Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тональная графика как основное средство изображения архитектурного пространства



Основным термином в тональной графике является понятие «тон», подразумевающее под собой соотношение темного и светлого, конт- растного и нюансного. Ахроматичность, т. е. отсутствие ярко выражен- ных цветовых характеристик поверхностей изображения или предме- та – главное свойство тона. Техника с использованием тона называется

«тональная графика».

В отличие от линии тон имеет контраст не линейный, а поверхнос- тный, поэтому понятие «тон» неотделимо от понятий «поверхность» и «пространство». Тональная графика применяется для наиболее убе- дительного изображения сложной пластики и свойств поверхности предметной формы, ее светотеневых контрастов, фактуры и текстуры. Это наиболее эффективный способ выявления освещенности предмет- ной среды и воздушной перспективы.

Техника тональной графики существует очень давно – с момента изобретения китайской туши и акварельных красок. В архитектурных или инженерных чертежах, в рисунках случаи использования тона ха- рактерны для многих мастеров европейского средневековья. Широкое распространение в архитектурной графике техника тушевой лессиров- ки и акварельной отмывки получила к началу XVIII века. Сегодня то- нальная графика активно применяется как в учебной, так и в профес- сиональной проектной практике.

Язык тональной графики доступен даже неподготовленному зри- телю, так как изображение с использованием тона передает наиболее достоверную информацию не только о предметных или пространс- твенных свойствах архитектурной формы, но и о визуальных качествах среды в целом. Свободное владение всеми приемами и способами то-


нальной графики помогает проектировщику моделировать такие ситу- ации, в которых освещение предметов, положение их в пространстве наиболее выгодно представляют проектный замысел.

В учебном процессе освоение тональной графики имеет большое значение для развития у студентов практических навыков графического моделирования архитектурных или средовых объектов. С ее помощью у учащихся развиваются глубинно-пространственное мышление, про- ектная фантазия и художественное воображение. В процессе освоения приемов тональной графики формируются умение моделировать фор- му, пластику и образ будущего здания или сооружения, а также техника пользования кистью, мягким грифелем, углем, аэрографом, ретушью. Такие технические приемы архитектурной графики, как тушевка, лес- сировка, акварельная покраска, ретушировка карандашом, углем или фломастером требуют длительного освоения целого ряда навыков.

Инструменты и приспособления, применяемые в тональной гра- фике, подразделяют на три основные группы.

К первой группе относят инструменты, с помощью которых повер- хность изображения покрывается приемом сухой ретушировки. Это мягкие карандаши, угольные палочки, сангина, фломастеры с высы- хающим фетром. Специалисты-графики считают, что освоение этих техник является основой культуры достоверного изображения любой архитектурной формы.

Вторая группа включает устройства, благодаря которым получают мокрую поверхность изображения чего-либо с помощью ретуши, за- ливки и лессировки. Этого можно достигнуть кистью, фломастером и аэрографом, применяя такие приемы тональной графики, как тушевая отмывка, акварельная покраска, заливка поверхностей тушью, гуашью, темперой, типографской краской; техническая покраска аэрографом.

Использование третьей группы инструментов и приспособлений в тональной графике связано с методом аппликации. К данной груп- пе относят летрасет, аппликативные пленки и листы бумаги, коллаж. С помощью этой техники можно сравнительно быстро моделировать тональное покрытие поверхности, направленно конструировать изоб- ражение в лаконичной, условной манере, заранее используя желаемый стиль и характер графики. Эти же особенности отличают изображения с применением фотоколлажа.


Вывод. Изображение архитектурной формы в тоне, в предметном или пространственном смысле позволяет передать такие ее качества, как масштабность, монументальность, тектоничность и архитектонич- ность. В совокупности этих качеств заключена эстетика архитектурной формы. Это имеет большое значение для передачи многочисленных ха- рактеристик архитектурного объекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.)