Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектурный эскиз как средство поиска проектной идеи
Изобразительные формы архитектурного эскиза и рисунка очень схожи, их различает только целевое назначение изображения. Если рисунок – это любое рисованное произведение архитектора, то ар- хитектурный эскиз – это форма творческого поиска проектной идеи, с которого начинается проектный процесс, способ совершенствования творческого замысла архитектора. Эскизирование является процессом, прогнозирующим общие чер- ты формы будущего здания или сооружения. Организация процесса формообразования зависит не только от индивидуальных творческих особенностей архитектора, традиций профессиональной среды, но и той архитектурной школы, в которой формировалась его личность. Отсюда взгляды на значение и изобразительные формы эскизирования значительно расходятся. Одни считают, что без ручного графического поиска авторской идеи дальнейшее качественное проектирование невозможно. Другие отрицают необходимость эскизирования вообще, считая, что достаточ- но лишь мысленного образа, сформированного в голове автора. Третьи утверждают, что поиск должен происходить исключительно в процессе объемного моделирования. Наконец, в компьютерную эпоху некото- рые специалисты полагают, что для выражения архитектурной идеи объекта достаточно построения виртуальной модели объекта. Разные позиции обусловлены, с одной стороны, особенностями методологии и технологии современного архитектурного проектиро- вания, а с другой – спецификой организации мышления каждой отде- льной личности. Одни люди склонны к конкретному образному мышлению. Для них эскизное изображение объекта является катализатором для поис- ка и совершенствования своих замыслов. Других отличает абстрагиро- ванное мышление. Они отражают свои фантазии либо в отвлеченных образных моделях, либо путем объемного макетирования, или в виде виртуального моделирования объекта. Есть небольшая группа проектировщиков, которая способна со- вершенствовать свои архитектурные идеи мысленно. Когда концепция вызревает в их голове, они сразу работают набело, исключая этап эски- зирования, переводят свои замыслы в чертежи. Проследить методику поиска идей в этом случае трудно, но эффект такого подхода в архитек- турном проектировании очевиден.
Как бы ни различались между собой методы и приемы формиро- вания проектного замысла, большинство зодчих начинают проектиро- вание с эскиза. «Эскиз» как профессиональный термин присутствует в архитектурных словарях всех стран, и все архитекторы, говоря об эс- кизировании, легко понимают друг друга. Каждому специалисту понятно, что эскизирование – сложный про- цесс со своими стадиями развития. В нашей стране принята следующая классификация эскиза: эскиз-идея – поиск основных контуров образа будущего объекта; фор-эскиз – углубленная эскизная разработка идеи объекта; рабочий эскиз – эскизная разработка всего состава проекта, эскизы проектных чертежей. На стадии эскиз-идеи первоначальный образ настолько обобщен, что его содержание может быть выражено графическим изображением в виде знака, криптограммы, напоминающей иероглиф. Это первона- чальная, лаконичная и элементарная форма изображения идеи, затем все более укрупняется и уточняется в рисунках, обрастающих все боль- шим числом деталей. Начальное, расплывчатое представление автором образа своего будущего сооружения и окружающего пейзажа вызывает и нечеткость изобразительной техники. Графика представлена в виде сгустка кривых и прерывистых линий, неоднократного наложения штриха на штрих. В процессе работы над идеей фасадов линейный рисунок очищается от сгустков и пятен, становится более информативным и ясным. Это указывает на то, что общие контуры идеи оформились и их можно раз- вивать и уточнять дальше на стадии фор-эскиза. Целью фор-эскиза является определение всех параметров идеи объекта, необходимых для его дальнейшей проектной разработки. На этой стадии происходит качественное уточнение авторского замысла. Если идея объекта еще не сформировалась окончательно, то выполня- ется разработка ее вариантов. Альтернативная вариативность позво- ляет не только расширить границы видения проектного решения, но и вносить коррективы в изображение до тех пор, пока идея в фор-эски- зе не достигнет требуемого качества. Специфика графики фор-эскиза заключается в том, что автору необходимо одновременное понимание и достижение различных це- лей – исполнение эскиз-идеи как поиска идей проектной темы и путей развития этих идей в фор-эскизах. Развитие идей предполагает более высокую степень конкретности изображения, которая заключается не столько в усложнении графической техники, сколько в более полной информативности объекта, отраженной в его деталях и связях с окру-
жением. Чем конкретнее становится замысел, тем яснее и полнее изби- раются графические средства для его изображения. Фор-эскиз является базой для рабочего эскизирования, цель кото- рого – выяснение композиции проектных чертежей или их комплек- сов. В проектировании рабочий эскиз играет роль подсобной графики, выявляющей не только параметры проектируемого объекта, но и осо- бенности его изображения в чертежной графике. В архитектурной практике известны две разновидности рабочего эскиза. Первая разновидность – это эскизный чертеж, который мо- жет быть выполнен от руки или с помощью чертежных инструментов с учетом масштаба или без такового. Для него характерны: разметка осей изображаемых пропорций здания, применение толстых линий об- водки, отображение лишь самых характерных очертаний объекта. Вто- рой разновидностью является рабочая схема проектной экспозиции, в которой отражен момент, когда необходимо решить, какое количест- во чертежей требуется для раскрытия проектного замысла. Оно зависит от тематики, стадии и объема проектной работы, от культурного уров- ня заказчика. Идея демонстрации проекта формируется в процессе эс- кизирования и выполняется в линейной графике в виде лаконичных схем-набросков, определяющих главное и второстепенное. У каждого проектировщика со временем вырабатывается своя ин- дивидуальная манера эскизирования. Тем не менее существуют общие требования к технике исполнения эскизов. В работе над эскиз-идеей, когда представление об объекте еще расплывчато, целесообразно применять простые и цветные каранда- ши, уголь и сангину, авторучки и фломастеры. Удобно эскизировать на небольших листах, которые можно расположить рядами, сравнивать между собой полученные результаты и отбирать лучшее. В работе над фор-эскизом, когда композиционные и пластичес- кие параметры образа более определенны, применяются инструменты и бумага, позволяющие получать качественное линейное изображение. С помощью линейной графики легче обозначить эскизные контуры фасадов, планов, разрезов и перспективных рисунков, раскрывающих архитектурные особенности объекта. В разработке рабочего эскиза применяются инструменты, с помо- щью которых можно получить обобщенно выразительное изображение, легкое для восприятия и удобочитаемое. В соответствии с характером инструментов подбирается качество бумаги. Процесс эскизирования требует большой самоотдачи от автора, предельного напряжения его творческих сил и собранности. Качест- венное эскизирование возможно лишь тогда, когда мысли выражаются с наибольшей свободой и активностью, когда авторская фантазия рас- кованна и бескомпромиссна. Вывод. Качество эскизирования, которое в большинстве случа- ев выполняется автором от руки, имеет огромное значение для всего дальнейшего хода проектирования. От глубины этого рукотворного поиска зависит в конечном итоге качество реализации архитектурного объекта. Архитектурная идея должна будет материализоваться в объект, предназначенный для жизнедеятельности людей во всей сложности его функциональной, конструктивной и художественной структуры. Такая масштабность задач налагает на зодчего большую ответственность за уровень эскизирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.71.71 (0.009 с.) |