Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От 29. 12. 2012 n 273-фз (последняя редакция 2019 Г. ).
1. Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.). 2. Определите направленность этого закона (Предмет регулирования). Результат анализа впишите в аналитическую справку (структура аналитической справки представлена ниже). 3. Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений). Выпишите их, дайте разъяснения (таблица 1). 4. Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание (таблица 2).
Пример оформления аналитической справки АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА от «___»________________2020 г. по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО) 1. Название закона. 2. Направленность закона (предмет регулирования). 3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ
4. Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»
Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»
Дата: «___» _______ 2020 г. _______________/ _________________________ ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) К ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВ. По результатам анализа заполнить таблицу «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (таблица 3).
Таблица 3 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ
Пример оформления аналитической справки Аналитическая справка от «___»________________2020 г. по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО) Далее в соответствии со схемой анализа!!!! Дата: «___» _______ 2020 г. _______________/ _________________________ ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА Приложение 3 ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С БАЗОЙ ПРАКТИКИ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Название, адрес образовательной организации (ОО). 2. Вид ОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением. 3. Количество групп и их вид, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ОО. 4. Режим работы. 5. Реализуемые программы, в том числе авторские. 6. Характеристика помещений (групповых комнат/классов, спален, кабинетов, физкультурного/музыкального зала, медицинского блока, объектов спорта, другое), территории ОО: перечислить основные помещения ОО, описать их расположение, цель/назначение, оснащение. 7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, в том числе электронные образовательные ресурсы. 8. Характеристика психолого-педагогической службы (кем представлена). Основные направления коррекционной (психологическая, педагогическая, лечебная/медицинская) работы в ОО. 9. Новации в деятельности педагогического коллектива. 10. Взаимодействие со сторонними организациями (образования, здравоохранения и социальной защиты). 11. Творческая активность. Пример оформления аналитической справки Аналитическая справка от «___»________________2020 г. по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией
____________________________________________________________________ (название образовательной организации) Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО) Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г. _______________/ _________________________ ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА Приложение 4
ПРОГРАММА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Название группы. 2. Возраст детей.
3. Какие дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в данной группе. 4. Какие центры (уголки, зоны) есть в группе. 5. Объем и наличие материалов в зонах (центрах), стимулирующих детей к самостоятельной деятельности. 6. Наличие эмблем, понятных для детей и доступных для их восприятия, к каждому центру. 7. Имеется ли четко обозначенная граница зон (центров). 8. Обозначены ли соответствующими знаками (маркерами) центры деятельности, места хранения материалов. 9. Обеспечение свободного перемещения, свободного пространства, безопасность. 10. Располагает ли планировка для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы. 11. Прослеживается ли разделение помещения для шумных и спокойных игр. 12. Наличие зоны отдыха (место для уединения). 13. Наличие стены (доски, мольберта или др.) для самостоятельного творчества. 14. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды гигиеническим и эстетическим требованиям: освещенность, соответствие возрасту детей, безопасность, приятная для глаз цветовая гамма без избытка ярких, «кричащих» тонов и т.п.. 15. Назначение, расположение, оборудование и содержание (дидактический материал, картинки, предметы, и т.п.) каждого центра (уголка, зоны). Обязательно отметить коррекционную направленность – специфику с учетом контингента детей (например: Книжный уголок. Для детей с нарушениями зрения в книжном уголке используются тактильные рукотворные книги; они нужны для того, чтобы незрячий ребенок мог познакомиться с иллюстрациями с помощью осязания).
Таблица 4 – Характеристика различных зон (уголков, центров) в группе _____________________________________ Название группы
16. Наглядный и дидактический материал и пособия для организации и проведения занятий с детьми (название пособия и его назначение), например: – предметные и сюжетные картинки по различным темам; – картотеки игр, упражнений, заданий: по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике, зрительной гимнастике; – подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.; – схемы; – макеты; – ширма, – фланелеграфы; – др. 17. Специфические особенности организации среды в соответствии с контингентом детей (специальные тренажеры, материалы, расположение объектов и т.п.).
18. Проанализируйте предметно-развивающую среду с позиций: – насыщенности, – соответствия возрасту, – трансформируемости, – полифункциональности, – доступности, – безопасности, – вариативности, – соответствия контингенту детей с ОВЗ. Напишите собственные выводы.
Пример оформления аналитической справки Аналитическая справка от «___»________________2020 г. по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации ____________________________________________________________________ (название образовательной организации) Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО) Далее в соответствии со схемой анализа!!!!
Дата: «___» _______ 2020 г. _______________/ _________________________ ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
Приложение 5 ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С НАЗНАЧЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.028 с.) |