Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы содержания профессиональных проб
В содержании профессиональной пробы выделяют три этапа: На вводно-ознакомительном этапе собирается общая информация об обучающемся, о его профессиональных предпочтениях и интересах, о целях и задачах реализуемого проекта, о понимании сути профессиональной пробы и основных направлениях деятельности на стажировочной площадке и т. п. Средством получения необходимой информации об обучающихся может быть анкетирование, ознакомительная беседа, собеседование. Полученная информация даёт возможность определить состояние общей готовности школьника к выполнению профессиональной пробы. На подготовительном этапе накапливается информация об обучающихся, направленная на выявление их знаний и умений в области той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Обучающиеся знакомятся с реальной деятельностью наставников, специалистов в ходе посещения предприятий, учреждений, встреч с профессионалами из области трудовой деятельности, предполагаемой для выполнения профессиональной пробы. На данном этапе кроме диагностических решаются и дидактические задачи по приобретению теоретических знаний. У обучающихся формируются представления о том виде деятельности, который им предстоит выполнять в ходе профессиональной пробы. Полученные данные используются при определении уровня их подготовленности для проведения пробы и при анализе результатов её выполнения в целом. На исполнительском этапе осуществляется комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики продукта. Прогнозируемый результат по итогам проведения профессиональных проб: · получение обучающимися дополнительной информации о содержании интересующей их специальности, а также получение квалифицированных консультаций по проблеме, которую им нужно решить, · закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по знакомым профессиям. Профессиональные пробы всегда завершаются подведением итогов: составлением отчёта и его обсуждением, в ходе которого выясняется, изменились ли профессиональные намерения обучающихся, какие трудности и сомнения они испытывали при выполнении пробы, какие индивидуальные черты обучающегося позволили/не позволили ему выполнить задание на требуемом уровне (например, невнимательность, излишняя подвижность или пассивность и др.), даются необходимые рекомендации тьютором и наставником.
Профессиональные пробы могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путём чередования с теоретическими знаниями при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием стажировки. Образовательные организации самостоятельно определяют продолжительность профессиональных проб, разрабатывают и утверждают локальные нормативные документы, регламентирующие их организацию с учётом специфики выбранных обучающимися профилей. Основной функционал наставников проектных команд, являющихся руководителями профессиональных проб, определяется следующими направлениями: · ответственность за соблюдение учащимися правил техники безопасности; · осуществление контроля над соблюдением сроков профессиональных проб и их содержанием; · оказание методической помощи учащимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту; · оценивание результатов выполнения учащимися программы профессиональных проб. Общее руководство профессиональными пробами в рамках реализации Программы АСИ осуществляют члены регионального проектного офиса. При организации и проведении профессиональных проб наставникам и членам региональных проектных офисов важно знать: · Продолжительность рабочего дня учащихся при прохождении проб в возрасте от 16 до 18 лет составляет не более 15 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). · Продолжительность рабочего дня учащихся при прохождении проб в возрасте от 15 до 16 лет составляет не более 12 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). Социальные пробы Вовлечение учащихся — участников Программы АСИ в социальную практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия, социальной компетентности в целом. Социальная проба — это особый вид социальной активности, совокупность последовательных действий, связанных с выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической, политической и духовной сферах на основе выбора способа поведения в этой деятельности и являющаяся средством соотнесения самопознания и анализа своих возможностей в спектре реализуемых социальных функций, в ходе которой подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, приобретает и осознаёт опыт своего взаимодействия с другими людьми.
Социальная проба предполагает самооценку учащимся своих возможностей на основе последовательного выбора способа социального поведения в процессе освоения различных социальных ролей. Социальные пробы охватывают все сферы жизни человека и большинство его социальных связей. В процессе включения в эти сферы у молодых людей формируется определённая социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для дальнейшего вхождения в социальную среду. Целями социальных проб являются: · восприятие и осознание учащимися — участниками Программы АСИ информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной компетентности и эффективности собственных действий; · приобретение и осмысление качественно нового опыта социального взаимодействия; · анализ и присвоение информации о своём взаимодействии с социумом. Объектами деятельности в ходе социальных проб могут быть: · социальные институты: инспекция по делам несовершеннолетних, отделение пенсионного фонда, отделение социального обеспечения граждан, центр психологической работы с детьми, подростками, дом культуры, учреждения здравоохранения, центры досуга (клуб, дискотека, выставка и др.) и другое; · социальная среда: городской, сельский ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, игровые и спортивные площадки, стадионы и т. п.), территория школы, улицы микрорайона и другое; · социальные явления: «социальные негативы» — девиантное поведение детей и подростков, курение, наркомания, употребление ненормативной лексики в общении, алкоголизм, фанаты, и другое; · социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое влияние и др.). Наиболее распространёнными видами социальной пробы являются: · Экскурсия · Интервью · Анкетирование · Пресс-конференция · Наблюдение · Социологическое исследование · Встреча с компетентным специалистом В ходе социальной пробы опыт общения учащегося с каким-либо социальным явлением должен быть переведён на качественно новый уровень за счёт расширения и углубления этого взаимодействия, выхода на более высокий уровень самостоятельности и ответственности в ходе такого взаимодействия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.006 с.) |