Характеристика ценовой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика ценовой стратегии



Отпускные цены на продукцию и услуги ОАО «Светлогорский ЦКК» формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. При формировании отпускных цен предприятие руководствуется уровнем спроса и предложения на выпускаемую продукцию.

Для постоянных потребителей при закупке значительных партий продукции практикуется введение льгот и скидок, отсрочка платежа и т.п.

Таким образом, в структуре затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Светлогорский ЦКК» наибольший удельный вес принадлежит материальным затратам, в 2012 году в сравнении с 2011 годом удельный вес материальных затрат в себестоимость продукции увеличился на 1,7% и составил 76,7%, прогноз на 2013 год рост удельного веса данного показателя до уровня 77,2%. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды составили в 2012 году 13,4 и 4,1%% соответственно. В сравнении с 2011 годом удельные веса данных показателей снизились на 1,3% по затратам на оплату труда и на 0,5% по отчислениям на социальные нужды. Прогноз на 2013 год, снижение удельного веса затрат по оплате труда до уровня 13,2%, рост удельного веса отчислений на социальные нужды до уровня 4,6%, аналогичному с 2011 годом. Амортизация основных средств и нематериальных активов в структуре себестоимости занимала 3,1% в 2011 году и 3,7% в 2012 году, прогноз данного показателя на 2013 год - снижение до уровня 2,9%. Прочие затраты в структуре себестоимости продукции 2011 год - 2,6%, 2012 год - 2,0%, прогноз на 2013 год - 2,1%. Расчет затрат на производство продукции в целом по организации представлен в приложении В.

Цены на продукцию ОАО «Светлогорский ЦКК» представлены в приложении Г. Анализируя цены на продукцию предприятия, можно отметить следующее, на протяжении последних лет, а также в соответствии с прогнозом цен на 2013 год, наблюдается незначительное повышение цен на продукцию предприятия (от 3 до 4%). Начиная с весны 2011 года в Республике Беларусь сложилась сложная экономическая ситуация, которая привела к росту цен на продукцию. Также отметим что цены на внутреннем рынке выше цен, по которым ОАО «Светлогорский ЦКК» экспортирует свою продукцию, в среднем на 24%. Данное обстоятельство свидетельствует о неконкурентоспособности продукции предприятия на зарубежных рынках в случае поставки по ценам как для внутреннего рынка.

 

Анализ сбытовой политики

Субъекты товаропроводящей сети ОАО «Светлогорский ЦКК» за рубежом в последние годы были представлены разветвленной дилерской сетью в России, Украине, Молдове, Эстонии и Литве.

Дилеры ОАО «Светлогорский ЦКК» - это самостоятельные юридические лица, осуществляющие реализацию продукции комбината от своего имени и за свой счет на Территории продаж, имеющие собственные складские помещения, транспорт и т.д.

В анализируемом периоде товаропроводящая сеть за рубежом была представлена следующими дилерами, характеристика которых представлена в таблице 2.10.

 


Таблица 2.10 - Товаропроводящая сеть ОАО «Светлогорский ЦКК»

Наименование организации Страна Объем отгрузки за январь-декабрь 2011 г. (тыс. долл. США) Объем отгрузки за январь-декабрь 2012 г. (тыс. долл. США)
ЗАО «Артепак» Литва - 642
ООО «УПК-НН» РФ - 2327
ООО «Паккарт» РФ - 340
ООО «Гратис Плюс» РФ - 285
ООО «Европак» РФ - 163
ООО «Христина» Украина - 929
ООО «МЕГОКОМ» РФ 2 135 2605
ООО «Укркаргогрупп» Украина - 1144
ООО «ИнтерУпак» РФ - 920
ООО «Гарант-Упак» РФ - 1331
АО «Технопак» Эстония 679 965
ООО «СПБК» РФ - 151
ООО «Югснабресурс» РФ 1 224 1027
ООО «Копертина-Пак» Молдова 239 217
ООО «Столица» РФ 881 883
ООО «ВИФ» Украина - 287
ООО «Качество+Срвис» Украина - 221
ООО «Митолс» Украина 307 468
ООО ТК «УпакПолиграфКартон» РФ 715 4452
ООО «Импульс» РФ 1 145 760
UAB «Potara» Литва 719 280
ООО «Диамант» РФ 1 189 3291
ИТОГО   9 233 35667

 

Как видно на таблице 2.10 сотрудничество с многими организациями партнерами началось с 2012 года, до этого в 2011 году поставок через представленных дилеров не осуществлялось. В 2012 году объем отгрузки через товаропроводящую сеть ОАО «Светлогорский ЦКК» увеличился более чем в 3,8 раза. По состоянию на 31.12.2012 года официальными дилерами ОАО «Светлогорский ЦКК» за рубежом являлись 22 предприятия. Из них 13 - российские, 5-украинские 1 - молдавское, 2 - литовские и 1 - эстонское.

 


Таблица 2.11 - Анализ дилерской активности по странам

 

Отгружено за 2012 года тыс $

  Всего Дилеры Дилерская активность, %
Россия 33996 18535 54
Украина 6720 3049 45
Молдова 956 217 23
Литва 1243 922 74
Эстония 1682 965 57

 

В соответствии со стратегией развития товаропроводящей сети ОАО «Светлогорский ЦКК» на 2013 год запланировано создание следующих субъектов товаропроводящей сети, таблица 2.12.

 

Таблица 2.12 - План создания субъектов товаропроводящей сети

Вид субъекта ТПС Страна, регион Количество Наименование продукции Срок создания
Дилер Российская Федерация, ЦФО 2 Гофропродукция До конца 2013 года
Дилер Российская Федерация, ЦФО 1 Бумага, картон До конца 2013 года
Дилер Украина, Киевская обл. 1 Гофропродукция До конца 2013 года
Дилер Молдова 1 Фильтркартон До конца 2013 года
Дилер Страны ЕЭС 1 Гофропродукция До конца 2013 года

 

Таким образом, сбытовая политика ОАО «Светлогорский ЦКК» находится в постоянной динамике, эффективно развивается и обеспечивает поступление выручки.

 

Анализ политики продвижения

План размещения рекламной информации в СМИ на 2013 год ОАО «Светлогорский ЦКК» представлен в таблице 2.13.


Таблица 2.13 - План размещения рекламной информации в СМИ ОАО «Светлогорский ЦКК»

Наименование печатного издания Целевая аудитория, краткая характеристика издания Планируемая рекламная площадь Периодичность размещения
Информационное издание «Бизнес-экспорт» Таможенный союз: специалисты по производству, закупкам, маркетингу 1/2 страницы 1 раз в год
Журнал «Тара и упаковка» Ведущий журнал упаковочной индустрии РФ 1/2 страницы 2 публикации
Журнал «Russian food & drinks magazine» Ведущий журнал РФ для пищевой промышленности, для специалистов по упаковке и маркетингу №1; №4 - 1 страница; остальные номера - 1/2 страницы 7 публикаций
Журнал «Белорусский Экспорт» Широкий круг заинтересованных в экспорте продукции РБ предприятий 1/2 страницы 1 публикация
Бизнес-справочник «Бизнес-Беларусь» Распространяется по всем предприятиям РБ и за рубежом 1/2 страницы 1 публикация
Журнал «Индустрия напитков» Ведущий журнал РФ по алкогольной промышленности, виноделию, пищевой промышленности, упаковке 1 страница - №1; №4; 1/2 страницы - остальные номера 7 публикаций
«Made in Belarus» Каталог для распространения на международных выставках и в дипломатических учреждениях РБ 1 страница 1 публикация

 

Реклама в СМИ для ОАО «Светлогорский ЦКК» занимает одно из ключевых направлений в политике продвижения, на 2013 год запланировано размещение в семи рекламы в семи средствах массовой информации.

Предприятие использует пропаганду с целью создания благоприятного мнения о предприятии и его продукции через статьи в СМИ, через благотворительные акции и т.д. Реклама является одним из действенных способов продвижения продукции. ОАО «Светлогорский ЦКК» стремится эффективно использовать рекламу посредством размещения рекламных сведений о продукции в каталогах, на сайте предприятия, в газетах, рекламных роликах, на радио и т.д. План выставок на 2013 год ОАО «Светлогорский ЦКК» представлен в приложении Д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.008 с.)