Первый этап – подготовительный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап – подготовительный



Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Формирование нормативно-правовой базы Пакет нормативно-правовых документов  
Поиск социальных партнёров Положение о социальном партнёрстве Информационный банк Создание информационного банка опыта работы
Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта Презентация: Рекламные проспекты; Сотрудничество со СМИ; Трансляция информации на Интернет-сайте; Дни открытых дверей; Праздник с рекламой ДОУ. Популяризация деятельности ДОУ
Формирование мотивационной готовности всех участников проекта Консилиум с участием ближайших социальных партнёров Разработка проекта Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

 

Второй этап – основной

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный  эффект
МБОУ «Аэрофлотовская средняя общеобразовательная школа» Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.
Дом детского творчества Спектакли, концерты Выставки праздники Совместные мероприятия Выставки рисунков Обогащение социально- эмоциональной сферы детей
Библиотека Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, Совместные мероприятия детские Обогащение познавательной сферы детей
Администрация Пос. Аэрофлотский Участие в концертах, посвящённых государственным праздникам, митингам, иным мероприятиям Подготовка концертных номеров, изготовление атрибутов к праздникам, участие в спортивных и иных мероприятиях Воспитание патриотических чувств дошкольников
Музей Тавриды Этнографический Музей Экскурсии, игры- занятия, выездные представления в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов, театрализованные представления Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ Обогащение социально- эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности
МБОУ ДО детская музыкальная школа МБОУ ДО детская художественная школ а Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы, взаимопосещение занятий, выставки работ Выставки детских работ (ИЗО, музыкального творчества) Обогащение социально- эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности Знакомство с музыкальными произведениями, композиторами, инструментами, развитие музыкальных способностей
Детское поликлиническое отделение больницы Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни
Газеты   Публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада Статьи Трансляция педагогического опыта
ГИБДД Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, Конкурсы, Организационно- массовые мероприятия Выставки, конкурсы детских работ. Оказание методической помощи по профилактике дорожно- транспортного травматизма. Проведение консультаций и обучающих семинаров. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил дорожного движения.
Пожарная часть Экскурсии, конкурс рисунков, проведение совместных мероприятий (эвакуация, беседы) Выставки, конкурсы детских работ. Оказание методической помощи по основам безопасности жизнедеятельности. Проведение консультаций и обучающих семинаров. Снижение возможности опасных ситуаций на улице и в быту. Соблюдение детьми правил поведения.

Третий этап- заключительный

Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

· проведение анализа проделанной работы;

· определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства Наблюдение Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения; Создана открытая система взаимодействия социальных партнёров Сформирован положительный имидж дошкольного образовательного учреждения; Установлены связи со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный:

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с социальными институтами.

Ежегодно количество социальных учреждений и мероприятий, проводимых совместно расширяется.

Создана база нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ с социальными институтами.

Нормативно-правовое обеспечение:

Конституция РФ, ст.43;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Семейный кодекс РФ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2103г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования».

Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

2 этап – основной:

Эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различные рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области.

Организация социокультурной связи между детским садом и представленными социальными учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие со школой

Социальный партнер - МБОУ Некрасовская средняя общеобразовательная школа.

Цель: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

Основные направления: информационное; методическое; практическое.

Примерное содержание плана работы по преемственности МБДОУ № 65 «Космонавт» с Аэрофлотской средней общеобразовательной школой

Месяц Для воспитателя и учителя Для родителей Для детей
Сентябрь Обсуждение плана работы по преемственности д/с со школой Родительское собрание «Будущий первоклассник» Экскурсия детей в школу.
Октябрь Открытые уроки для воспитателей подготовительной группы. Тематическая выставка: «Готовность ребенка к школе». Посещение детьми класса, физкультурного зала с целью ознакомления со школой.
Ноябрь Консультация учителя начальных классов для воспитателей. Индивидуальные беседы педагогов школы и школьного психолога с родителями воспитанников. Совместный спортивный праздник на спортивной площадке школы.
Декабрь Открытый просмотр занятий подготовительной группы для учителей начальных классов. Консультация для родителей: «Проблемы школьного обучения» Посещение детьми музея боевой славы в школе.
Январь Планирование и проведение развлечения «Зимние игры и забавы» Совместное развлечение на улице «Зимние игры и забавы» «Зимние игры и забавы» на площадке д/с с участие дошкольников и учеников начальной школы.
Февраль Посещение воспитателями методического объединения начальных классов Индивидуальные беседы: педагогов школы и школьного психолога с родителями воспитанников. Совместная выставка рисунков старших дошкольников и первоклассников - «День мужества»
Март Объединенный семинар-практикум «Готовность детей к школе» Консультации учителей начальных классов и специалистов школы по запросам родителей «Развивающие игры» проводит учитель начальных классов со старшими дошкольниками
Апрель День открытых дверей День открытых дверей Посещение школьной библиотеки
Май Консультации учителей начальных классов по запросам воспитателей. Запись воспитанников в школу Совместный с первоклассниками концерт для ветеранов

Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению.

Методическую работу координируют совместные заседания МО, участниками, которых являются учителя, педагоги детского сада. В течение учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинет информатики, химии, спортивный и актовый залы.

Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; воспитатели детского сада имеют возможность познакомиться с программой начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Примерный план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в рамках взаимодействия с ГИБДД

№ п/п Мероприятия Срок исполнени я Ответственный
1. Согласование, утверждение плана мероприятий по БДД на новый учебный год сентябрь заведующая
2. Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по обеспечению безопасности детей на улицах сентябрь Заведующая, ст. воспитатель
3. Операция «Внимание дети!» июнь ст. воспитатель.
4. Организация встреч с работниками ГИБДД 2 р. в год ст. воспитатель
5. Составление методических разработок по обучению детей правилам дорожного движения. сентябрь старший воспитатель, воспитатели
6. Выпуск сборника творческих работ детей и родителей по БДД апрель Старший воспитатель, воспитатели
7. Анкетирование родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма октябрь, апрель ст. воспитатель
9. Неделя безопасности «Профилактика дорожно- транспортного травматизма» Инструктажи с родителями о правилах безопасного поведения на дорогах в зимнее время май ст. воспитатель
10 Практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения январь воспитатели
11 Консультация для воспитателей «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». «Методика подготовки занятий в игровой форме». февраль ст. воспитатель
12 Консультация для воспитателей «Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» апрель ст. воспитатель.
13 Выставка детских рисунков «Зеленый огонек» апрель воспитатели
14 Круглый стол - анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД май ст. воспитатель.
15 Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения в течение года воспитатели
16 - Приобретение методической литературы по ПДД - Организация подписки на пособие по Правилам дорожной безопасности «Добрая дорога детства» в течение года ст. воспитатель.
17 В группах обновление уголков по изучению правил дорожного движения по мере необходим ости воспитатели
18 Организация участия в муниципальных мероприятиях по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. в течение года ст. воспитатель.

Примерный план мероприятий по пожарной безопасности в рамках взаимодействия с Пожарной частью

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение
1 -Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми. Сентябрь В течение года Заведующая Ст. воспитатель, Воспитатели групп
2 Встреча с пожарными ПЧ, экскурсия в пожарную часть. В течение года Ст. воспитатель, Воспитатели групп
3 - Выставка детских рисунков «Спичка- невеличка» Ноябрь Воспитатели групп
4 -Консультирование родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников. Декабрь Воспитатели групп
5 Приобретение дидактических пособий, игр, методической детской литературы по пожарной безопасности. В течение года Ст. воспитатель, Воспитатели групп
6 -Проведение тематической непосредственно образовательной деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: «При пожаре не зевай, огонь водою заливай». Февраль Март Воспитатели групп
7 -Организация и проведение игр по теме «Если возник пожар» для детей старшего возраста. Апрель Воспитатели групп
8 -Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности. -Информация для родителей (инструкции) Беседы с детьми «Служба 01 всегда на страже». Май Ст. воспитатель Воспитатели групп

3 этап- заключительный:

На основе анализа качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства создана открытая система взаимодействия социальных партнёров; сформирован положительный имидж дошкольного образовательного учреждения; установлены связи со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги

Таким образом, дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Оно заинтересовано:

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной

- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы МБДОУ № 65 «Космонавт» с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, коллектив ДОУ создаёт возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое

педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

 

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА

за 2018-2019 учебный год

Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым требованиям:

• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная

• общеобразовательная программа ««От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Т. С. Комаровой; В. В. Гербовой.

Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:

- Программа «Юный эколог» (Автор: С. Н. Николаева)

-Программа «Математика в детском саду» (автор В. П. Новикова)

-Программа «Развитие речи у детей дошкольного возраста» (автор О. С. Ушакова)

-Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» (автор Л. В. Куцакова)

-Программа «Здоровье» (автор В. Г. Алямовская)

1. Информационная справка.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (сокращенное название МБДОУ № 65 «Космонавт»)

 

Задание № 6. «Проект»

Методические рекомендации к заданию:

Разработайте проект по реализации управленческих функций, направленных на обеспечение качественного функционирования ДОО (образовательного процесса в ДОО, системы здоровьесбережения в ДОО и т.д.) в соответствии со следующей структурой:

 

Намазова Урие Джаферовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 65 «Космонавт» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения»

Тип проекта: управленческий.

Актуальность.

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад - это второй социальный институт после семьи, где осуществляется социализация ребёнка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать педагогическим опытом и традицией, а с другой стороны, быть всегда на волне инноваций.

Особая миссия появляется у детского сада, когда детский сад находится в сельской местности. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их дошкольного образования, а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.

Когда ДОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Пискуновой имидж общеобразовательного учреждения “эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:

Об образе руководителя (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).

О качестве образования (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);

О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).

О внешней атрибутике.

Об образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).

О цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).

Об уровне психологического комфорта (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).

Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. По нашему мнению устойчивый позитивный имидж ДОУ на современном этапе рассматривается как важнейший современный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.

Я, как руководитель, хочу, чтобы наше учреждение имело своё лицо, своё имя, было привлекательным и нужным. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к области управления. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.

Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.

Задачи проекта.

Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.

Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.

Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОУ.

Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)

Обеспечить информационную открытость ОУ.

Этапы формирования имиджа.

Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.

При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:

Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.

Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они являются главной целевой группой, на которую мы ориентируемся в своей работе. Сегодня всё большее значение для успешного продвижения ДОУ играет социально-общественная активность.

Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).

Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Удобное расположение Снижение % педагогов с высшей квалификационной категорией
Опыт работы по познавательно – речевому и физическому направлению Невысокий уровень корпоративной культуры
Имеет статус опорного образовательного учреждения по познавательно – речевому направлению в районе Низкая активность родителей в воспитательно – образовательном процессе, связанная из – за дефицита времени
Высокая оценка по удовлетворённости доступностью и качеством образовательной услуги родителями (95,15 % - декабрь 2018г.) Переходный период (ФГТ – ФГОС)
Материально – техническое оснащение и дизайн ДОУ Большая наполняемость групп
Участие педагогов и воспитанников в мероприятиях различного уровня С 2012 нет научного сопровождения
Трансляция педагогического опыта на различном уровне  
Благоприятный психологический климат в ДОУ  
Стабильный, творческий педколлектив,  
Смена финансирования (местный и краевой бюджет)  
Комфортность среды ДОУ  
Позитивный образ руководителя  
Имеется внешняя атрибутика (логотип, флаг, герб, гимн)  
Позитивное общественное мнение  
Достойные результаты выпускников  
Выпускники приводят своих детей  
Сложилась система ценностей, традиции  
Позитивная оценка образовательного учреждения социальными институтами  
Позитивная оценка органами управления образования и муниципальными органами власти  
Авторитет работников ДОУ  
Имеется логопедическая группа – единственная в районе  
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
Расширение спектра дополнительных услуг, в том числе платных, с учётом запроса родителей Эмоциональное выгорание педагогов (педагоги стажисты)
Привлечение внимания общественности к проблемам ДОУ Большая наполняемость групп
Совершенствование системы управления ДОУ  
Повышение конкурентоспособности ДОУ  
Рост высококвалифицированных педагогов и специалистов  
Подготовка кадрового резерва  
Повышение самооценки педагогом  
Создание фирменного стиля ДОУ  

 

Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:

Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районе Аэропорта.

Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.

Детский сад имеет опыт работы по оказанию образовательных услуг и пользуется спросом у жителей села. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.

ДОУ имеет статус опорного учреждения в районе по познавательно-речевому направлению. Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети - родители). Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.

В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.

Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.

Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство.

Этапы реализации проекта: (2019-2021).

1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2019 г. – декабрь 2020 г.)

2 этап - практический, основной (январь, 2020 г. – февраль, 2021 г.)

3 этап – итоговый (март, 2021 – май, 2021 г.)

 

№ п\п Направления Мероприятия Результативность  
1 Мониторинг субъектов образовательных отношений к деятельности ДОУ Личное интервью родителей при приёме ребёнка в детский сад. Анкетирование родителей, педагогов. Наблюдение за поведением родителей (педагогов) в процессе взаимодействия с педагогами и сотрудниками ДОУ. Анализ отзывов родителей. Аналитические справки. Данные анкет  

2.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Участие в конкурсах профессионального мастерства Информирование общественности Грамоты, сертификаты и др.  
Выступление на НПК разного уровня Результативность участия  
Подготовка и дополнительное профессионально образование План курсовой подготовки  
Организация работы с неорганизованными детьми. (Центр игровой поддержки ребёнка “Малышок”) Положение Организация работы  
Разработка положения о нормах и профессиональной этике педагогических работников ДОУ Положение  
Проведение мероприятий в статусе опорного образовательного План работы  

3.

Участие родителей в общественном управлении ДОУ

Работа школы “Молодой родитель” Положение  
Заседание Управляющего совета ДОУ Протоколы заседаний  
Организация работы совместных кружков для детей и родителей. Программы кружков  
Участие и организация совместных праздников на муниципальном уровне и на уровне ДОУ Сценарии мероприятий, результаты участия  
Сотрудничество со СМИ Публикации родителей о ДОУ.  

4.

Фирменный стандарт ДОУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.107 с.)