Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная навигация под руководством наставников
Стажировки, профессиональные и социальные пробы являются обязательной частью проектно-образовательного маршрута молодежи – участников Программы. В современных социально-экономических условиях проблема профессионального самоопределения молодежи является актуальной. Ее значимость обусловлена задачей в Указе Президента РФ от 07.05. 2018 № 204: «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». http://kremlin.ru/acts/bank/43027 В связи с внедрением Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (https://asi.ru/staffing/standard/) происходит уход от понимания профориентации как возможности ознакомления молодежи с профессиями. Программа АСИ «Кадры будущего для регионов» трактует задачи поддержки профессионального самоопределения через форматы «профессиональной навигации», предполагающие построение образовательно-профессионального маршрута на основе анализа реальной социально-экономической ситуации города или региона с учетом личных целей и задач, собственных сил и возможностей. Инструментами профессиональной навигации являются стажировки, профессиональные и социальные пробы, организованные наставниками Программы. В рамках реализации Программы школьникам и студентам ПО под руководством высококвалифицированных наставников предоставляется возможность проведения социальных и профессиональных проб в разных отраслях экономики и социальной сферы, регионального и муниципального управления на ключевых предприятиях региона. Участникам Программы предлагается попробовать разные варианты погружения в профессию, чтобы в итоге выбрать собственный путь. Стажировки участников Программы на производстве, связанные с их проектной деятельностью, являются обязательным элементом их персональных траекторий развития. Стажировочные площадки Стажировочные площадки для проведения профессиональных и социальных проб дают молодежи возможность ознакомиться с историей, производственными циклами и технологиями ведущих предприятий региона, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном рынке труда профессий.
Основная цель —формирование в регионе условий, необходимых для всестороннего развития личности школьника и студента, а также внедрение новых технологий профессиональной навигации для создания системы мероприятий профессионального самоопределения молодежи. Основные задачи: · Организация профессиональных и социальных проб — профориентационных мероприятий, направленных на разработку и реализацию механизмов сопровождения индивидуального профессионального плана развития обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей. · Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей, направленных на применение полученных профессиональных компетенций, навыков и компетенций XXI века при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий. Стажировочная площадка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций молодежи путем включения их в практику учреждения – носителя актуального профессионального опыта. Стажировка участников Программы предусматривает: · самостоятельную теоретическую подготовку; · приобретение профессиональных и организаторских навыков; · изучение организации и технологии того или иного процесса; · имитационное моделирование деятельности; · работу с нормативной и другой документацией; · выполнение функциональных обязанностей должностных лиц; · участие в совещаниях, деловых встречах и др. В ходе реализации деятельности обучающихся — участников Программы на стажировочных площадках наставниками (организаторами/руководителями) могут проводиться дополнительные образовательные мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности социальных и профессиональных проб: · Экскурсии и мастер-классы на ключевые предприятия региона — погружение в основные отрасли производства региона и изучение различных видов деятельности квалифицированных и востребованных специалистов современного рынка труда с учётом запросов региона.
· Семинары и консультации — передача опыта и знаний состоявшихся в регионе профессионалов — лидеров общественного мнения для оказания поддержки обучающимся в продвижении концепции профессионального развития. · Развивающие тренинги — развитие навыков и компетенций XXI века для успешной реализации индивидуального профессионального плана и повышения уверенного поведения на открытом рынке труда. Продуктом деятельности стажировочной площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности. Разделы Перспективного плана деятельности стажировочной площадки: · цели и задачи стажировки; · направления стажировки, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты; · механизм деятельности стажировочной площадки; · ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки; · организация управления стажировкой и контроль за ее реализацией. Текущий план деятельности стажировочной площадки содержит следующие разделы: · комплекс мероприятий и формы их проведения; · список ответственных за реализацию мероприятий; · сроки исполнения мероприятий; · способы обобщения опыта стажировочной площадки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.007 с.) |