по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»



для __ 7 __ класса

 Учебная четверть ____ 2 _____

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема: «Защита населения от природных пожаров»

Урок № 1

Тема урока

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Цель темы

Сформировать у обучающихся убеждение в том, что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Обсудить порядок действий если вы оказались в зоне лесного пожара.Изучение нового материала.

Тип урока

Урок изучения нового учебного материала.

Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Основное содержание темы, термины и понятия

Причины лесных пожаров;

Правила пожарной безопасности в лесу;

Правила разведения костра в лесу;

Система охраны леса;

Специализированная служба авиационной охраны лесов;

Наземная охрана лесов;

Заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров;

Правила поведения при пожаре в лесу.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

Осознание своих трудностей, стремление к их преодолению, способность к самооценке на основе критерий успешной учебной деятельности, способность ставить цель, самостоятельность

Метапредметные результаты, УУД

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД
1. Умение принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; 2. Использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.   1. Умение сотрудничать со сверстниками, работать в группе, прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.   1. Умение выделять главное, аргументировать свой ответ, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2. Строить логическую цепь рассуждений; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные результаты (знания, умения, навыки)

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

2. Определять способы действия при выходе из горящего леса;

3. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Организация пространства:

Межпредметные связи

ОБЖ - ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ: способы и формы существования материи; материальное единство мира и его познание.

ГЕОГРАФИЯ: этапы формирования земной коры.

ХИМИЯ: типы химических реакций

ФИЗИКА: понятие энергии и работы; 1 закон термодинамики.

ОБЖ - география – умение найти на карте район чрезвычайной ситуации.

ОБЖ - история – дополнительное знакомство с историческими фактам.

Ресурсы (средства обучения, оборудование)

Средства обучения: Проектор, видеоролик, раздаточный материал - текст.

Литература: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, учебник по предмету ОБЖ 7 класс.

Рабочая программа по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 класс.

Характеристика этапов урока:

Этап Время (мин) Содержание учебного материала Формы работы, приемы, методы обучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент 2 мин   Групповая, беседа   Приветствует учащихся, организует рабочее место. Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний. Повторение знаний. 5 мин Учитель: Кто назовет тему прошлого урока? Ученик: Тема прошлого урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика». Учитель: Да, действительно, на прошлом уроке мы начали изучать очень важную для нас тему пожары. Учитель: 1.Как вы считаете, почему эта тема для нас имеет большое значение? 2.Какие последствия пожаров вы знаете? 3.Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий? 4. Чем опасны лесные пожары? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы). Фронтальная, беседа.   Приводит пример ЧС природного характера. Анализ и выход из ЧС. Переход к вопросам новых знаний.   Учащиеся анализируют предложенную информацию. Готовятся к изучению нового материала.  
Переход к новым знаниям. 10 мин Учитель: Сегодня мы с вами разберём ещё одну важную тему. Но назвать её я Вам не смогу, потому что наш любимый макет Гоша зашифровал её свои любимым шифром. Определите тему сегодняшнего урока воспользовавшись оставленным Гошей ключом. (Учащиеся определяют тему урока использовав шифр в приложении 1) Учитель: Итак, тема нашего урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Сегодня мы с вами: -узнаем почему важна профилактика лесных и торфяных пожаров; -разберём правила пожарной безопасности в лесу; - и научимся правильно действовать в случае возникновения пожара. Фронтальная, соревнование   Даёт задание определить новую тему урока. (Приложение 1) Ставит цели и задачи урока. Используя ключ к шифру определяют тему урока. Включаются в работу используя тетради.
Введение нового материала 15 мин Учитель предлагает посмотреть видеозапись (короткометражный фильм) Фронтальная, наглядная, киноурок Предлагает просмотреть короткометражный фильм. Просматривают короткометражный фильм и оформляют конспект в тетради.
Закрепление изученного материала. 5 мин После просмотра видеозаписи учитель задаёт вопросы: 1. Каковы основные признаки возникновения лесных пожаров? 2. По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров? 3. Перечислите основные последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды. 4. Почему пожары, на ваш взгляд, возникают чаще всего в зонах, прилегающих к населённым пунктам и транспортным путям? (Ученики отвечают на вопросы) Фронтальная, индивидуальная, беседа.   Предлагает ответить на ряд вопросов темы урока. Контролирует оформление знаний учениками в опорный конспект в тетради. Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают эффективность работы на уроке и усвоение новых знаний.
Рефлексия (подведение итогов урока) 2 мин Учитель: Итак, сегодня мы изучили с Вами новую тему «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения». Вы узнали почему важна профилактика лесных и торфяных пожаров. Разобрали правила пожарной безопасности в лесу. И научились правильно действовать в случае возникновения пожара. Фронтальная, беседа.   Подводит итоги работы класса. Анализирует трудности при усвоении нового материала. Учащиеся анализируют свою работу и трудности в освоении материала. Дают рекомендации учителю по улучшению усвоения учениками нового материала.
Выдача домашнего задания. 1 мин Учитель выдаёт домашнее задание. Фронтальная, беседа.   Учитель выдает домашнее задание. Учащиеся записыва-ют задание в тетради или дневнике.


Выводы по Главе 2

В ходе проведения урока по теме «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения» учащиеся повторили знания по пройденным ранее темам. В ходе урока был просмотрен короткометражный фильм по теме «Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения». После просмотра фильма учащиеся закрепили изученный материал, ответив на вопросы, которые были поставлены учителем.

По итогам занятия учащиеся узнали почему важна профилактика лесных и торфяных пожаров, изучили правила пожарной безопасности в лесу, и научились правильно действовать в случае возникновения пожара.

Таким образом, задачи, поставленные на уроке, выполнены, цель урока достигнута.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе нами была проанализирована рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Мы разобрали причины лесных пожаров, правила пожарной безопасности в лесу, систему охраны леса, правила поведения при пожаре в лесу  и сделаны выводы о том, что на сегодняшний день на изучение темы «защита населения от природных пожаров» отведено мало часов.

В ходе работы мы изучили требования законодательства РФ, возрастные особенности обучающихся 7 класса, определили формы и методы проведения занятий по теме «Защита населения от природных пожаров» и учебно-материальную базу для проведения занятий. И итогом работы стала методика проведения занятий для учащихся 7 класса по теме «Защита населения от природных пожаров».

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей, которые нарушают правила пожарной безопасности. Только правильные действия при лесном пожаре помогут быстрее справиться с этой чрезвычайной ситуацией и избежать потери и жертвы. Обучение по формированию безопасного поведения при возникновении лесного пожара будет наиболее эффективным, если учебные и практические занятия проводить в системе, комплексно, целенаправленно, последовательно во времени, с применением современных форм, методов, и технологий.

Таким образом, поставленные задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.


 

Список литературы

1. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 240 с.

2. Акимова, Л. А. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация [Электронный ресурс] / Л. А. Акимова, Е. Е. Лутовина, А. М. Зуев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований - 2011. - № 7. - С. 43-44. - URL: http://applied- research.ru/ru/article/view?id=1451 (дата обращения: 28.05.2018). 

3. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. для студентов вузов / С. В. Белов [ и др.]; под ред. С. В. Белова. - М.: Высш. шк., 2009. - 616 с.

4. Буянов, Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. А. Буянов, В. В. Полишко. - Смоленск: [б. и.], 2013. - 214 с.

5. Главное Управление МЧС России по Свердловской области [Сайт]. - URL: http://66.mchs.gov.ru/operationalpage/operational (дата обращения: 08.05.2018).

6. Зайцев, А. П. Стихийные бедствия, аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения [Текст]: сб. метод. разраб. для проведения занятий с населением по тематике ГО и ЧС / А. П. Зайцев. - М.: Воен. знания, 2000. - Вып. 1. - 80 с.

7. Картавых, М. А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст]: учеб. курс для будущих педагогов / М. А. Картавых // Основы безопасности жизни. - 2009. - № 4. - С. 14-22.

8. Лужкин, И. П. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / И. П. Лужкин. - СПб.: Питер, 2012. - 269 с.

9. Ляхович, А. В. К методике преподавания предмета ОБЖ в общеобразовательной школе [Текст] / А. В. Ляхович // Новые информационные образовательные технологии XXI века: науч.-практ. конф., 15-16 мая 2001 г., Москва / Всерос. науч.-исслед. ин-т по проблемам граждан. обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. - М., 2001. - С. 66-67.

10. Михайлов, А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы [Текст] / А. А. Михайлов. - М.: Дрофа, 2009. - 80 с.

11. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азъ, 2006. - 928 с.

12. Охрана лесов от пожаров: пособие для лесного пожарного / С.В. Залесов, Е.С. Залесова, А.С. Оплетаев. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2013 - 63 с.) (залесов)

13. Педагогическая психология: Учебное пособие / под ред. Л. А. Регуш, А. В. Орловой. - СПб: Питер, 2011. - 416 с.

14. Российская Федерация. Закон. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 дек. 1994 г. № 68-ФЗ: [принят Гос. Думой 11 нояб. 1994 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/- document/cons_doc_LAW_5295/ (дата обращения: 08.05.2018).

15. Российская Федерация. Закон. О пожарной безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 дек. 1994 г. № 69-ФЗ: [принят Гос. Думой 18 нояб. 1994 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/- document/cons_doc_LAW_5438/ (дата обращения: 08.05.2018).

16. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.: одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. - Москва: ИНФРАМ, 2002. - 54 с.

17. Российская Федерация. Кодекс. Лесной кодекс Российской феде- рации [Электронный ресурс]: [принят Гос. Думой 8 нояб. 2006 г.: одобрен Советом Федерации 24 нояб. 2006 г.]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (дата обращения: 18.05.2018).

18. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст].: офиц. текст. - М.: Омега-Л, 2014. - 40 с.

19. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва образования и науки РФ от 17 дек..2010 г. № 1897. - URL: http://base.garant.ru/ - 55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000 (дата обращения: 08.05.2018).

20. Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 63 с.

21. Термины МЧС.[Электронный ресурс]. - URL: http://www.mchs.gov.ru/dop/terms (дата обращения: 08.05.2018).

22. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2005. - 516 с.


 

Приложение 1

 

Задание: Расшифруйте тему сегодняшнего урака используя ключ к шифру.

 

П

о

р

к

ц

у

я

ф

м

ц

ф

я

 

у

ъ

н

с

д

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

м

р

о

к

а

с

д

й

 

п

р

ш

я

о

р

э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к шифру

 

А

Я

 

К

Ф

 

Х

Й

Б

Ю

 

Л

У

 

Ц

И

В

Э

 

М

Т

 

Ч

З

Г

Ь

 

Н

С

 

Ш

Ж

Д

Ы

 

О

Р

 

Щ

Ё

Е

Ъ

 

П

П

 

Ъ

Е

Ё

Щ

 

Р

О

 

Ы

Д

Ж

Ш

 

С

Н

 

Ь

Г

З

Ч

 

Т

М

 

Э

В

И

Ц

 

У

Л

 

Ю

Б

Й

Х

 

Ф

К

 

Я

А

 

Ответ:

 

П

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

 

л

е

с

н

ы

х

 

и

 

т

о

р

ф

я

н

ы

х

 

п

о

ж

а

р

о

в


 

Приложение 2.

 

Проверь себя.

 

5. Каковы основные признаки возникновения лесных пожаров?

6. По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?

7. Перечислите основные последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды.

8. Почему пожары, на ваш взгляд, возникают чаще всего в зонах, прилегающих к населённым пунктам и транспортным путям?

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.149 с.)