенностями деятельности дошкольной образовательной организации.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенное название МБДОУ № 65 «Космонавт»)

 

Основные показатели Полная информация
1 Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
2 Сокращенное МБДОУ № 65 «Космонавт»
3 Юридический адрес 295491, Республика Крым, г. Симферополь, пгт. Аэрофлотский, ул. Мальченко, 1а
4 Фактический адрес 295491, Республика Крым, г. Симферополь, пгт. Аэрофлотский, ул. Мальченко, 1а
5 Учредитель МБДОУ Управление образования Администрации г. Симферополя.
6 Режим работы 9 часовой (с 8.00 до 17.00), функционируют две дежурные группы с 7.00 до 19.00 часов. при 5-и дневной рабочей неделе
7 Количество групп 6 дошкольных групп
8 Плановая и фактическая наполняемость 110 детей. 147 детей- 2018/2019 учебный год
9 Возрастные группы Группа раннего возраста, от 2-3 лет — 1; Вторая младшая группа, от 3 до 4 лет -1; Средняя группа, от 4 до 5 лет -2; Старшая группа, от 5 до 6 лет — 1; Подготовительная группа, от 6 до 7 лет — 1;
10 Педагогические работники (должности, количество) Старший воспитатель — 1 Воспитатели – 9 Музыкальный руководители — 1 Педагог-психолог- 1
11 Образование педагогов Высшее профессиональное Среднее профессиональное
12 Квалификационная категория Высшая — 2 человека Первая — 5 человек СЗД — 3 человека

 

МБДОУ № 65 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Является дошкольной образовательной организацией обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее – Образовательное учреждение).

История создания МБДОУ № 65 «Космонавт» Детский ясли-сад № 65 при Симферопольском авиаотряде открыт с 12 декабря 1965года в подчинении Симферопольского объединенного авиаотряда.

Наименование Образовательного учреждения при создании: детский сад-ясли № 65

Дошкольное учебное учреждение ясли-сад № 65 «Космонавт» находилось на балансе Грэсовского поселкового совета с 21.04.1999г. решением Симферопольского горисполкома № 395 от 13.03.1998г. «О передаче детского дошкольного учреждения № 65 «Космонавт» Государственного международного аэропорта «Симферополь» на баланс городского Управления образования».

Детское дошкольное учреждение № 65 «Космонавт» принято на баланс Грэсовского поселкового совета решение № 24 от 21.04.1999г. «О принятии детского дошкольного учреждения № 65 «Космонавт» Государственного международного аэропорта «Симферополь» на баланс исполкома Грэсовского поселкового совета». На основании решения 46 сессии 5 созыва Симферопольского городского совета № 721 от 19.03.2009 года «Об упорядочении названий и изменений типов дошкольных учреждений г. Симферополя» детский ясли-сад № 65 переименован в дошкольное учебное учреждение общего типа ясли-сад № 65 «Космонавт». Свидетельство о государственной регистрации серия АОО № 635337 от 28.05.2009г.

Во исполнение положений Федерального Конституционного Закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального Закона от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального Закона от 05.05.2014г. №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Администрации г. Симферополя № 58 от 25.12.2014 г. «О переименовании образовательных организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» Образовательное учреждение получило наименование, указанное в пункте 1.1. Устава.

Полное официальное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: МБДОУ № 65 «Космонавт» г.Симферополя

Проектная мощность составляет 110 мест на 6 групп. Они оборудованы для организации детских игр, обучения, отдыха и дневного сна, формируются по возрасту. В настоящий момент в ДОУ воспитывается и развивается 147 детей.

Воспитательно-образовательный процесс проводится на русском языке с приоритетным осуществлением деятельности по нескольким направлениям:

- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- развитие творческих способностей и наклонностей дошкольников;
- обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в работе с детьми и совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством включения в общую деятельность.

Одним из ведущих направлений работы педагогического коллектива является развитие музыкальных способностей детей. Формированию творческих начал в ребенке способствует применение инновационных технологий, программы нового поколения «Система музыкального образования и воспитания детей от рождения до 16 лет» Льва Вячеславовича Виноградова.

Известный педагог Василий Сухомлинский утверждал: «Без музыки трудно убедить ребенка, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен».

Эта идея лежит в основе работы музыкального руководителя специалиста высшей категории Дивехи Ю.В., которая сумела вызвать у детей интерес к певческому творчеству и сформировать навыки хорового, индивидуального пения, используя программу Льва Вячеславовича Виноградова «Система музыкального образования и воспитания детей от рождения до 16 лет» и методику К.Орфа, расчитанную на активное музицирование.

Воспитанники нашего детского сада постоянные участники конкурсных программ, дипломанты ежегодного городского фестиваля детского творчества «Цветик-семицветик»

Режим работы

Режим работы МБДОУ в 2019-2020 учебном году: пятидневная рабочая неделя.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.

Режим работы групп, длительность прибывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Режим дня предусматривает:

— ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

— опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

— наличии целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ МБДОУ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: 07.00 — 19.00,

дежурные группы: 08.00 — 17.00

Педагог-психолог: 10.00 – 17.00

 

295491, РК, г. Симферополь, пгт.Аэрофлотский,

ул. Мальченко, 1 а.

телефон — (0652) 59-53-39

E-male: sharko.57@mail.ru

 Учредителем и собственником Образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя Образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым (далее - Учредитель). Полномочия собственника имущества Образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью Образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Управление).

 

Образование

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)– Язык обучения – русский

Уровни образования - Дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативные сроки обучения – 5 лет

 

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения:

Заведующая ДОУ № 65 «Космонавт»: Шарко Ирина Михайловна

Образование: высшее – Симферопольский государственный университет им. Фрунзе Педагогический стаж – 43г.

Старший воспитатель: Литичевская Людмила Михайловна

Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист высшей категории

Педагогический стаж – 38 лет

Педагог-психолог: Волошина Татьяна Владимировна

Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист 1-й категории

Педагогический стаж – 27 лет

Музыкальный руководитель: Дивеха Юлия Валентиновна

Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист высшей категории, присвоено звание «Воспитатель-методист» - 2011г.

Педагогический стаж – 39лет

Воспитатель: Балковая Анна Михайловна

Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист второй категории

Педагогический стаж – 39 лет

Воспитатель: Серебрякова Елена Владиславовна

Образование: средне–специальное – Ялтинское педагогическое училище

Педагогический стаж – 26 год

Воспитатель: Абисова Ирина Викторовна

Образование: средне–специальное – одногодичный педкласс

Педагогический стаж – 27 лет

Воспитатель: Передерий Ольга Владимировна

Образование: высшее – Университет экономики и управления, обучается в колледже Крымского государственного инженерно-педагогического университета

Педагогический стаж – 5 лет

Воспитатель: Арутюнян Елена Николаевна

Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, СЗД

Педагогический стаж – 11 лет

Воспитатель: Михалаке Татьяна Александровна

Образование: студент-заочник

Воспитатель: Кондратенко Екатерина Алексеевна

Образование: высшее – Бердянский государственный педагогический университет, специалист, обучается в Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Педагогический стаж – 7 лет

Задание 2. Изучение оснащенности методического кабинета

Цель: познакомиться с особенностями организации методического кабинета.

Содержание задания: Изучить и проанализировать уровень оснащенности методического кабинета:

-          Укомплектованность наглядными пособиями; психолого-педагогической, методической и детской литературой.

-          Целесообразность размещения и использования материалов (по видам деятельности, возрастному принципу, наличие каталогов, картотек и т.д.).

-          Организация выдачи пособий, литературы, зарегистрировать какие и сколько использовались воспитателями в текущем месяце.

-          Наличие технических средств обучения, наличие каталога на них.

-          Выставочные стенды (выписать тематику), периодичность их обновления, актуальность материала, эстетика оформления.

Анализ оснащённости методического кабинета МБДОУ № 65 «Космонавт»

1. Принципы систематизации материалов в методическом кабинете:

Требования, предъявляемые к материалам и учебным средствам в методическом кабинете?

М атериалы методического кабинета систематизированы и разделены на разделы в соответствии с общей номенклатурой дел дошкольного учреждения, с направлениями работы педагогического коллектива, о которых говорилось выше, с учетом уровня профессиональной подготовки и потребностей каждого педагога, потребностями детей и родителей, по направлениям работы с детьми.

Задание 4. Инновационный опыт ДОО

Цель: познакомиться с инновационным опытом работы ДОО. Развивать умение анализировать инновационный опыт.

Содержание задания: Изучите инновационную деятельность воспитателей ДОО. Выберите один из опытов для анализа. Заполните таблицу. Составьте аннотацию опыта работы воспитателя.

 

1 Инноватор: (ФИО, возраст, образование, специализация, педагогический стаж) Воспитатель: Балковая Анна Михайловна Образование: высшее – Крымский государственный инженерно-педагогический университет, специалист второй категории Педагогический стаж – 39 лет  
2 Проблема «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к людям разных национальностей и их обычаям»
3 Цель инновации, нововведения Расширить и систематизировать знания дошкольников о культуре народов Крыма
4 Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, междисциплинарной области и пр.) Дошкольное образование
5 Нововведение прошло стадии: формирование идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытноисследовательской работы, распространения Проведена констатирующая часть эксперимента, планируется проведение формирующего этапа.
6 Нововведение прошло экспертное апробирование: однократно, многократно Только констатирующий этап
7 Инновационный эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный Констатирующий этап
8 Препятствия на пути разработки и внедрения Низкая материальная база
9 Экспертный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль Заведующей ДОУ и заместителем заведующего по ВМР.
10 Оценка инновации: критическая, низкая, допустимая, оптимальная Низкая
11 Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учетом альтернативных мнений В современном обществе очень много смешанных браков. В одной семье встречаются традиции разных культур, стираются границы самобытности, поэтому очень часто ребенок самостоятельно не может разобраться, к какой культуре относятся те или иные традиции. Однако и родители не всегда находят время и возможность дать детям элементарные знания о традициях, быте родных им народов. Поэтому одним из важных звеньев поликультурного образования у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Ведущая педагогическая идея

Ведущей педагогической идеей считаю воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, желания играть вместе, умения не ссориться, «мирно» разрешать возникающие конфликты. Воспитание у детей толерантного взаимоотношения между собой обеспечит в дальнейшем их успешную адаптацию в современном обществе. В связи с этим необходима целостная система всестороннего развития дошкольников.

Поэтому работа началась с:

- создания предметно-развивающей среды;

- диагностического этапа (то есть с выяснения того, знают ли дети об отношениях между людьми, взаимодействии с природой и социумом);

- наблюдений за поведением детей в период общения (отношение воспитанников к ценностям окружающего мира, к сверстникам, к самому себе);

- анкетирования взрослых и бесед с ними.

При организации работы опиралась на следующие принципы:

- принцип систематичности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет успешно проходить только при систематическом усвоении знаний и умений;

- принцип активности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет эффективно только при познавательной активности детей;

- принцип доступности: при организации педагогического процесса, направленного на воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей;

- принцип рациональности: сочетание коллективных и индивидуальных форм в работе по воспитанию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные формы работы воспитания и обучения (коллективные, групповые, индивидуальные);

- принцип прочности: для углубления и закрепления полученных знаний и умений необходимо организовывать повторение, но так, чтобы уже в известном материале ребенок мог находить что-то новое.

- принцип гуманизма: коренные изменения характера взаимодействия в общении педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателя на личность ребенка.

Теоретическая база опыта

 Для понимания сущности поликультурного образования особое значение имеют идеи В. Оконя о человеке как уникальном мире культуры, вступающем во взаимодействие с другими личностями - культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других.
Пониманию сущности, целей, функций поликультурного образования помогают идеи Н.К. Рериха о «благодетельном синтезе», под которым он понимает «единение культур», создающее благотворное сотрудничество людей. В поликультурном образовании понятие «культура» является ключевым. Вслед за В.С. Библером, И.А. Громовым, М.С. Коганом, С.Ю. Кургановым мы понимаем культуру как многомерное, многофункциональное и многоаспектное явление, которое оказывает влияние на развитие личности в целом, становление ее в общечеловеческом и профессиональном плане.
По мнению М.А. Богомолова поликультурное образование по своей сущности близко межнациональному воспитанию и предусматривает межличностное взаимодействие, противостоит национализму и расизму. Современная трактовка сущности поликультурного образования, которую мы и берем за основу, более содержательна, так как она предполагает усвоение знаний о различных культурах, уяснение общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов, обращает внимание на важность воспитания в детях толерантности по отношению к носителям иной культурной системы.

Цель дошкольных образовательных учреждений не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе. Имея в виду, что процесс образования включает в себя три составляющие: обучение, развитие, воспитание, мы рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания.

Так, цель поликультурного образования обозначается как формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Задачами поликультурного образования являются:

- Полноценное приобщение к культуре своего народа, как непременное условие интеграции в другие культуры.
- Формирование многосторонних представлений о многообразии культур в регионе, стране, мире в целом.
- Воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества.
- Создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениями.

- Формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур.

- Воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Сущность поликультурного образования раскрывается в работах многих психологов и педагогов: М.М. Бахтина, В.С. Библера, М.А. Богомолова, П.Ф. Каптерева, Э.К. Сусловой и других. Изучение всего комплекса перечисленных выше исторических и социально-культурных факторов, а также философско-педагогических и психологических детерминант позволяет нам выделить наиболее распространенные в мировой педагогике подходы к пониманию сущности поликультурного образования.
Поликультурное воспитание детей должно осуществляться в трех направлениях:

- Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.).

-Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления - информационного насыщения - важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства).

-Обучение поведенческим нормам (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Содержание дошкольного образования должно обеспечивать формирование у детей целостной и непротиворечивой картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Приобщением детей к национальной культуре и традициям в деятельности ДОУ можно назвать следующие:
1.Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты многонационального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4.Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.

Технология опыта

Работая над формированием поликультурных качеств и толерантности детей дошкольного возраста, я ставлю следующие задачи:

-Определение наиболее актуальных форм работы с воспитанниками по поликультурному образованию.
-Налаживание связей между детским садом и семьёй.

-Приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума.

-Знакомство детей с культурой других народов, расширение кругозора, трансляция новых знаний.

-Развитие у дошкольников умения понимать своих сверстников другой национальности и уважать их культуру, обычаи.

-Знакомить с народной культурой, воспитывать интерес к устному народному творчеству чтением детской литературы.

-В разных видах деятельности применять народное слово.

-Показать красоту образного языка сказок.

-Использовать театрализованную деятельность

-Приобщать детей к народной культуре в игровой деятельности.

-Активизировать словарный запас, через употребление детьми слов в речи.

-Повышать речевую активность, развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, моторику тела и мелкую моторику, творческое воображение.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по содержанию.

Педагогическая технология приобщения дошкольников к творчеству, обычаям и традициям других народов и воспитание нравственных чувств, строится на основе следующих подходов:

Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально организованное общение, учебно-познавательная, проектная, музыкальная, театрализованная, изобразительная, декоративно-прикладная), двигательная активность, интеграция различных видов искусств (музыкального, танцевального, устного народного творчества, драматизация) при опоре на разные жанры фольклора народов мира;

использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители»: «педагог – ребенок»; «педагог - родители»; «ребенок - родители».

осуществление воспитательной работы на основе культуры разных национальностей;

обеспечение активности детей на всех этапах развития нравственных чувств дошкольников.

Необходимо чтить свою историю и историю страны, в которой мы проживаем. Также знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проводя с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Вот некоторые из них.

Государственно-гражданские праздники:

– Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.

Международные праздники:

– День матери, Международный женский день, День Защиты детей.

Бытовые и семейные праздники.

Фольклорные праздники:

– Масленица, Пасха, «Наврез», «Хыдырлез».

Художественно-эстетическая деятельность направлена на знакомство и обучение дошкольников традиционным национальным видам искусства: лепка животных и птиц, оригами, рисование, роспись деревянных и гипсовых изделий, рисование экзотических пейзажей и т.д. Знакомим детей с национальными украшениями, национальной вышивкой. Оформляем альбом и собираем материал по знакомству с декоративно-прикладным искусством.

Для плодотворного воспитания и развития детей, гармонизации отношений в группе, на основе позитивного сотрудничества, регулярно проводятся с детьми разнообразные игры «Горелки», «Ай, ди-ли!», «Зайцы и волк», «Заря», «Коршун», «Гуси» и другие. Они имеют такое же значение, как и народная поэзия, сказки, легенды. По содержанию национальные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточняют представления об окружающем мире, способствуют формированию дружеских отношений. В них ярко выражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о смелости, чести, дружбе, желание стать сильнее, воспитывает стремление к победе, взаимовыручке. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа.

С педагогической точки зрения национальные игры отличает широкая направленность. В каждой решается сразу несколько задач: развивается мышление, укрепляется память, закрепляются навыки общения. Уделив внимание незнакомым, взятым из другого языка игровым словам, их проговариванию, педагог помогает детям лучше понимать друг друга, что способствует улучшению общения детей. Возрождение интереса детей к игровому фольклору невозможно без участия взрослого, который выступает транслятором игровой культуры.

Задача воспитателя - поощрять игровые контакты между детьми разных национальностей: такого рода общение весьма значимо для развития детских отношений. Ведь в игре возникают и отрабатываются именно те жизненные ситуации в общении детей разных национальностей, в овладении которыми нуждаются дошкольники.

Проектная деятельность является одним из эффективных методов работы, позволяющим тесно взаимодействовать взрослому и ребенку. В ходе совместной деятельности над проектом, воспитатель содействует приобщению детей к изучению культуры и традиций людей разных национальностей, овладению нормами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Во время проектной деятельности я использовала такие формы работы с воспитанниками, как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, праздники, развлечения, викторины, конкурсы, самостоятельную деятельность.

Помощь родителей для достижения целей в проектной деятельности является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни группы, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Главными направлениями в работе с родителями я считаю установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Целенаправленное использование полиэтнической среды в работе с родителями поможет обеспечить ребенку адекватное восприятие своей национальности и сформировать у него позитивное отношение к представителям других национальностей, развить межкультурную компетентность.

В нашем детском саду сложились следующие формы работы с семьями: тематические уголки (по изучаемой детьми культурологической теме), папки – передвижки, фотовыставки, выставки совместных поделок, использование семейных фотоальбомов, знакомство с дидактическими играми, помогающими детям усвоить искусствоведческий материал (игровой),викторины, участие в подготовке к праздникам (изготовление костюмов, декораций, отбор литературы, музыкальных произведений),участие родителей в совместных праздниках, развлечениях, участие в работе по обогащению предметно-развивающей среды группы.

Использование предметно-развивающей среды в ДОУ национального содержания в процессе формирования поликультурных качеств и толерантности имеет огромное значение. Обогащение воспитательно-образовательного процесса предметно-развивающей среды национального содержания, находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, уровня развития знаний детей и уровня сформированности межличностных отношений. Все компоненты предметно-развивающей среды должны быть связаны между собой по содержанию, по национальной направленности. Каждый предмет должен внести определенные сведения о культуре, национальностях, быть средством формирования дружелюбия и толерантности.

Все это говорит о том, что создание предметно-развивающей среды, разучивание и участие в играх и праздниках требует специального внимания воспитателя.

В нашей группе царит дружеская, комфортная атмосфера. Дети дружные, уважающие и трепетно относящиеся к сверстникам другой национальности.

Анализ результативности

В результате целенаправленной работы в нашем детском саду по формированию поликультурных качеств, толерантности детей дошкольного возраста достигнуты следующие результаты:

Ребенок начинает осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что он уникален и неповторим, как каждый человек, учится общаться с разными людьми, совершенствуется и развивается, чувствует постоянную поддержку в разных ситуациях. Дети учатся осознанно воспринимать свои собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других людей. У них формируются коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Ребята стараются осознавать, как легко может возникнуть ссора или даже драка, с помощью взрослых находят причины конфликтов и пытаются их самостоятельно разрешить. Они знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дает возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что проведенная мною работа способствует формированию поликультурных качеств и толерантности дошкольников. Это не могло не отразиться на успехах детей. Благодаря целенаправленному использованию литературы, материала народных обрядов, традиций, игр в воспитании детей, отмечаются положительные изменения в личности дошкольников. У детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру, национальному наследию родной страны, другим людям.

Эта работа помогла мне наладить тесный контакт с семьями воспитанников, найти пути оптимизации взаимодействия педагог-ребенок-семья. Разработан и реализован проект «Формирование патриотических чувств, старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии». В результате полной реализации проекта:

- Создана предметно-развивающая среда, разработано перспективное планирование с детьми по данной теме.

- Разработан диагностический материал по воспитанию поликультурных качеств и толерантности.

- Составлен перспективный план по работе с родителями.

- Составлены конспекты НОД по ознакомлению с народными традициями.

У детей возрос интерес к народной культуре, чувство причастности к малой Родине Республике Мордовия.

Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Вся эта работа может и должна проводиться в дошкольном образовательном учреждении — первой ступени развития толерантной личности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что начинать формировать у детей поликультурные качества и толерантность необходимо как можно раньше, так как чем раньше начата работа, тем более высокими будут результаты в воспитании детей

Концептуальность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.111 с.)