Виды творческой деятельности архитектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды творческой деятельности архитектора



Жизненная сила архитектурных произведений в значительной мере зависит от мироощущения зодчего, острого чувства сопричастности жизни общества, явлениям искусства, культуры и техники. Само внут- реннее содержание архитектурной деятельности требует от архитектора обострения чувств и восприимчивости, побуждает его к постоянному критическому освоению явлений окружающей  действительности.

Внепрофессиональное творчество архитектора всегда отличает особый стиль изобразительной трактовки любой темы вне зависимос- ти от жанра: живописи или скульптуры, станковой или промышленной графики, театрального или прикладного искусства. Причина такого своеобразия кроется в особом складе образного мышления и памяти, в особенностях пространственного видения и, наконец, в философс- кой позиции и мироощущении.

Разнообразие тематики изобразительного творчества архитектора свя- зано с острым интересом к проектированию самых различных объектов. Многие мастера архитектуры проектировали не только здания и их ин- терьеры, но и элементы бытовой и технической среды. К примеру, Леонар- до да Винчи – фортификационные сооружения и предметы вооружения, летательные аппараты и подъемные краны; К. Росси – корпуса морских парусников и конных экипажей; Ле Корбюзье и А. Аалто – автомобили и моторные лодки; К. Шинкель и А. Воронихин – посуда и мебель.

Эти примеры подтверждают не только разнообразие творческих способностей зодчих, но и обращают внимание на то, что средством реализации всех этих идей была и остается графика. Именно в графи- ческих композициях проектировщик ищет параметры любого твор- ческого замысла, а в архитектурных чертежах эта идея воплощается в ясные проектные концепции.

Архитектурные чертежи, исполняя утилитарные функции, являются еще и законченным изобразительным рассказом о мыслях и творческих замыслах архитектора. Именно в чертежах заключена информация о том, как архитектор решает каждую конкретную проектную задачу, что его волнует, какие графические приемы он избирает для выражения  своих


творческих идей. Индивидуальная манера архитектора, его способность по-своему отражать проектный замысел заставляет обратить внимание на самоценность архитектурного чертежа как произведения искусства.

История архитектурного творчества знает множество примеров виртуозного графического исполнения архитектурных проектов. Чер- тежи, входящие в состав этих проектных предложений, по силе эсте- тического воздействия приближаются к произведениям живописи и станковой графики. Таковы чертежи Джованни Пиранези в его аль- боме памятников Древнего Рима, Тома де Томона в серии чертежей Петербургской Биржи. Необычайно интересны по своему образному языку творческие фантазии К. Шинкеля по реконструкции Афинского Акрополя или М. Казакова по перестройке Московского Кремля. Их воплощение было непоправимой ошибкой, но они настолько совер- шенны по композиции, рисунку и цвету, что их ценность как образцов изобразительного искусства несомненна.

Совершенно иной дух и направленность имеют графические кон- цепции Ле Корбюзье. Лаконичная графика его проектов акцентирует внимание зрителя лишь на главных сторонах архитектурной идеи и про- изводит впечатление своей сдержанной красотой. Чертежи Ле Корбю- зье, так же как его рисунки и эскизы, представляют собой уникальное явление. Они напоминают страницы записной книжки, точно фикси- рующей замыслы автора, изменение которых тесно связано с истори- ческими, социальными и культурными условиями развития профессии архитектора. Автора не интересовало, будут ли его чертежи соответс- твовать принятым нормам оформления проектной документации. Он исполнял их в своей оригинальной художественной манере – свободно и непосредственно.

Графическое наследие Ле Корбюзье по праву занимает видное место среди произведений изобразительного искусства ХХ века. Его оригинальные чертежи покоряют не только особой выразительнос- тью неброской линейной техники, но и умением автора выбирать тон и фактуру бумажного листа, его размер и пропорции. При восприятии графики создается впечатление, что все контуры архитектурных объ- ектов, линии антуража и стаффажа выполнены одним росчерком пера, без отрыва руки от листа. Истоки этого стилевого единства в полной раскованности авторского подсознания, в свободном течении мысли,


в отточенных движениях руки. Значение такого подхода для широкой пропаганды культуры архитектурной профессии, для воспитания кад- ров будущих архитекторов неоценимо.

Вывод. Многие архитекторы не ограничиваются профессиональной сферой деятельности и с успехом выступают на поприще театральных декораторов, живописцев, скульпторов, дизайнеров. Отсюда большое разнообразие видов графического творчества архитекторов. Любое гра- фическое произведение архитектора отличает острое чувство компози- ции, лаконизм в применении линии, тона и цвета. Красота линейного контура предметной формы, условность и лаконизм ее изображения активно влияют на ее пластику и конструктивную структуру, пропор- ции и очертания.

Далее будут рассмотрены особенности и цели архитектурного ри- сунка с натуры, специфика графической клаузуры как способа разви- тия творческих способностей, раскрыты характерные черты архитек- турной фантазии, а также иллюстрирования специальной и учебной литературы по архитектуре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.007 с.)