Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие IV . Квадратный трехчлен: теорема Виета; знаки корней квадратного трехчлена; соотношения на корни квадратного уравнения
Цель: закрепление умения использовать теорему Виета для определения знаков корней квадратного трехчлена и решения задач на соотношения между корнями квадратного уравнения; применение имеющихся знаний при решении задач; формирование умения работать в группе. Ход занятия: Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: 3 ученика до начала занятия записывают решение задач №1-3 на доске. На занятии учащиеся проверяют решение, исправляют ошибки. Задачи №4-6 учитель проверяет индивидуально у каждого учащегося. 3. Решение задач. Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает по 2 блока заданий (у всех задания одинаковые), которые необходимо решить за определенное время (20 мин). За каждое верно решенное задание первого блока будет ставиться 2 балла, второго блока – 3 балла. За 17 минут до окончания занятия группы прекращают свою работу, начинается проверка и обсуждение решений, найденных группами. По результатам проверки подводятся итоги, и выявляется группа-победитель. Задания: Блок 1. 1. При каких значениях параметра а уравнение (а-2)х +(4-2а)х+3=0 имеет единственное решение? 2. При каких значениях а уравнение (а -6а+8)+ (а -4)х+(10-3а- а )=0 имеет более 2-х корней? 3. При каком значении параметра а уравнение х2-2(а-1)х+а+5=0 имеет положительные корни? 4. При каком значении параметра а уравнение х2+(3а-5)х-2=0 имеет корни разных знаков? 5. При каком значении параметра а оба корня уравнения х2-(3а-2)х-6а=0 неотрицательны? 6. При каких значениях параметра k сумма корней уравнения х2-2 k (х-1)-1=0 равна сумме квадратов корней? 7. Пусть х1 и х2 – корни уравнения 2х2-7х-3=0. Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/ x 1 и 1/ x 2 . 8. Не вычисляя корней уравнения 3х2+8х-1=0, найти х1/х2+х2/х1 . Блок 2. 1. При каком значении параметра а уравнения х2+(а +3а+2)х=0 и х2-2(а+2)х+5а+6=0 равносильны? 2. При каком значении параметра а корни трехчлена 3х2+(а -4а)х+а-1 равны по модулю и противоположны по знаку? 3. Найти все значения а, при которых имеет корни уравнение (2а+1)х -3(а+1)х+(а+1)=0. 4. При каком значении а уравнения х2+ах+1=0 и х2+х+а=0 имеют общий корень? 5. При каких значениях параметра р сумма квадратов корней уравнения х2+(р-1)х+р -1,5=0 наибольшая? 6. Найти наименьшее значение выражения х12 + х22, если х1 и х2 – корни уравнения х2 - 2ах + а + 6 = 0.
7. Корни х1 и х2 уравнения х2+рх+12=0 обладают свойством х2-х1=1. Найти р. 8. При каком значении а уравнение (а+4х-х -1)(а+1- )=0 имеет 3 корня? 4. Подведение итогов занятия: - Подсчет количества верно решенных заданий у каждой команды, начисление командам баллов. - Определение уровня достижения целей урока и меру участия каждого учащегося в занятии, оценка работы школьников. В каждой группе заполняется таблица (Таблица 4), происходит распределение общего количества баллов между членами каждой команды. 5. Постановка домашнего задания: Каждый ученик должен выполнить любые пять заданий из блоков 1 и 2, которые не решал на занятии. Литература: [3], [4], [5], [8], [9], [12], [13], [16], [18], [25], [29], [32], [33].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.006 с.) |