Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элективный курс по алгебре для 9-го класса на тему «квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Выполнила студентка V курса физико-математического факультета (специальность 050201.65 Математика) Юферева Елена Викторовна.
Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры дидактики физики и математики Крутихина М.В.
Допущена к защите в ГАК . зав. кафедрой М.В. Крутихина «___»________________ Декан факультета Е. В. Кантор «___»________________
Киров 2008 Содержание Введение Глава I. Элективные курсы в профильном обучении Цель, задачи, функции элективных курсов Типы элективных курсов 1.3. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки Мотивы выбора школьниками элективных курсов Требования к содержанию программ элективных курсов Учебно-методический комплекс 1.7. Элективные курсы в образовательной области «Математика» Глава II. Методика проведения элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» Опытное преподавание Заключение Библиографический список Приложения
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда… отработка гибкой системы профилей»[14]. Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации начался с 2006/07 учебного года, а с 2005/06 учебного года – введение предпрофильной подготовки в 9-х классах. Внедрение элективных курсов на этапе профильной подготовки приобретает особое значение для обучения основополагающим дисциплинам, в частности, математике. Необходимо отметить, что в последние годы наметился разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов. По словам профессора МФТИ, члена-корреспондента РАН Л.Д. Кудрявцева, это вызвано:
·неумением студентов отличить то, что они понимают от того, что они не понимают; ·неумением логически мыслить, отличая истинное рассуждение от ложного; ·неумением вести диалог: понять вопрос преподавателя и ответить на него; ·стереотипностью восприятия информации, снижением общего культурного уровня [19]. Поэтому, как нам представляется, абсолютное большинство учителей математики заинтересованы в ведении элективных курсов. В научной и методической литературе есть отдельные работы, касающиеся профильного обучения и элективных курсов, в частности элективных курсов по математике, которые носят рекомендательный характер [29, 30]. Однако, согласно «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» [15], профильное обучение должно быть подкреплено обоснованными научно-методическими разработками. Такое противоречие и обуславливает актуальность темы исследования, связанной с разработкой элективного курса. Актуальность выбора темы элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» определяется значимостью темы «Квадратный трехчлен и его свойства» в школьном курсе математики и, вместе с тем, нехваткой времени на рассмотрение задач, связанных с исследованием квадратного трехчлена, содержащего параметр. Профильное обучение – это процесс включения учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность, которая способствует развитию их творческих способностей. Общие аспекты такой деятельности рассмотрены в работах известных психологов, педагогов и математиков-методистов: Г.Д. Глейзера, В.А. Гусева, Л.В. Занкова, 3.И. Калмыковой, Ю.М. Калягина, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, И.М. Смирновой и др. При конструировании элективного курса по математике необходимо учитывать также предыдущий опыт постановки факультативных курсов в средней школе. Проблеме постановки и развития факультативных курсов по математике посвящено много работ, авторами которых являются Н.В. Амосов, Е.А. Ермак, Е.Е. Семенов, Т.И. Саламатова, И.И. Поздняков, С.И. Шварцбурд, И.Ф. Шарыгин и др.
Цель работы заключается в изучении требований к элективным курсам, разработке курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методических рекомендаций по его проведению. Объект исследования – процесс профильного обучения математике в 9 классе общеобразовательной школы. Предмет – технологическое обеспечение разработки элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром». Гипотеза исследования заключается в том, что данный элективный курс поможет обеспечить более углубленное изучение одного из разделов математики, устранить расхождения в требованиях по математике, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе, расширить возможности развития мыслительной деятельности учащихся, если в процессе его изучения будут использованы: ·рассмотрение графических приемов решения квадратных уравнений и неравенств с параметром с помощью работы школьников с учебной литературой; ·решение задач на исследование квадратного трехчлена, содержащего параметр, с использованием самоконтроля школьников и взаимоконтроля; ·таблицы для обобщения материала по темам «Знак корней квадратного трехчлена», «расположение параболы относительно оси абсцисс»; ·использование разнообразных способов оценивания результатов обучения и накопительной системы баллов; ·изучение всех тем курса с предоставлением ученику возможности самостоятельно находить путь решения задачи. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования: ·рассмотреть общие положения по созданию элективных курсов; ·разработать методические рекомендации по созданию программы элективного курса; ·разработать элективный курс по алгебре «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методику его проведения; ·экспериментально проверить эффективность разработанной методики. В ходе исследования были использованы следующие методы: ·анализ литературы; ·анализ опыта разработки элективных курсов; ·наблюдение за работой учащихся, опытное преподавание. Основной опытно-экспериментальной базой являлся 9б класс Оричевской средней школы № 1. Работа состоит из двух глав, описания опытного преподавания, заключения, библиографического списка и приложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.120.202 (0.011 с.) |