Тенденция развития внешней среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденция развития внешней среды



 

Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.

Поскольку ОАО «Светлогорский ЦКК» функционирует в составе национальной экономики республики, то на него воздействуют следующие факторы внешней среды: экономические, демографические, природные, политические, научно-технические и факторы развития культуры, таблица 1.9. Структура управления предприятием представлена в приложении А.

 

Таблица 1.9 - Факторы внешней среды ОАО «Светлогорский ЦКК»

Тенденции Угроза/возможность Отклик предприятия
Повышение уровня доходов населения Возможность Расширение ассортимента выпускаемой продукции
Снижение численности населения Угроза Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и т.д.)
Плохие поставки сырья Угроза Либо повышение цен на продукцию, либо поиск более дешёвого сырья-заменителя
Повышение налоговых ставок, пошлин Угроза. Вынуждает предприятие повышать цены на продукцию
Появление конкурентов-импортёров Угроза Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен на продукцию
Появление нового высоко-технологического оборудования Возможность Увеличение объёмов производства, снижение себестоимости продукции

 

Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Таким образом, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

Опасности и возможности

 

Сложная экономическая ситуация, высокий уровень инфляции (гиперинфляция - вторая половина 2011 г.) существенно повлияли на уровень доходов населения. Из-за уменьшения реального дохода покупательский спрос снижается. Правительством нашей страны принимаются меры по стимулированию экономической ситуации, поддержанию покупательского спроса через индексацию, повышение размера заработной платы и др.

В таблице 1.10 представлены возможности и угрозы для ОАО «Светлогорский ЦКК».

 

Таблица 1.10 - Возможности и угрозы для ОАО «Светлогорский ЦКК»

Возможности Опасности
Замена изношенного и морально устаревшего оборудования Рост числа конкурентов из-за низких барьеров вхождения в отрасль
Применение новых видов сырья Проблемы с поставками
Выход на новые рынки сбыта Снижение численности населения
Мероприятия по стимулированию сбыта Уменьшение реальных доходов населения
Открытие собственных торговых домов в республике и за рубежом Риск потери покупателей из-за повышения цен на продукцию
Разработка и внедрение новых видов продукции Относительно высокие цены за счёт высоких прямых затрат
Изготовление продукции по спецзаказам Отсутствие в РБ собственной сырьевой базы
Активное участие в выставках  
Неудачное поведение конкурентов  

 

В Республике Беларусь всё ещё наблюдается отрицательная тенденция рождаемости (смертность превышает рождаемость), возрастает количество людей пенсионного возраста. Такая тенденция в дальнейшем может отрицательно сказаться на объёмах отгрузки на внутреннем рынке. Предприятию придётся либо сократить объёмы производства, либо проводить работу, направленную на повышение интенсивности покупок.

Из-за отсутствия барьеров входа в отрасль, растёт количество конкурентов. Такая тенденция говорит о привлекательности отрасли, с точки зрения получения прибыли, за счёт больших объёмов производства.

Предприятие сильно зависит от объёма предложения некоторого вида сырья его на товарной бирже. При низком уровне предложения повышается уровень цены на сырьё и, как следствие, цена изделия. Данная тенденция является опасностью для предприятия. Повышение цен на сырьё может привести к тому, что предприятие будет вынуждено повысить цену готовые изделия. В данном случае предприятие рискует потерять часть покупателей, которые могут уйти к конкурентам.

Некоторая продукция ОАО «Светлогорский ЦКК» выпускается на старом оборудовании, что сказывается на конкурентоспособности продукции. Покупка нового оборудования позволит повысить конкурентоспособность групп товаров, увеличить прибыль за счёт привлечения новых покупателей.

Из-за того, что существует жёсткая конкуренция в отрасли, предприятию приходится бороться за потребителя. Поэтому, руководству предприятия необходимо предпринимать шаги в поиске новых рынков сбыта, завоёвывать новые сегменты рынка.

Для обеспечения лучших объёмов продаж и увеличения прибыли, предприятию необходимо проводить политику стимулирования сбыта направленную как на потребителей, так и на посредников.

Так же увеличению объёмов продаж, имиджу предприятия и продукции будет способствовать открытие собственных торговых домов как в республике, так и за её пределами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.008 с.)