Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие III . Соотношения на корни квадратного трехчлена
Цель: отработка навыка применения теоремы Виета при решении задач; формирование умения записывать на математическом языке условие задачи, умения анализировать, обобщать, находить рациональный способ решения задачи. Ход занятия: Организационный момент. 2. Разбор домашнего задания. В №1-3 устно проверяется идея решения и называются ответы. Те, кто не справился с решением какой-то задачи, должны обратиться за помощью к тем, у кого решение выполнено верно, и исправить свои ошибки. Учащимся предлагается показать найденное решение №4. Задача подробно разбирается, анализируется. 3. Решение задач. 3.1. При разборе №4 из домашнего задания делается вывод, как выполнять задания на соотношения между корнями квадратного уравнения, а именно: чтобы найти все значения параметра а, при которых корни уравнения Ax + B х+ C = 0 удовлетворяют некоторому соотношению G (, , a)=0 (соответственно, G (, , a) 0 или G (, , a) 0), достаточно найти все значения а, удовлетворяющие условиям:
(для G(, , a) 0 или G(, , a) 0 получаем соответствующие неравенства вместо третьего уравнения системы). 3.2. Совместное выполнение задания: При каких значениях сумма квадратов корней уравнения равна 4? При выполнении задания необходимо выразить через коэффициенты уравнения сумму квадратов корней уравнения; найти а; проверить существование корней, подставив полученные а в данное уравнение. 3.3. Выполнение заданий в парах. Каждое предложенное задание сначала обсуждается в парах. Затем происходит всеобщее обсуждение решения. Найденное решение одним из учеников записывается на доске. 1. Найти все значения , при которых корни уравнения удовлетворяют условию . 2. При каких значениях сумма квадратов корней уравнения является наименьшей? Чему равна эта сумма? В следующих задачах используется такое соотношение между корнями, которое непосредственно не выражается через коэффициенты. В этом случае составляем систему, где два уравнения — формулы Виета, а третье — заданное соотношение. При решении такой системы корни уравнения обычно находятся, поэтому специально проверять их существование не надо. 3. При каких а разность корней уравнения равна 14? 4. При каких значениях параметра k произведение корней уравнения х2+3х+(k 2 -7 k +12)=0 равно 0?
5. При каких а разность корней уравнения 2х2 - (а + 1)х + (а - 1) =0 равна их произведению? Дополнительные задания: 6. В уравнении х2-2х+а=0 квадрат разности корней равен 16. Найти а. 7. Известно, что корни уравнения х2-5х+4=0 на 1 меньше корней уравнения х2-7х+3а-6=0. Найти а и корни каждого из уравнений. 8. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа х1-2 и х2-2. Подведение итогов занятия. - Что нужно сделать, чтобы решить задачу на соотношение на корни квадратного уравнения? Учащиеся в паре оценивают работу друг друга по пятибалльной шкале. Также учитель ставит по одному баллу наиболее активным учащимся. 5. Постановка домашнего задания Задания, обязательные для выполнения: 1. В уравнении х2-4х+а=0 сумма квадратов корней равна 16. Найти а. 2. При каком значении а сумма квадратов корней уравнения х2+(2-р)х-р-3=0 равна квадрату разности корней этого уравнения? 3. Определить а таким образом, чтобы корни уравнения 2х2+(2а-1)х+а-1=0 удовлетворяли соотношению 3х -4х =11. Дополнительные задания: 4. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 2х1+3 и 2х2+3. 5. Не вычисляя корней уравнения 3х2+8х-1=0 найти х1х23+х2х13. 6. При каких значениях р и q корни уравнения х2+рх+ q =0 равны 2р и ? Литература: [5], [16], [25], [29], [33].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.) |